Презентация - Проект «Дары осени»

Проект «Дары осени»Проект «Дары осени»Проект «Дары осени»Проект «Дары осени»Проект «Дары осени»Проект «Дары осени»Проект «Дары осени»Проект «Дары осени»Проект «Дары осени»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского Района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ «ДАРЫ ОСЕНИ» Подготовили Воспитатели средней группы Клементьева Н. В. Семенова Л. Н. Санкт-Петербург 2016

Слайд 2

Постановка проблемы: Низкий уровень осведомленности воспитанников о том, на создание каких произведений искусства (поэтического, музыкального, изобразительного) способна вдохновить человека осенняя природа; Необходимость речевого и эстетического развития воспитанников; Недостаточная вовлеченность родителей воспитанников в педагогический процесс. Вид, тип проекта: Групповой, краткосрочный, исследовательско-творческий. Продолжительность проекта: 19.09.2016 – 30.09.2016 Участники проекта: Воспитанники средней группы, родители детей, воспитатели. Возраст детей: 4-5 лет. Форма проведения: Дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).

Слайд 3

Цель проекта: Активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы, ее отображению в мире искусства. Способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Задачи проекта: Знакомить детей с особенностями осенней природы, сезонными изменениями; Воспитывать умение видеть красоту осенней природы; Развивать умение вести наблюдение за природой; Развивать умение устанавливать простейшие логические связи между живой и неживой природой; Воспитывать умение слушать произведения художественной литературы, музыкальные произведения, рассматривать живописные произведения, понимать их смысл, воспринимать эмоции, заложенные в произведениях.

Слайд 4

Методы и формы работы: Групповые и индивидуальные рассказы, беседы, образовательные ситуации, наблюдения, игры, продуктивная деятельность. Продукт проекта: Совместные творческие работы детей и родителей из природного материала. Ожидаемые результаты по проекту: Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обогащения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами осенней тематики; Расширение представлений о живописи, ее жанрах, приемах, выразительных средствах; Формирование разносторонних знаний о природе и бережного отношения к ней; Расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах; Развитие исследовательской деятельности воспитанников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями; Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Слайд 5

Содержание проекта
Этапы (сроки) Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Предварительный Определение темы проекта; Формулировка цели и определение задач проекта; Составление плана основного этапа проекта; Анализ продуктов детской изобразительной деятельности, речевого творчества; Индивидуальные беседы с родителями о художественно-эстетическом развитии детей; Подбор методического материала по теме; Создание картотеки стихов и загадок об осени и осенних явлениях; Подбор иллюстраций и репродукций картин на осеннюю тематику. Изобразительная деятельность; Д/и: «Подскажи словечко», «Укрась слово»; Составление описательных рассказов по картинкам.   Анкетирование родителей на тему «Художественно-эстетическое развитие детей».  

Слайд 6

Основной Работа с картотеками игр и загадок на осеннюю тематику; Подбор и внесение в РППС художественной литературы, наглядно-дидактических пособий; Подготовка раздаточного и демонстрационного материала; Организация и трансформация РППС за счет включения в нее продуктов детской деятельности; Поддержка детской инициативы. Познавательная деятельность: Рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев, альбома «Осень», рассматривание букетов, составленных из осенних цветов; Наблюдения за рябиной, «Природа осенью», «Календула осенью», «Осенний дождь». Игровая деятельность: Игровое упражнение «У кого букет больше?» (из осенних листьев); Д/и «Соберем красивый букет из листьев» «Какое небо?», «Доскажи словечко», «Продолжи узор», «О каком времени года я рассказываю?», С/р игра «Собираемся в лес». Коммуникативная деятельность: Отгадывание загадок об осенней природе, о явлениях природы; Чтение и обсуждение русской народной сказки «Война грибов с ягодами», стихотворения «Осень» И. Винокурова; Беседа «Что нам осень принесла?»; Кукольный театр по сказке «Лисичка-сестричка и волк». Двигательная деятельность: Этюд «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко; Музыкально-дидактическая игра «Дождик». Продуктивная деятельность: Лепка «Осенний натюрморт», изобразительная деятельность «Осенний пейзаж». Восприятие: стихотворений об осенней природе, стихотворения В. Приходько «Вот и осень»; «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; фотографий и репродукций картин с изображением осенних пейзажей. Трудовая деятельность: Сбор природного материала. Сбор природного материала для изготовления поделок; Изготовление с детьми совместных творческих работ для выставки «Дары осени».

Слайд 7

Завершающий Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе деятельности детей; Оформление выставки «Дары осени».   Оформление выставки детских рисунков «Осенний пейзаж» в групповом помещении. Посещение выставки «Дары осени».

Слайд 8

Анализ проекта Оценка актуальности проекта, целесообразности выбора темы проекта Проект «Дары осени» помогает малышам раскрыть некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, понять, что мир природы – это источник не только богатств природных, но и неисчерпаемая чаша для вдохновения человека для создания произведений искусства, отражения красоты природы в творчестве каждого любого человека. Работа по проекту помогла развить у детей художественный вкус, эстетическую восприимчивость к миру природы. Оценка взаимодействия педагога с участниками проекта: Взаимодействие воспитанников и педагогов было полным и активным. Дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу. Углубилось взаимодействие педагогов и родителей воспитанников группы. Укрепились внутрисемейные связи во время изготовления совместных поделок детей и родителей.

Слайд 9

Оценка позитивных изменений развивающей предметно-пространственной среды группы: Развивающая предметно-пространственная среда группы обогатилась за счет подборки игр, репродукций и иллюстраций по теме, творческих работ детей и их родителей. В дальнейшем все это поможет продолжать развивать художественно-эстетическое восприятие мира природы. Оценка результативности и эффективности реализации проектной деятельности: Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения при помощи мимики, жестов, в своих рассказах, рисунках и поделках.