Презентация - Моделирование математических задач


Моделирование математических задачМоделирование математических задачМоделирование математических задачМоделирование математических задачМоделирование математических задачМоделирование математических задачМоделирование математических задач
В полном размере

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

1
Моделирование на уроках математики при решении текстовых задач

Слайд 2

2
Методы решения текстовых задач

Слайд 3

3
Модель – упрощенное материальное или информационное представление (образ) реального объекта, частично воспроизводящее объект, его свойства и поведение. Моделирование – это метод опосредованного познания, при котором изучается не интересующий нас объект, а его заместитель (модель), находящийся в некотором объективном соответствии с познавательным объектом, способный замещать его в определённых отношениях и дающий при этом новую информацию об объекте» (Л.М.Фридман)

Слайд 4

4
Методика обучения моделированию текстовых задач включает следующие этапы: I этап: подготовительная работа к моделированию текстовых задач; II этап: обучение моделированию текстовых задач; III этап: закрепление умения решать задачи с помощью моделирования.

Слайд 5

Вспомогательные модели Решающие модели

Слайд 6

6
Графические модели Задача: «У Даши 3 яблока, а у Паши на 4 яблока больше. Сколько яблок у Паши?
РИСУНОК
Д. П.

?
УСЛОВНЫЙ РИСУНОК
Д. П.
?
ЧЕРТЁЖ
Д. П.
?
СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЁЖ
Д. П.
4яб.
3яб.
?

Слайд 7

7
Знаковые модели
КРАТКАЯ ЗАПИСЬ
Д. – 3яб.
П. - ?, на 4яб. ˃, чем
ТАБЛИЦА
На естественном языке
На математическом языке
Петя купил 5 марок по 10 рублей каждая и 3 открытки по 5 рублей каждая. Сколько всего денег он потратил на свою покупку?
3+4
(10•5)+(5•3)
?