Презентация - Способы кодирования информации в начальных классах


Способы кодирования информации в начальных классахСпособы кодирования информации в начальных классахСпособы кодирования информации в начальных классахСпособы кодирования информации в начальных классахСпособы кодирования информации в начальных классахСпособы кодирования информации в начальных классахСпособы кодирования информации в начальных классахСпособы кодирования информации в начальных классахСпособы кодирования информации в начальных классахСпособы кодирования информации в начальных классахСпособы кодирования информации в начальных классахСпособы кодирования информации в начальных классахСпособы кодирования информации в начальных классахСпособы кодирования информации в начальных классах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Способы кодирования информации в начальных классах

Слайд 2

«Наше время часто называют Информационной Эпохой, но никто не называет его Эпохой Знаний. Информация и знания – это не одно и то же. Чтобы информация стала знанием, её надо сначала обработать: получить, отсортировать, проанализировать, интегрировать и сохранить»
Роберт Чалдини «Психология влияния»

Слайд 3

«Кодирование информации – процесс преобразования сигнала из формы, удобной для непосредственного использования информации, в форму, удобную для передачи, хранения или автоматической переработки» Википедия

Слайд 4

Ведущая система кодирования информации, которой овладевает ребёнок – это умение обозначать понятия словами (устная и письменная речь).

Слайд 5

кодирование – фиксирование информации с помощью определённых условных обозначений декодирование – извлечение информации из источника перекодировка – замена кода информации

Слайд 6

Джером Брунер: «Учение – усвоение способов кодирования окружающей среды»
действие
изображение
слово

Слайд 7

кодирование  
моделирование
модель состава слова
кодовые обозначения частей слова для построения модели

Слайд 8

Усвоение идёт успешнее, если одновременно используются различные системы кодирования:
идёт работа над терминологией (устная и письменная речь) строится модель (план, рисунок, чертёж, формула, схема…) применяются, если речь идёт о младших школьниках, определённые телодвижения, рифмовки и пр.

Слайд 9

Способы кодирования информации в начальных классах:
мимика и жесты; звук; графика (рисунки); число; текст (речь устная и письменная)

Слайд 10

АВ×11
А + В = 
А + В = 
АВ×11 = АВ
АВ×11 = В
А+1

Слайд 11

Приём «Надень туфельку»

Слайд 12

Задание в группах: Создать технологическую цепочку обучения первоклассников приёмам кодирования информации.

Слайд 13

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученику»
Л. Н. Толстой

Слайд 14