Презентация - Использование современных образовательных технологий - Здоровьесбережение учащихся начальной школы

Использование современных образовательных технологий - Здоровьесбережение учащихся начальной школыИспользование современных образовательных технологий - Здоровьесбережение учащихся начальной школыИспользование современных образовательных технологий - Здоровьесбережение учащихся начальной школыИспользование современных образовательных технологий - Здоровьесбережение учащихся начальной школыИспользование современных образовательных технологий - Здоровьесбережение учащихся начальной школыИспользование современных образовательных технологий - Здоровьесбережение учащихся начальной школыИспользование современных образовательных технологий - Здоровьесбережение учащихся начальной школыИспользование современных образовательных технологий - Здоровьесбережение учащихся начальной школыИспользование современных образовательных технологий - Здоровьесбережение учащихся начальной школыИспользование современных образовательных технологий - Здоровьесбережение учащихся начальной школыИспользование современных образовательных технологий - Здоровьесбережение учащихся начальной школыИспользование современных образовательных технологий - Здоровьесбережение учащихся начальной школыИспользование современных образовательных технологий - Здоровьесбережение учащихся начальной школыИспользование современных образовательных технологий - Здоровьесбережение учащихся начальной школыИспользование современных образовательных технологий - Здоровьесбережение учащихся начальной школы






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Использование современных образовательных технологий. Здоровьесбережение учащихся начальной школы.
Голубцова Елена Юрьевна

Слайд 2

Актуальность проблемы
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.

Слайд 3

Школьные факторы риска :
Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Слайд 4

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые способствуют развитию хронических болезней.

Слайд 5

Следует учесть, что утомительность урока не является следствием какой-либо одной причины (сложности материала или психологической напряженности), а совокупностью различных факторов.

Слайд 6

Интенсификация образовательного процесса идет различными путями.
Первый – увеличение количества учебных часов (уроков, внеурочных занятий, факультативов и т.п.) Фактическая учебная школьная нагрузка составляет в начальной школе в среднем 6 - 6,5 часа в день. Вместе с приготовлением домашних заданий рабочий день современного ученика начальной школы– 9 – 10 часов.

Слайд 7

Другой вариант интенсификации учебного процесса – реальное уменьшение количества часов при сохранении или увеличении объема материала.
По данным Минобразования в начальной школе резко сократилось количество часов на образовательную область филология (на 49%) и на образовательную область математика (на 62%), а содержание и объем учебного материала ни в одной, ни в другой области не уменьшились. Столь резкое сокращение количества часов неизбежно должно было привести к увеличению домашних заданий и интенсификации учебного процесса.

Слайд 8

Именно переутомление создает предпосылки развития острых и хронических нарушений здоровья, развития нервных, психосоматических и других заболеваний.

Слайд 9

Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.

Слайд 10

Здоровьесберегающие технологии
1. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса
3. Психолого- педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности
2.Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников

Слайд 11

1. Соблюдение СанПиНов в части гигиенических требований к организации учебного процесса:
рассаживаем детей за парты в соответствии с рекомендациями медицинских работников; следим за формированием правильной рабочей позы у учащихся; не менее двух раз за учебный год обучающиеся, сидящие на крайних рядах (1 и 3 ряды), меняются местами; соблюдаем требования к естественному и искусственному освещению (при работе учащихся на местах – 500лк, при использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведения записи в тетради – 300лк); распологаем мебель в классной комнате в соответствии с требованиями СанПиНов; соблюдаем воздушно-тепловой режим (18-24 С), проветриваем учебного помещения во время перемен; следим за соблюдением требований к продолжительности непрерывного использования ТСО на уроке.

Слайд 12

2. Рациональная организация двигательного режима учащихся
Динамические паузы; Музыкальные физкультминутки; Гимнастика для глаз; Чередование поз учащихся в соответствии с чередованием видов учебной деятельности (слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответ на вопрос, практическая работа)

Слайд 13

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников
Правильное использование каналов восприятия; Учет зоны работоспособности учащихся; Распределение интенсивности умственной деятельности.

Слайд 14

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения
Снятие эмоционального напряжения; Создание благоприятного психологического климата на уроке; Комплексное использование личностно-ориентированных технологий.
Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности
Педагогика сотрудничества ; Технологии развивающего обучения; Технология уровневой дифференциации обучения ; Технология психологического сопровождения учебной группы .

Слайд 15

Выводы:
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.