Презентация - Роль наглядных методов при обучении математике в классах IV вида

Роль наглядных методов при обучении математике в классах IV видаРоль наглядных методов при обучении математике в классах IV видаРоль наглядных методов при обучении математике в классах IV видаРоль наглядных методов при обучении математике в классах IV видаРоль наглядных методов при обучении математике в классах IV видаРоль наглядных методов при обучении математике в классах IV видаРоль наглядных методов при обучении математике в классах IV видаРоль наглядных методов при обучении математике в классах IV видаРоль наглядных методов при обучении математике в классах IV видаРоль наглядных методов при обучении математике в классах IV видаРоль наглядных методов при обучении математике в классах IV видаРоль наглядных методов при обучении математике в классах IV видаРоль наглядных методов при обучении математике в классах IV видаРоль наглядных методов при обучении математике в классах IV видаРоль наглядных методов при обучении математике в классах IV видаРоль наглядных методов при обучении математике в классах IV видаРоль наглядных методов при обучении математике в классах IV видаРоль наглядных методов при обучении математике в классах IV видаРоль наглядных методов при обучении математике в классах IV видаРоль наглядных методов при обучении математике в классах IV видаРоль наглядных методов при обучении математике в классах IV вида







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Роль наглядных методов при обучении математике в классах IV вида

Слайд 2

Депривация [от лат. deprivatio — потеря, лишение] — психическое состояние, возникновение которого обусловлено жизнедеятельностью личности в условиях продолжительного лишения или существенного ограничения возможностей удовлетворения жизненно важных ее потребностей.
Термин ДЕПРИВАЦИЯ в переводе с латинского обозначает - ЛИШЕНИЕ, точнее отсутствие возможности или её недостаток для удовлетворения человеком какой-либо жизненно важной психической потребности. Поэтому дефицит реализации можно условно приравнять к физическому голоду.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ - это частичное или полное лишение ребёнка зрительных потребностей, невозможность выполнять зрительные действия по восприятию объектов. Причиной депривационной ситуации является несформированность или нарушение зрительного анализатора, что приводит к возникновению деформированных образов об объекте. Депривационная ситуация имеет психофизическую основу, то есть на основе физиологических отклонений формируется соответствующий тип личности.     

Слайд 3

Принцип индивидуально – дифференцированного подхода в обучении детей с патологией зрения предполагает всестороннее изучение личности каждого ребенка, выявление причин, характера и тяжести дефекта, интересов, наклонностей и способностей. Формы и методы обучения детей с патологией зрения имеют свою специфику, а именно, направлены на коррекцию и компенсацию отклонений в развитии различных сторон познавательной деятельности и качеств личности.

Слайд 4

Одним из основополагающих принципов обучения является принцип наглядности. Еще Я.А. Коменский выдвинул “золотое правило дидактики”: “Все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрения, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами”.

Слайд 5

Дидактические задачи, решаемые с помощью применения средств наглядности: Вовлечение сохранной сенсорной системы в познавательную деятельность учеников. Формирование целостных, адекватных действительности образов. Повышение эффективности восприятия и репродуктивной деятельности детей с нарушениями зрения. Сообщение более полной и точной учебной информации, повышение в результате этого качества обучения. Повышение доступности обучения. Повышение темпа изложения учебного материала. Повышение интереса учеников, удовлетворение их запросов и любознательности. Снижение утомляемости детей на занятиях. Увеличение доли времени на самостоятельную работу учеников.

Слайд 6

Применение компьютерных слайдовых презентаций. Здоровьесберегающие мероприятия. Словесные методы обучения. Крупный шрифт. Создание благоприятного психологического климата

Слайд 7

5 класс
Рисуем геометрическими фигурами и цифрами

Слайд 8

Задание1: а) Определите координаты точек D и E, изображенных на чертеже, б) найдите координаты середины отрезка DE, в) сместите точку D на 3 единицы вниз. Найдите координаты получившейся точки.
6 класс
Декартова система координат

Слайд 9

Постройте фигуру по точкам соединяя их последовательно.
(5;2) (5;-4) (3;-4) (3;1) (-1;-1) (-1;-4) (-3;-4) (-3;4) (-4;3) (-4;4) (-5;3) (-5;4) (-6;3) (-6;5) (-3;5) (-3;7) (-1;5) (-1;2) (5;2) (7;4) (7;3) (6;3) (6;2) (5;2)

Слайд 10

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8
x
Y 87654321
-1 -2 -3 -4 -5

Слайд 11

Чтобы определить положение точки на плоскости, нужно знать ее координаты.
I четверть ( + ; + )
II четверть ( - ; + )
IV четверть ( +; - )
III четверть ( - ; - )

Слайд 12

7 класс Сравнение отрезков
B
D
F
L
AB>CD ABA
C
E
K

Слайд 13

Сравнение углов
h
l
m
n
h
m
l
n
hl > mn
л

Слайд 14

8 класс Симметрия в природе

Слайд 15

В архитектуре

Слайд 16


рациональные
целые
натуральные
числа
иррациональные
3,14
10000
2,(23)
-4,6
9 класс Действительные числа

Слайд 17

Зрительная гимнастика

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Примерная схема урока
Повторение предыдущих тем. Повторять одни и те же вопросы возможно несколько раз (повторение – мать учения).
Изучение нового. Один из самых сложных этапов урока. Материал должен быть максимально доступным.
Зарядка!!!
Закрепление. Выполнение заданий у доски или комментирование с места. Устные задания.
Самостоятельная работа. Работа в тетрадях. Рефлексия (блиц – опрос, «учитель против», графический диктант)