Презентация - Выявление отклоняющегося поведения у младших школьников

Выявление отклоняющегося поведения у младших школьниковВыявление отклоняющегося поведения у младших школьниковВыявление отклоняющегося поведения у младших школьниковВыявление отклоняющегося поведения у младших школьниковВыявление отклоняющегося поведения у младших школьниковВыявление отклоняющегося поведения у младших школьниковВыявление отклоняющегося поведения у младших школьниковВыявление отклоняющегося поведения у младших школьниковВыявление отклоняющегося поведения у младших школьниковВыявление отклоняющегося поведения у младших школьниковВыявление отклоняющегося поведения у младших школьниковВыявление отклоняющегося поведения у младших школьниковВыявление отклоняющегося поведения у младших школьниковВыявление отклоняющегося поведения у младших школьников







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Выявление отклоняющегося развития У младших школьников. Каждый желает знать…!
ПОДГОТОВИЛА: Педагог-психолог Обуховской СОШ Ромашова И.В.

Слайд 2

ДЕТИ – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ

Слайд 3

ЗАКОН Об образовании в РФ №273-ФЗ от 29.12.2012
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации 1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья (также см. ст. 19 Закона о социальной защите инвалидов в РФ №181-ФЗ от24.11.1995г.), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Слайд 4

ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ РАЗВИТИЕ
По мнению многих современных исследователей, применительно к самым различным категориям так называемых «проблемных» детей, является термин «отклоняющееся развитие». Признаки отклоняющегося развития проявляются через психику ребенка, через его предъявление себя миру, через его поведение. «Отклоняющееся развитие – на основе оценки показателя или параметра от уровня сформированности того же параметра, принимаемого за нормативный» (М.М. Семаго)

Слайд 5

ПОНЯТИЕ НОРМЫ
Норма – неустойчивое понятие, изменяется со временем. Отклоняющееся развитие в узком понимании – это несоответствие уровня сформированности определенных параметров требованиям конкретного образовательного учреждения. Конкретно сейчас мы говорим о «норме» относительно основной массы тех детей, что учатся в нашей школе, в нашем классе.

Слайд 6

Базовые составляющие развития
Произвольность двигательной активности
Пространственные представления
Эмоциональная регуляция
Познавательная деятельность
Поведение
Самосознание

Слайд 7

Произвольность двигательной активности
Произвольность состоит из трех уровней и буквально «модулирует» все развитие ребенка. Как мы можем ее отследить? 1) По степени развитости уровня двигательной активности, которая лежит в «основании» произвольности. Двигательная активность – это все действия, крупная и мелкая моторика, которую совершает ребенок. Как мы можем понять, что у ребенка недостаточно развит этот вид произвольности? - неловкие движения; - невозможность удержать равновесие; - невозможность воспроизвести определенную последовательность движений, в том числе мимических; - «корявый» неустойчивый почерк; - слишком сильный или слишком слабый нажим на карандаш;

Слайд 8

Произвольность двигательной активности
2) По степени развитости уровня произвольной регуляции высших психических функций (память, внимание, произвольность различных форм мышления). Как мы можем понять, что у ребенка недостаточно развит этот вид произвольности? - невозможность долго концентрировать внимание на задании; - невозможность удерживать в памяти простую инструкцию к действию; - неспособность понять суть заданий; 3) По степени развитости уровня произвольной регуляции собственных эмоций. Как мы можем понять, что у ребенка недостаточно развит этот вид произвольности? - наличие/отсутствие импульсивности; - высокая/низкая степень выраженности эмоциональных реакций; - неспособность удерживать эмоции, анализировать их

Слайд 9

Пространственные представления
С двигательной активностью и ее организацией тесно связано формирование пространственных и пространственно-временных представлений ребенка. Как мы можем понять, что у ребенка недостаточно развиты пространственные представления? - недостаточное овладение пространством собственного тела – непонимание положения органов в пространстве, неумение расслабиться или напрячься; - невозможность ориентироваться в тетради – неровные строчки, буквы, несоблюдение требований оформления работы; - невозможность использования или ошибки в использовании понятий «ближе-дальше», «ниже-выше», предлогов «над», «под», «между» и т.д.; - нескладная речь, невозможность стройно изложить мысль; - сложности в пространственно-временных ориентировках – «Перед зимой бывает…» «После вторника будет …»

Слайд 10

Эмоциональная регуляция
3. Эмоциональная регуляция несет в себе основы отношения ребенка к миру, как он воспринимает окружающий его мир и людей в этом мире. Проявляется это отношение через поведение и взаимоотношения ребенка с собой, одноклассниками, учителем. Как мы можем понять, что у ребенка недостаточно развита эмоциональная регуляция? - постоянно отвлекается на посторонние стимулы, даже самые незначительные; - чрезмерная реакция на изменение какого-либо привычного условия – например, на изменение расписания уроков, потерю «любимого» карандаша, изменение места за партой; - невозможность подчиняться общим правилам, несдержанность; - чрезмерная реакция на негативное событие – неожиданную оценку, замечание, ссору с одноклассниками; - некоторая стереотипность поведения в повторяющихся ситуациях, невозможность создать новую модель поведения; - невозможность наладить удовлетворяющие взаимоотношения с одноклассниками, учителем, неспособность адекватного реагирования на поведение других людей;

Слайд 11

Базовые составляющие развития
Произвольность двигательной активности
Пространственные представления
Эмоциональная регуляция
Познавательная деятельность
Поведение
Самосознание

Слайд 12

Что же делать?
Внимательно относится к таким детям, создавать ситуацию успеха Проводить различные (простые и сложные) развивающие занятия Сотрудничать с родителями, стимулировать их к активному участию в воспитании и обучении своего ребенка При необходимости – провести ПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута или разработки адаптированной образовательной программы

Слайд 13

ВАЖНО ПОМНИТЬ!
Через двигательное и эмоциональное развитие «запускается» и интеллектуальное развитие ребенка Истинное бережное, внимательное и уважительное отношение к ребенку является самым большим активатором его развития Простой разговор «по душам» и совместная ИГРА могут заменить часы «лекций» и нудных занятий

Слайд 14

Спасибо за внимание!