Презентация - Составление рабочих программ по предмету. Методические рекомендации


Составление рабочих программ по предмету. Методические рекомендацииСоставление рабочих программ по предмету. Методические рекомендацииСоставление рабочих программ по предмету. Методические рекомендацииСоставление рабочих программ по предмету. Методические рекомендацииСоставление рабочих программ по предмету. Методические рекомендацииСоставление рабочих программ по предмету. Методические рекомендацииСоставление рабочих программ по предмету. Методические рекомендацииСоставление рабочих программ по предмету. Методические рекомендацииСоставление рабочих программ по предмету. Методические рекомендацииСоставление рабочих программ по предмету. Методические рекомендацииСоставление рабочих программ по предмету. Методические рекомендацииСоставление рабочих программ по предмету. Методические рекомендацииСоставление рабочих программ по предмету. Методические рекомендацииСоставление рабочих программ по предмету. Методические рекомендацииСоставление рабочих программ по предмету. Методические рекомендацииСоставление рабочих программ по предмету. Методические рекомендацииСоставление рабочих программ по предмету. Методические рекомендацииСоставление рабочих программ по предмету. Методические рекомендацииСоставление рабочих программ по предмету. Методические рекомендации
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Составление рабочих программ по предмету Методические рекомендации Учитель истории и обществознания МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области» Юлдашева Р.Э.
РМО учителей истории и обществознания
29 августа 2018 г.

Слайд 2

Рабочая программа по предмету для обучающихся ___ класса составлена на основе: 1. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказов от 29 декабря 2014г. №1644) . 2. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 "О внесение изменений в ФГОС ООО» 3. санитарно-эпидемиологических правил и норматив СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993), 4. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Лицей №3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» на 2013-2018гг. С изменениями от 1.09.2016г приказ № _____ 5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. 6. Авторской программы __________ изд., - М.: Мнемозина, 2016 И УМК к программе
Нормативная база

Слайд 3

программы по учебным предметам (курсам); программы внеурочной деятельности; программы элективных курсов, курсов по выбору; программы факультативных занятий.
К рабочим программам относятся:

Слайд 4

1. «… В целях снижения административной нагрузки педагогических работников ОО Департаментом подготовлены изменения в ФГОС в части требований к рабочим программам учебных предметов.»
«О рабочих программах учебных предметов» письмо МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015 г. № 08-1786
2. «… авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной ООП соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов. Решение о возможности их использования в структуре ООП принимается на уровне ОО»
3. «… подготовлены изменения в Порядок формирования федерального перечня учебников, … Предполагается, что в ФПУ будут включаться учебники, имеющие метод.пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета или воспитания; в т.ч. примерную рабочую программу учебного предмета, разработанную в соответствии с требованиями ФГОС …»

Слайд 5

Обязательные элементы рабочей программы отдельного учебного предмета, курса
До 31.12.2015
1) Пояснительная записка 2) Общая характеристика учебного предмета, курса 3) Описание места предмета, курса в учебном плане 4) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса 5) Содержание учебного предмета, курса 6) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7) Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения 8) Планируемые результаты изучения отдельного предмета, курса
С 01.01.2016
1) Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 2) Содержание учебного предмета, курса 3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Слайд 6

Структура рабочей программы
ФГОС
- Титульный лист (название программы). - Пояснительная записка. - Учебно-тематическое планирование (план). - Содержание тем учебного курса. - Планируемые результаты. - Перечень учебно-методического обеспечения. - Список литературы (основной и дополнительной). - Приложения к программе. - Лист корректировки рабочей программы.

Слайд 7

Разработка рабочей программы, тематического планирования, календарно – тематического планирования; Подготовка к уроку (технологическая карта урока целевые установки = планируемые результаты); Проектирование (конструирование) контрольно - измерительных материалов (КИМ), подготовка к различным оценочным процедурам;
Как связаны различные компоненты?

Слайд 8

Технология разработки рабочей программы

Слайд 9

Титульный лист-структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.
полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом; наименование «Рабочая программа предмета (курса) по _________ (указание учебного предмета, курса) для ________ класса/уровень обучения» срок реализации рабочей программы; сведения об авторе (ФИО, квалификационная категория; год составления Программы; гриф принятия/согласования/ утверждения

Слайд 10

структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы
Пояснительная записка
В Пояснительной записке должны быть обоснованы : предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовка учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения. Возможно использование в рабочей программе сокращений, расшифровка которых должны быть приведена в пояснительной записке.

Слайд 11

структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы. Календарно - тематическое планирование Каждый учитель составляет собственное КТП с учетом собственной специфики и специфики конкретных учащихся.
Учебно-тематическое планирование (план)
№ пп Наименование разделов и тем Кол-во часов Календарные сроки Календарные сроки Ресурсное обеспечение (ЭОР, оборудование, приборы, дидактические материалы и др.)
№ пп Наименование разделов и тем Кол-во часов план факт Ресурсное обеспечение (ЭОР, оборудование, приборы, дидактические материалы и др.)
1-2 Мир в начале XX века. 2     карта «Мир в начале XX века»
3 Введение. Россия в начале XX века. 1   карта «Россия в конце 19в.»
4 Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. 1     Схема «политические партии в конце XIX- начале XX века
5 Внешняя политика России в начале XX века. 1     карта «Русско-японская война », презентация
Предназначено для хронологического выстраивания единиц содержания, которые были описаны в предыдущем разделе
Структура КТП (в соответствии с ФГОС) - перечень разделов, тем и последовательность их изучения; - количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; - сроки (планируемая дата проведения каждого урока в соответствии с годовым календарным учебным графиком школы и фактическая дата проведения урока (в случае корректировки); - тема урока (тип урока, региональное содержание предмета (где требуется); - ПР (планируемый результат из раздела «Выпускник научится»); - практическая часть программы(где требуется); - виды и формы контроля; - домашнее задание (где требуется); - подготовка к ВПР, ГИА(где требуется)

Слайд 12

№ пп Наименование разделов и тем Кол-во часов Календарные сроки Календарные сроки Ресурсное обеспечение (ЭОР, оборудование, приборы, дидактические материалы и др.)
№ пп Наименование разделов и тем Кол-во часов план факт Ресурсное обеспечение (ЭОР, оборудование, приборы, дидактические материалы и др.)
1-2 Мир в начале XX века. 2     карта «Мир в начале XX века»
3 Введение. Россия в начале XX века. 1   карта «Россия в конце 19в.»
4 Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. 1     Схема «политические партии в конце XIX- начале XX века
5 Внешняя политика России в начале XX века. 1     карта «Русско-японская война », презентация

Слайд 13

Основу данного раздела составляет содержание «Фундаментального ядра» Стандарта
− структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом планировании (плане). Содержание данного раздела может быть изложено в удобной для педагога форме.
Содержание тем учебного предмета, курса
Основу данного раздела составляет содержание «Фундаментального ядра» Стандарта
Учебные программы ФГОС ООО ФГОС НОО
Содержание распределяется по смысловым блокам для каждого класса отдельно. Программа никак не отражает последовательности освоения тем курса В этом разделе Рабочей программы описываются ТОЛЬКО смысловые единицы учебного курса по классам!

Слайд 14

структурный элемент программы, определяющий личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, курса внеурочной деятельности. Основу для написания данного раздела Рабочей программы составляет соответствующий раздел в «Примерной ООП ООО», где планируемые результаты расписаны по предметам.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, курса внеурочной деятельности (ФГОС)

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

контрольно-измерительные материалы (типы заданий, которые может использовать учитель для оценивания достижения обучающимися планируемых результатов)
например, контрольная работа, тесты с открытым ответом, задания на сопоставления и т. д
инструментарий для оценивания результатов (критерии оценивания достижения обучающимися планируемых результатов по предмету)
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Слайд 18

Перечень учебно-методическое обеспечения − структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного предмета, курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы (в том числе в соответствии с ФГОС), дидактический материал. Список литературы − структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы и (или) литературы, рекомендуемой для учащихся. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Лист корректировки рабочей программы содержит дату, причину корректировки, информацию о том, что скорректировано и заверяется подписью заместителя директора по УВР
Заключительные элементы программы

Слайд 19

Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательной организации. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры: рассмотрение Программы на заседании методического объединения; получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов; принятие на заседании педагогического совета; утверждение приказом директора лицея.
Утверждение рабочей программы