Презентация - Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (аргументы к сочинению)

Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (аргументы к сочинению)Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (аргументы к сочинению)Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (аргументы к сочинению)Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (аргументы к сочинению)Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (аргументы к сочинению)Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (аргументы к сочинению)Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (аргументы к сочинению)Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (аргументы к сочинению)Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (аргументы к сочинению)Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (аргументы к сочинению)Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (аргументы к сочинению)Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (аргументы к сочинению)Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (аргументы к сочинению)Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (аргументы к сочинению)Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (аргументы к сочинению)Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (аргументы к сочинению)Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (аргументы к сочинению)Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (аргументы к сочинению)Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (аргументы к сочинению)Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (аргументы к сочинению)Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (аргументы к сочинению)Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (аргументы к сочинению)Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (аргументы к сочинению)






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Аргументы к сочинению Подготовила Лебедева Мария

Слайд 2

Война и мир
Есть две стороны жизни в каждом человеке: жизнь личная, которая тем более свободна, чем отвлеченнее ее интересы, и жизнь стихийная, роевая, где человек неизбежно использует предписанные ему законы. Л.Н. Толстой «Война и мир».
Что означает название романа-эпопеи? «Война» означает не одни военные действия враждующих армий, но и воинственную враждебность людей в мирной жизни, разделенной социальными и нравственными барьерами. Слово «Мир» имеет большое количество значений. Это и жизнь народа, не находящегося в состоянии войны, будничные интересы, ближайшее окружение человека, и конечно же «Мир» - это весь свет, Вселенная.

Слайд 3

Л.Н. Толстой удивительно точно смог передать истинную духовную сущность людей. В этом романе-исследовании мы можем найти целую палитру нравов, характеров, поведений, стремлений героев. Духовная красота некоторых героев Толстого проявляется в постоянном поиске смысла жизни, в мечтах о деятельности, полезной для всего народа, в жизненном пути каждого, ведущего к правде и добру.

Слайд 4

Проблема Соотношение личности и общества
Одна из важных проблем "Войны и мира" — это противопоставление личности и общества, руководителя и массы, жизни частной и жизни исторической. Толстой отрицал хоть сколько- нибудь значительную роль личности в истории. Он отказывался признать силой, руководящей историческим развитием человечества какую бы то ни было "идею", а также желания или власть отдельных, пусть даже и "великих" исторических деятелей. Он говорил, что все решает "дух войска", утверждал, что существуют законы, управляющие событиями. Эти законы неизвестны людям.

Слайд 5

Почему погиб князь Андрей Болконский?
Счастье человека - в любви ко всем, и вместе с тем Андрей Болконский понимает, что на земле не может быть такой любви.(?) Князю Андрею нужно было или отказаться от этих взглядов, или умереть.(?) В первых вариантах романа он оставался жить. Но тогда умирала бы философия Толстого. Писателю его миросозерцание было дороже героя, поэтому он много раз подчеркивал, что тот, кто вмешивается в ход событий и с помощью разума пытается изменить их, ничтожен.

Слайд 6

Проблема величия и счастья человека
Обратимся к описанию внутреннего состояния Пьера: «Выражение глаз было твердое, спокойное и оживленно готовое, такое, какого никогда прежде не имел взгляд Пьера". Теперь он нашел истину, которую искал в масонстве, в светской жизни, в вине, в самопожертвовании, в романтической любви к Наташе. Он искал ее с помощью мысли и, как и князь Андрей, пришел к выводу о бессилии мысли, о безнадежности поисков счастья «путем мысли». В чем теперь нашел счастье Пьер? «Удовлетворение потребностей - хорошая пища, чистота, свобода - ... казались Пьеру совершенным счастьем...»

Слайд 7

Проблема свободы и необходимости
По-своему и оригинально решает Толстой этот вопрос. Он говорит, что свобода человека, исторического деятеля — кажущаяся, человек свободен лишь в том, чтобы не идти наперекор событиям, не навязывать им свою волю, а просто соответствовать истории, меняться, расти и таким путем влиять на ее ход. Глубока мысль Толстого о том, что человек тем менее свободен, чем ближе он поставлен к власти.

Слайд 8

Проблема роли женщины в обществе
Л.Н. Толстой отрицательно относился к эмансипации женщины. Он считал, что идеал женщины – это женщина, заботящаяся о семейном очаге, воспитывающая детей, т.е. домохозяйка и ничего больше. В эпилоге романа "Война и мир" Толстой возвеличивает духовное единение людей, составляющее основу семейственности. Создавалась новая семья, в которой соединялись, казалось бы, разные начала — Ростовых и Болконских. "Как в каждой настоящей семье, в лысогорском доме жило вместе несколько совершенно различных миров, которые, каждый удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоническое целое".

Слайд 9

Тема Любви
Испытанию любви подвергаются практически все герои "Войны и мира". К истинной любви и взаимопониманию, к нравственной красоте они приходят не все и не сразу, а лишь пройдя через ошибки и искупающее их страдание, развивающие и очищающие душу. Любовь, как чудо, возрождает героев Толстого к новой жизни. (Пример князя Андрея не стал для него "наукой", Пьер на своем опыте убедился, что не всегда красота внешняя является красотой внутренней — душевной).

Слайд 10

Тема патриотизма и героизма на войне
Во время войны 1812 года, описанию которой посвящены многие страницы «Войны и мира», произошло удивительное объединение русского народа, независимо от сословной принадлежности, пола, возраста, потому что Россия оказалась в смертельной опасности. Все были охвачены единым чувством, Толстой назвал его «скрытой теплотой патриотизма», проявлявшимся не в громких словах и высокопарных лозунгах, а в по истине героических поступках, каждый из которых по-своему приближал победу. Центральная, вершинная часть романа — Бородинская битва. Именно здесь с наибольшей силой и яркостью проявились народный патриотизм и героизм, потому что именно здесь каждый осознал и понял весь смысл и все значение этой войны как священной, освободительной войны. В романе «Война и мир» Толстой говорит и о дубине «народной войны», внесшей немалый вклад в общую победу. Эта война велась без знания правил военного искусства.

Слайд 11

Проблема милости к врагу
Война 1812г. – война за Отечество, поэтому, с одной стороны, мы видим, что русский народ не испытывал сострадание к своему противнику, а наоборот был жесток. Например, Князь Андрей сказал Пьеру перед Бородинским сражение, что французов нужно казнить. Но с другой стороны, при отступлении французов, Кутузов взывал к милости к врагам, он понимал, что наши враги ничего не имели против России, они лишь следовали за Наполеоном и желанием наживы.

Слайд 12

Проблема вечного мира
На начальных страницах романа Пьер Безухов вступает в беседу с аббатом Марио, который убеждает Пьера в том, что «есть возможность навсегда избавить человечество от всех зол деспотизма и злейшего из зол, родоначальника всех других – войны». На вопрос Пьера «о средствах» аббат отвечает, что «европейское равновесие» способно спасти и обеспечить мир. Такой ответ заинтересовал Пьера, вызвал крайнее изумление князя Андрея… В эпилоге опять возникают споры о мире и войне. Ключевой момент сцены — обсуждение слов аббата Марио о вечном мире. Хотя аббат больше не появляется на страницах "Войны и мира", главное слово произнесено, и великая книга открывается и заканчивается спором о возможности вечного мира. Такой проект, конечно, в идеале возможен, — проблеме вечного мира и посвятил свое творение Лев Толстой.

Слайд 13

Проблема истинных жизненных ценностей
Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.  Война и мир, т. VI, стр. 62 «Всего яснее, нам кажется, этот смысл выражается в тех словах автора, которые мы поставили эпиграфом: "Нет величия, - говорит он, - там, где нет простоты, добра и правды ". Истинное величие должно совмещать в себе эти три незаменимых компонента. Задача художника состояла в том, чтобы изобразить истинное величие, как он его понимает, и противопоставить его ложному величию, которое он отвергает. Эта задача выразилась не только в противопоставлении Кутузова и Наполеона, но и во всех малейших подробностях борьбы, вынесенной целою Россиею, в образе чувств и мыслей каждого солдата, во всем нравственном мире русских людей, во всем их быте, во всех явлениях их жизни, в их манере любить, страдать, умирать. Художник изобразил со всею ясностью, в чем русские люди полагают человеческое достоинство, в чем тот идеал величия, который присутствует даже в слабых душах и не оставляет сильных даже в минуты их заблуждений и всяких нравственных падений. Идеал этот состоит, по формуле, данной самим автором, в простоте, добре и правде. Простота, добро и правда победили в 1812 году силу, не соблюдавшую простоты, исполненную зла и фальши. Вот смысл "Войны и мира".» Н.Н.Страхов, сочинение гр. Л. Н. Толстого

Слайд 14

Дополнение
«Убежавши с Бородинского поля, Безухов размышлял так: "Как ужасен страх, и как позорно я отдался! А они... они все время до конца были тверды, спокойны... Они в понятии Пьера были солдаты, те, которые были на батарее, и те, которые его кормили, и те, которые молились на икону. Они - эти странные, неведомые ему доселе, они ясно и резко отделялись в его мысли от других людей. Затем во сне ему видится масон-благодетель, говорящий о добре, о возможности быть тем, чем были они. "И они со всех сторон, с своими простыми, добрыми лицами, окружили благодетеля". Так образ народа с неизгладимою силою отпечатлелся в душе Пьера на Бородинском поле. Но это впечатление еще раз с большею силою, в более конкретных формах повторилось для Пьера тогда, когда он всего способнее был его принять, - в плену, среди величайших страданий. "Платон Каратаев, - говорит автор, - остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого». В лице Каратаева Пьер видел то, как русский народ мыслит и чувствует при самых крайних бедствиях, какая великая вера живет в его простых сердцах.» Н.Н.Страхов, сочинение гр. Л. Н. Толстого

Слайд 15

Так будем же всё крепче и крепче питать приверженность к прекрасному идеалу, которым пропитана книга Л.Н. Толстого «Война и мир», к Простоте, Доброте и Правде!!! В этом, на мой взгляд, и заключается сила русского духа.

Слайд 16

Немного из знакомства с героями

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Конец..?