Презентация - Лексика 10-11 класс - Урок 4 «Грамматические связи частей в тексте»

Лексика 10-11 класс - Урок 4 «Грамматические связи частей в тексте»Лексика 10-11 класс - Урок 4 «Грамматические связи частей в тексте»Лексика 10-11 класс - Урок 4 «Грамматические связи частей в тексте»Лексика 10-11 класс - Урок 4 «Грамматические связи частей в тексте»Лексика 10-11 класс - Урок 4 «Грамматические связи частей в тексте»Лексика 10-11 класс - Урок 4 «Грамматические связи частей в тексте»Лексика 10-11 класс - Урок 4 «Грамматические связи частей в тексте»Лексика 10-11 класс - Урок 4 «Грамматические связи частей в тексте»Лексика 10-11 класс - Урок 4 «Грамматические связи частей в тексте»Лексика 10-11 класс - Урок 4 «Грамматические связи частей в тексте»Лексика 10-11 класс - Урок 4 «Грамматические связи частей в тексте»Лексика 10-11 класс - Урок 4 «Грамматические связи частей в тексте»Лексика 10-11 класс - Урок 4 «Грамматические связи частей в тексте»Лексика 10-11 класс - Урок 4 «Грамматические связи частей в тексте»Лексика 10-11 класс - Урок 4 «Грамматические связи частей в тексте»Лексика 10-11 класс - Урок 4 «Грамматические связи частей в тексте»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Грамматические связи частей в тексте

Слайд 2

Что такое текст? Как связаны предложения в тексте?

Слайд 3

(А) Она и грамоту-то узнала под старость, когда поступила работать в заповедник. (Б) Много лет работала музейной смотрительницей Михайловского простая крестьянская женщина Александра Федоровна Федорова; она действительно была настоящим музейным работником, хотя не было у нее никакой специальной подготовки. (В) Она тогда поняла, что служить в доме Пушкина и быть неграмотной — нельзя, что хранить пушкинский дом — это значит не только сберегать его, ценить, любить, но и понимать его и тех, кто приходит сюда.
1 -
2 -
3 -
Б
А
В

Слайд 4

А
Б
В
Г
ЧАСТИ ТЕКСТА

Слайд 5

1
2
3
4
1
2
3
4
ЧАСТИ ТЕКСТА

Слайд 6

1
2
Она тогда поняла, что служить в доме Пушкина и быть неграмотной — нельзя, что хранить пушкинский дом — это значит не только сберегать его, ценить, любить, но и понимать его и тех, кто приходит сюда. В руках Александры Федоровны от природы была «живая вода».
ЧАСТИ ТЕКСТА
2
3
И действительно, она любила Пушкина и все пушкинское — его бумаги, книги, вещи — особой, материнской любовью. По понедельникам дом Пушкина бывает закрыт для посетителей.
3
4
И ее слушались и, сняв обувь, смиренно входили в дом Пушкина. Она обладала чудесным даром останавливать время.
1
2
3
4

Слайд 7

ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ
Что произошло?
А ПОТОМ?
А ПОТОМ?
Чем закончилось?

Слайд 8

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ
Что произошло?
А ПОТОМ?
Чем закончилось?
Маша хочет стать взрослой.
Маша помогает по дому.
Маша повзрослела!

Слайд 9

К. Ушинский «Орёл и кошка»
ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ
Бой орла и кошки.
Орёл схватил котёнка.
Кошка победила орла.
Бой орла и кошки.
Орёл схватил котёнка.

Слайд 10

ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ
Вступление
Основная часть
Заключение

Слайд 11

ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ
1
2
3
4
ПОТОМУ ЧТО
ТАК КАК
ВСЛЕДСТВИЕ ЭТОГО

Слайд 12

ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов…
Одной из распространённых и любимых художниками тем является тема труда человека. И это понятно. Трудом человека создаётся всё вокруг. Поэтому труд сельского жителя, рабочего на заводе, шофёра, строителя, врача, учителя, инженера и людей многих других специальностей всегда ценили и уважали в обществе.

Слайд 13

ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ
КАКОЙ?
КАКОЙ?
Общая оценка изображаемого
КАКОЙ?
Отношение к изображаемому

Слайд 14

Определите место портрета героев в литературных произведениях.

Слайд 15

Домашнее задание Определите, как обеспечиваются плавные переходы от одной части к другой в предложенном для домашней работы тексте.

Слайд 16

http://www.r-rech.ru/images/stories/p2.jpg – Маша
Интернет-ресурсы