Презентация - Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классах

Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классах

Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классах

Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классах

Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классах

Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классах

Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классах

Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классах

Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классах

Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классах

Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классах

Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классах

Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классах

Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классах

Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классах

Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классах

Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классах

Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классах

Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классах

Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классах

Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классах

Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классах







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классах
Выполнила работу учитель начальных классов МОУ СОШ № 13 н.п. Белое Море Тарасова Эльвира Эрнстовна

Слайд 2

Актуальность введения тестирования
ЕГЭ основан на тестовых технологиях
может служить одним из составляющих методики усвоения базовой программы
позволяют оживить процесс обучения
повысить уровень мотивации учебной деятельности
сэкономить учебное время, затрачиваемое на опрос
время учителя, идущее на проверку выполненных учащимися работ

Слайд 3

Определение
ТЕСТ (англ. test — проба, испытание, исследование), Тест обученности — это совокупность заданий, сориентированных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения.

Слайд 4

Требования к составлению тестов обученности
тесты должны быть
Относительно краткосрочны
стандартны
удобны
информационны
Относительно кратки
правильны
однозначны

Слайд 5

Критерии тестов обученности
Действенность Надежность Дифферинцированность

Слайд 6

Применение тестов обученности
Предварительный контроль знаний Текущий контроль знаний Тематический контроль знаний Итоговый контроль знаний Учет успеваемости

Слайд 7

Виды тестов обученности
Тестовые задания
Открытого типа
Закрытого типа
дополнения
свободного изложения
альтернативных ответов
множественного выбора
восстановления соответствия
восстановление последовательности

Слайд 8

Задания альтернативных ответов
Разность чисел 14 и 8 равна 7. Если 11 уменьшить на 7, то получится 4. 14 на 8 больше, чем 5. 9 на 11 меньше, чем 20. Сумма чисел 13 и 4 равна 16.

Слайд 9

Задания множественного выбора
Саша нашел 4 белых гриба, а бабушка – на 7 грибов больше, чем внук. Сколько белых грибов нашла бабушка? 3 гриба 11 грибов 12 грибов

Слайд 10

Задания на восстановление соответствия (соответствие)
1. 2. 3. 4. 5.
ответ
А
В
C
D
E

Слайд 11

Задания на восстановление соответствия (соответствие)
Соедини стрелкой рамку, в которой записана сумма, с рамкой, в которой записано ее значение.
8 + 7
2 + 8
6 + 7
9 + 9
5 + 6
18
10
11
15
13

Слайд 12

Задания на восстановления последовательности
Ответ
1. E.
2. B.
3. A.
4. F.
5. D.
6. C.
А. Умножу первый множитель на число десятков. В. Получу первое неполное произведение. С. Сложу неполные произведения и получу ответ. D. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Е. Умножу первый множитель на число единиц. F. Получу второе неполное произведение.
В какой последовательности выполняют письменное умножение двузначных чисел?

Слайд 13

Дополнения
7 + = 10 + 5 16 – 9 = - 2
Заполни " окошки" такими числами, чтобы равенства стали верными
8
9

Слайд 14

Cвободного изложения
Если один из множителей равен нулю, то произведение __________________________
Закончите правило
равно нулю

Слайд 15

Преимущества тестирования
Более качественный и объективный способ оценивания
Более мягкий инструмент
Более объемный инструмент
Эффективность с экономической точки зрения
Более емкий инструмент
Гуманизм тестирования
Широкий инструмент

Слайд 16

Сравнение тестирования и традиционного оценивания
5 4 3 2
23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
тестирование
традиционная сиситема оценивания

Слайд 17

Сводная таблица по результатам тестирования
Номер уч-ся Тема 1 2 3 4 5 6 7
Арифметический смысл умножения + + + + + + +
Умножение и деление(компоненты) + + + + - + -
+ + + + - + +
Умножение и деление на 2, 3, 4 + + + + + + +
+ + + + - + +
Умножение и деление на 5, 6, 7 + + + + + + -
+ + + + + + +
Умножение и деление на 8, 9 + + + + - + +
+ + + + + + +

Слайд 18

Отрицательные характеристики тестирования
Отсутствие обоснования выбора правильного ответа. Неосознанный выбор ответа. Затруднение со стороны учителя, а чаще невозможность проследить логику рассуждений учащихся.

Слайд 19

Алгоритм разработки теста
Определение цели тестирования и содержания проверяемого материала.
Выбор форм тестовых заданий.
Разработка различных вариантов заданий.
Апробация заданий.
Анализ результатов апробации.
Определение (экспериментально) необходимого времени для ответа на тест
Продумывание шрифтового оформления. Оформление теста.

Слайд 20

Общие требования к проведению тестирования
1. Наличие тестов у каждого испытуемого. 2. Наличие понятной инструкции к тесту: - как нужно отвечать; - сколько правильных ответов нужно выбирать. 3. Правильное шрифтовое оформление теста (вопросы и ответы должны отличаться друг от друга шрифтом либо располагаться на расстоянии друг от друга). 4. Система оценивания должна быть понятна испытуемым.

Слайд 21

Вывод
Тесты лучше всего применять в системе. Тестовые задания имеют массу достоинств, но у них есть и недостатки. В связи с этим целесообразно варьировать такие задания с традиционными способами проверки знаний. Их гармоничное сочетание делает процесс обучения математике более успешным, повышает мотивацию и развивает самоконтроль.