Презентация - Психологические особенности детей с ограниченными возможностями различных типов нарушений

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями различных типов нарушений
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 4604
  • Скачиваний: 2078
  • Размер: 0.15 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Проект «Методическое сопровождение педагогов образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»Проект «Методическое сопровождение педагогов образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»Проект Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учрежденииПроект Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учрежденииИспользование современных образовательных технологий в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровьяИспользование современных образовательных технологий в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровьяФормирование представлений об окружающем мире у детей с ограниченными возможностями здоровья как средство дальнейшей социализацииФормирование представлений об окружающем мире у детей с ограниченными возможностями здоровья как средство дальнейшей социализацииЭффективные приемы коррекционной работы по дифференциации и осмыслению картины мира детей с ограниченными возможностями здоровьяЭффективные приемы коррекционной работы по дифференциации и осмыслению картины мира детей с ограниченными возможностями здоровьяРазвитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работыРазвитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работыИспользование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровьяИспользование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога по повышению стрессоустойчивости детей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями различных типов нарушений, слайд 1
«Психологические особенности детей с ограниченными возможностями различных типов нарушений»
1. Понятия «ребенок-инвалид» или ребенок с ограниченными возможностями. 2. Психологические особенности детей с ограниченными возможностями. Виды нарушений. Количество обучающихся по типу нарушений развития. 3. Психолого-педагогические рекомендации работы с детьми с ограниченными возможностями.

Слайд 2

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями различных типов нарушений, слайд 2
Дети с ограниченными возможностями здоровья
- это дети, имеющие различные отклонения психического и (или) физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Слайд 3

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями различных типов нарушений, слайд 3
По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым
Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие) Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие) Дети с нарушением речи (логопаты) Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата Дети с умственной отсталостью Дети с задержкой психического развития Дети с нарушением поведения и общения Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Слайд 4

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями различных типов нарушений, слайд 4
Дети с нарушением опорно- двигательного аппарата
Детский церебральный паралич - болезнь, развивающаяся вследствие поражения головного мозга - внутриутробно, в родах или в период новорожденности; характеризуется двигательными расстройствами (параличи, парезы, реже гиперкинезы и атаксия), а также нарушениями психоречевых функций. Вопросы этиологии, патогенеза, терапии ДЦП на сегодняшний день не решены до конца.

Слайд 5

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями различных типов нарушений, слайд 5
Особенности нарушений познавательной деятельности при ДЦП
1) неравномерный характер нарушений отдельных психических функций; 2) выраженность астенических проявлений ― повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов, что также связано с органическим поражением центральной нервной системы; 3) сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире. Прежде всего отмечается недостаточность пространственных и временных представлений.

Слайд 6

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями различных типов нарушений, слайд 6
Методическая организация занятия для ребёнка с ДЦП
1)в каждое занятие желательно включать упражнение на пространственную и временную ориентацию (например, положи ручку справа от тетради; найди сегодняшнюю дату на календаре и т.д.); 2)обязательный перерыв в занятии на физкультминутку; 3)необходимо обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы ребенка и учитывать его во время занятий; 4)для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук, (практически всегда они связаны с тяжёлым нарушением речи) необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ; 5)индивидуальный подбор объёма задания; 6)добиваться чёткого ответа на поставленный вопрос; 7)давать навыки социально-бытовой ориентации.

Слайд 7

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями различных типов нарушений, слайд 7
Тугоухие дети
Слабослышащие (тугоухие) - дети с частичной недостаточностью слуха, приводящей к нарушению речевого развития. Недостатки слуха у ребенка приводят к замедлению в овладении речью, к восприятию речи на слух в искаженном виде.

Слайд 8

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями различных типов нарушений, слайд 8
Слабовидящие дети
Слабовидящие дети имеют некоторую возможность при знакомстве с явлениями, предметами, а также при пространственной ориентировке и при движении использовать имеющееся у них зрение. Хотя зрение и остаётся у них главным анализатором, однако оно не является полноценным.

Слайд 9

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями различных типов нарушений, слайд 9
Методическая организация занятия ребенка с нарушением зрения
1. Освещенность рабочего места не должна быть ниже 500 люкс. 2. Так как слабовидящие лучше видят свет, то текст лучше воспринимается белый на чёрном фоне, чем чёрный на белом как принято.

Слайд 10

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями различных типов нарушений, слайд 10
Психологические особенности детей-инвалидов с интеллектуальными нарушениями (ЗПР)
- сниженная работоспособность вследствие возникающих у детей явлений психомоторной расторможенности, возбудимости; - низкий уровень познавательной активности и замедленный темп переработки информации; - неустойчивость внимания, нарушения скорости переключения внимания, объем его снижен; - память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической; - наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое; - имеются нарушения речевых функций; - несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации.

Слайд 11

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями различных типов нарушений, слайд 11
Дети, имеющие искаженное психическое развитие (синдром РДА или синдром Каннера).
- характерна стереотипность, стремление к постоянству; - болезненная реакция на внешние раздражители; - эмоциональная холодность и безразличие; - тревога, страхи; - однообразный, односторонний характер деятельности; - нарушения ориентировки в пространстве и времени; - речь отличает«механистичность»,«попугайность», штампованность, отсроченное повторение; - трудности произвольного обучения, в обобщении.

Слайд 12

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями различных типов нарушений, слайд 12
Основные направления коррекционной работы:
Психологическая коррекция ― установление контакта со взрослыми, смягчение познавательного, эмоционального и сенсорного дискомфорта, тревоги, страхов. Стимулирование психической активности, направленное на взаимодействие со взрослыми и сверстниками; формирование целенаправленного поведения; преодоление агрессии, негативизма. Педагогическая коррекция - формирование активного взаимодействия с педагогом, коррекция недоразвития восприятия, моторики, внимания, речи, формирование определенных навыков в трудовой деятельности и в самообслуживании. Медикаментозная коррекция ― занимаются специалисты. Работа с семьей ― ознакомление родителей с психофизиологическими особенностями детей, психотерапия семьи, составление специальной программы воспитания, обучения в домашних условиях, обучение родителей методам воспитания детей.

Слайд 13

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями различных типов нарушений, слайд 13
Дети с соматическими заболеваниями
Дети, не имеющие видимых дефектов, имеющие сохранный интеллект и с первого взгляда ничем не отличающиеся от остальных. слабо развита познавательная сфера; недоразвитие личности; интеллектуальная пассивность; ограниченный объем принятой информации; низкая способность к обобщениям; быстрая потеря интереса к занятиям.

Слайд 14

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями различных типов нарушений, слайд 14
Общие проблемы для детей с ОВЗ
1.Ограниченные представления об окружающем мире. 2.Многие дети с ограниченными возможностями здоровья отличаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечают малейшее изменение в настроении. 3.Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредоточиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство (во время урока через каждые 10-15 мин. делать перерыв, интересоваться самочувствием ребёнка). 4.У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству. При обучении такого ребенка следует разговаривать с ним спокойным тоном, проявлять доброжелательность и терпение.

Слайд 15

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями различных типов нарушений, слайд 15
1.Принимать ребенка таким, какой он есть. 2.Как можно чаще общаться с ребенком. 3.Избегать переутомления. 4.Использовать упражнения на релаксацию. 5.Не сравнивать ребенка с окружающими. 6.Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. 7.Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребёнка,он должен знать за что. 8.Обращаться к ребенку по имени. 9.Не предъявлять ребенку повышенных требований. 10.Старайтесь делать замечания как можно реже. 11.Оставаться спокойным в любой ситуации.
Общие психолого-педагогические рекомендации:
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.