Презентация - Стратегии смыслового чтения


Стратегии смыслового чтенияСтратегии смыслового чтенияСтратегии смыслового чтенияСтратегии смыслового чтенияСтратегии смыслового чтенияСтратегии смыслового чтенияСтратегии смыслового чтенияСтратегии смыслового чтенияСтратегии смыслового чтения






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Стратегии смыслового чтения
Фисенко Т.И., старший методист кафедры теории и методики обучения

Слайд 2

Оставим книги, обратимся к разуму" Р. Декарт    Нельзя обладать тем, чего не понимаешь. И. Гёте.  

Слайд 3

ФГОС и стратегия смыслового чтения
В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом

Слайд 4

ФГОС: смысловое чтение и работа с текстом (требования)
Выпускник основной школы должен научиться: •ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; •находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте); •решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста;

Слайд 5

•структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; •преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; переходить от одного представления данных к другому; •интерпретировать текст; •откликаться на содержание и форму текста; •на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации; находить путь восполнения этих пробелов; •в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; •использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Слайд 6

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Слайд 7

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Слайд 8

Преобразование и интерпретация информации
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы интерпретировать текст: — сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера

Слайд 9

Оценка информации
откликаться на содержание текста: — связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; — находить доводы в защиту своей точки зрения; откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте);