Презентация - Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»

Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»Проект «Агробизнес - образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПРОЕКТ «Агробизнес- образование в условиях реализации ландшафтного дизайна на базе МБОУ СОШ №19 »


Гурьева Т.В., учитель биологии МБОУ СОШ № 19
1

Слайд 2

Введение агробизнес - образования в учебно-воспитательный процесс с начальной ступени поможет привить детям навыки работы в сельском хозяйстве, необходимые экономические умения и знания, вызовет приток финансовых средств в ОУ.
ИДЕЯ ПРОЕКТА:
2

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ
С первых дней открытия школы проблема по благоустройству территории была приоритетной, основным направлением деятельности являлось озеленение пришкольного участка, приведение школьной территории в надлежащее состояние. Для реализации современных дизайнерских проектов по озеленению школьной территории существует необходимость в выращивании рассады в большом количестве и ассортименте. Это требует создание определенных условий: продолжительности светового режима, оптимальной влажности воздуха, наличие качественного грунта, вентиляционного режима. Есть необходимость монтажа теплицы.
3

Слайд 4

Разбивка участка для посадки саженцев лиственницы
Участие в Акции «Посади дерево и сохрани его» в рамках Федерального экологического проекта «Больше кислорода»

Слайд 5

Заведующая учебно-опытным участком Гурьева Татьяна Валерьевна обучает учащихся посадке саженцев лиственницы в «ЭКА»-питомник
Создание школьного «ЭКА»-питомника

Слайд 6

Высадка учащимися саженцев лиственницы в бороздки

Слайд 7

В проекте принимает участие экологический отряд «Робинзончики» сформированный из обучающихся 8 - 10 классов

Слайд 8

В школьном «ЭКО»-питомнике, посажено 816 саженцев лиственницы. Работа на этом не закончена, ребятам предстоит работа по уходу и высадке саженцев на постоянное место произрастания
Самый ответственный и добросовестный участник Акции «Посади дерево и сохрани его» Тесницкая Елена – учащаяся 8 «В» класса подводит итог проделанной работы

Слайд 9

Обоснование необходимости проекта
9

Слайд 10

Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится всегда в поле зрения жителей микрорайона Кочетовка.
10

Слайд 11

При школе имеется учебно-опытный участок, цветники и клумбы. В школе есть земельные площади и желание детей и взрослых выращивать посадочный материал в больших объемах, проводить опытно - исследовательскую работу, реализовывать обучающимися мини бизнес-планов. Рассаду цветов, выращенную в теплице, планируется использовать не только для благоустройства пришкольной территории, но и для территорий учреждений культуры микрорайона, зоны отдыха жителей микрорайона, прилегающей к территории базовой школы, парка Славы г. Мичуринска и др.
11

Слайд 12

Работа детей на пришкольном участке.

Слайд 13

Слайд 14

Цель: Создание условий для работы по воспитанию социально-активных и успешно адаптирующихся к современной рыночной экономике личностей, знающих и умеющих вести собственное хозяйство, и благоустройство городских территорий.
14

Слайд 15

15
Задачи: Организация и проведение научно-исследовательской деятельности обучающихся на всех ступенях обучения. Проведение практической работы по выращиванию высококачественного посадочного материала для благоустройства пришкольных территорий и территорий и города Мичуринска. Привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы.

Слайд 16

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
16
обучающиеся
педагогический коллектив МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска.

Слайд 17

17
Условия успешности проекта: Сформирован устойчивый интерес к развитию экономического образования в педагогическом коллективе школы и среди обучающихся. Обучающиеся имеют опыт научно-исследовательской работы, работы на пришкольном опытном участке.

Слайд 18

18
Анализ проектных рисков: Отсутствие материально-технического обеспечения . Отсутствие ограждения школы, что влечет за собой потери посадочного материала. Недофинансирование на закупку почвы и удобрений. Нехватка поливочного оборудования. Неблагоприятные климатические условия. Хищение, срезка, порча растений местными жителями и беспризорными животными.

Слайд 19

19
Материально-техническое и научно-методическое обеспечение:
Материально-техническое обеспечение Научно-методическое обеспечение
Оборудованные кабинеты химии и биологии Научно-правовая документация: инструкции по ТБ, санитарно-правовые нормы и пр. Методическая литература.
Яблоневый сад Научно-правовая документация: инструкции по ТБ, санитарно-правовые нормы и пр. Методическая литература.
Школьный опытный участок Научно-правовая документация: инструкции по ТБ, санитарно-правовые нормы и пр. Методическая литература.
Садовый инвентарь Научно-правовая документация: инструкции по ТБ, санитарно-правовые нормы и пр. Методическая литература.
Колбы, пробирки, микроскопы Научно-правовая документация: инструкции по ТБ, санитарно-правовые нормы и пр. Методическая литература.

Слайд 20

20
Ожидаемые результаты: Создание мини-экосистемы микрорайона посредством осуществления ландшафтного дизайна пришкольной территории; Популяризация идей и создание оптимальных условий для развития агробизнес – образования; Развитие потребности и способности ребёнка участвовать в общественно-полезной деятельности, составлении бизнес-планов, научно-исследовательской деятельности; Укрепление материальной базы школы; Получение практических навыков самостоятельной и исследовательской работы; Укрепление активной жизненной позиции.

Слайд 21

21
Показатели и критерии оценки результативности реализации проекта
Критерии Показатели Временной период
1.Получение финансовых средств в ходе реализации проекта Оснащение биолаборатории школы Сформированность навыков научно-исследовательской деятельности В течение всего периода
2.Удовлетворенность детей Реализация творческого потенциала. Испытание своих возможностей в различных видах деятельности. В течение всего периода
3.Удовлетворенность родителей Воспитание в детях навыков успешного планирования собственной деятельности, поведения в обществе В течение всего периода
4.Привлечение детей к работе по составлению дизайн- проектов школьных клумб и газонов, озеленение городской территории. Заинтересованность детей занятиями в данном направлении В течение всего периода

Слайд 22

22
Взаимодействие с заинтересованными структурами: Администрация МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска (контроль и руководство). Управление народного образования администрации г.Мичуринска (контроль и руководство). МичГАУ ( научно-методическое сопровождение). Городская газета «Мичуринская жизнь» (информация). Телевидение (информация).

Слайд 23

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 
23
 

Слайд 24

  1. Организационно – подготовительный  
24
Цель : создать обстановку готовности к осуществлению проекта Анализ информации по избранной проблеме. Определение целевых групп и изучение их потребностей. Написание проекта. Разработка программы по реализации проекта, разработка нормативных документов. Подбор и подготовка кадров для реализации проекта. Установление связи с учреждениями, способными оказать помощь. Создание материально-технической базы.

Слайд 25

  2. Экспериментальный  
25
Цель: обработка программы и методик. Внедрение программы. Теоретико – практическая активизация проекта Проведение промежуточного тестового контроля по выявлению результативности и эффективности проекта.

Слайд 26

26
  3. Заключительный.  
Цель: подведение итогов. Подведение итогов. Определение результативности реализации проекта. Защита мини- бизнес-проектов школьниками . Публикация материалов в местную газету. Изучение удовлетворенности целевых групп. Перспектива дальнейшего развития проекта.

Слайд 27

27
Мероприятия по проекту
№ Мероприятия Сроки Ответственное лицо
1 Анализ информации о состоянии пришкольной территории и территорий микрорайона Кочетовка и г.Мичуринска Определение целевой группы и ее потребностей. Сентябрь-октябрь 2013 г. Педагогический коллектив школы, обучающиеся, методист
2 Разработка нормативных документов и программы по реализации проекта. сентябрь – декабрь 2013 г. Творческая группа учителей, администрация школы
3 Обсуждение плана работы по проекту с управлением народного образования г.Мичуринка, сотрудниками МичГАУ. Сентябрь- ноябрь 2012 г. методист
4 Оформление документов и подготовка материально – технической базы к проведению проекта. Январь - март 2014 г. Педагогический коллектив школы, обучающиеся , методист
5 Реализация деятельности по проекту. Апрель 2014г -сентябрь 2016г Педагогический коллектив школы, обучающиеся , методист
6 Подведение итогов работы по проекту. Октябрь – ноябрь 2016 г. Администрация школы, управление народного образования г.Мичуринска
7 Диагностика результатов деятельности участников проекта, определение перспективы дальнейшего развития проекта. Ноябрь – декабрь 2016 г. Педагогический коллектив школы, методист
8 Освещение деятельности проекта в СМИ. В течение всего периода Педагогический коллектив школы, методист

Слайд 28

28
Целевая группа (пользователи) проекта
№ Благополучатель Польза от реализации проекта
1 Обучающиеся Саморазвитие ребенка, активное восприятие обучающимися учебного материала, его творческое осмысление и постижение, развитие креативности, социальной компетенции. Возможность реализовать свой творческий потенциал, участие в исследовательской и практической работе.
2 Жители микрорайона Кочетовка и г.Мичуринска Получение реальной помощи: озеленение пришкольной и городской территории высококачественным посадочным материалом.
3 Администрация школы Занятость подростков. Получение финансовых средств на развитие программы и материально-техническое оснащение школы.
4 Родители Возможность совместной деятельности. Возможность покупки рассады.

Слайд 29

Спасибо за внимание!
29