Презентация - «Профессиональная этика учителя в условиях модернизации системы образования». «Родитель - педагог. Взаимодействуем грамотно!»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
«Профессиональная этика учителя в условиях модернизации системы образования». «Родитель - педагог. Взаимодействуем грамотно!»
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 5504
  • Скачиваний: 3246
  • Размер: 0.72 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях совершенствования дополнительного образования детейРазвитие профессиональной компетентности педагога в условиях совершенствования дополнительного образования детейСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСистема методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образованияСтруктура и содержание экспертного заключения на педагогического работника системы профессионального образованияСтруктура и содержание экспертного заключения на педагогического работника системы профессионального образованияСсистема оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От результатов оценочной деятельности учителя к внешней оценке качества образованияСсистема оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От результатов оценочной деятельности учителя к внешней оценке качества образованияЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияРазвитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОСРазвитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОСПрофессиональные пробы как средство реализации программы педагогического профиля «учитель начальных классов»Профессиональные пробы как средство реализации программы педагогического профиля «учитель начальных классов»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

«Профессиональная этика учителя в условиях модернизации системы образования». «Родитель - педагог. Взаимодействуем грамотно!», слайд 1
Комитет по образованию Администрации г.о. Серпухов Московской области МОУ «Данковская СОШ»
Педсовет «Профессиональная этика учителя в условиях модернизации системы образования»
«Родитель - педагог. Взаимодействуем грамотно!»
Педагог-психолог: Наталья Федоровна Зубкова.
09.01.2020г

Слайд 2

«Профессиональная этика учителя в условиях модернизации системы образования». «Родитель - педагог. Взаимодействуем грамотно!», слайд 2
«Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).
Самые универсальные – это: улыбка, имя собеседника комплимент.

Слайд 3

«Профессиональная этика учителя в условиях модернизации системы образования». «Родитель - педагог. Взаимодействуем грамотно!», слайд 3
Как делать замечания, отказывать, сообщать неприятную информацию

Слайд 4

«Профессиональная этика учителя в условиях модернизации системы образования». «Родитель - педагог. Взаимодействуем грамотно!», слайд 4

Слайд 5

«Профессиональная этика учителя в условиях модернизации системы образования». «Родитель - педагог. Взаимодействуем грамотно!», слайд 5
Дистанция
Нормы приближения двух людей друг к другу определены четырьмя расстояниями: Интимное расстояние - от 0 до 45 см - на таком расстоянии общаются самые близкие люди. Персональное - от 45 до 120 см - общение со знакомыми людьми. Социальное - от 120 до 400 см - предпочтительно при общении с чужими людьми и при официальном общении. Публичное - от 400 до 750 см - на этом расстоянии не считается грубым обменяться несколькими словами или воздержаться от общения, на таком расстоянии происходят выступления перед аудиторией.

Слайд 6

«Профессиональная этика учителя в условиях модернизации системы образования». «Родитель - педагог. Взаимодействуем грамотно!», слайд 6

Слайд 7

«Профессиональная этика учителя в условиях модернизации системы образования». «Родитель - педагог. Взаимодействуем грамотно!», слайд 7
Поза
Типичное, стандартное скрещивание рук является универсальным жестом, почти повсюду обозначающим оборонное или негативное состояние человека.
Когда закинутая нога на ногу сопровождается еще и скрещиванием рук на груди, это означает, что человек "отключился" от разговора.

Слайд 8

«Профессиональная этика учителя в условиях модернизации системы образования». «Родитель - педагог. Взаимодействуем грамотно!», слайд 8

Слайд 9

«Профессиональная этика учителя в условиях модернизации системы образования». «Родитель - педагог. Взаимодействуем грамотно!», слайд 9
Позиции в общении
Схема Томаса А.Харриса: существуют простейшие двусторонние позиции- это Ты и Я.Они имеют две модальности- позитивную (+) и негативную (-). Я «+» означает: «Я – хороший, со мной всё хорошо». Я (-) означает: «Со мной нехорошо, у меня не всё в порядке». Сочетание этих единиц даёт четыре двусторонние позиции. Я «-» – Ты «+». Человек испытывает огромную потребность в признании окружающих, он полон желания угодить другому. Психологически это депрессивная позиция, в социальном плане она означает самоуничижение. Я «-» – Ты «-». Человек считает плохими всех окружающих, а также самого себя. У человека нет больше надежды, он сдаётся. Это позиция безнадёжности.

Слайд 10

«Профессиональная этика учителя в условиях модернизации системы образования». «Родитель - педагог. Взаимодействуем грамотно!», слайд 10
Я «+» – Ты «-». Это позиция превосходства, чаще всего характерна для посредственных личностей, людей с завышенной самооценкой, склонных видеть в других только недостатки. Я «+» – Ты «+». Самая эффективная позиция, потому что не предполагает получения мгновенной радости и утешения. Это позиция вполне здоровой личности с позитивной установкой на себя и социальное окружение. При такой позиции партнёров общение протекает взаимно оптимально.

Слайд 11

«Профессиональная этика учителя в условиях модернизации системы образования». «Родитель - педагог. Взаимодействуем грамотно!», слайд 11
Система Томаса А.Харриса
Я «плохой» - ты «хороший» (я «-»- ты «+») – депрессивность Я «плохой» - ты «плохой» (я «-»- ты «-» - безнадёжность Я «хороший» - ты «плохой» (я «+»- ты «-») – превосходство Я «хороший» - ты «хороший» (я «+»- ты «+») - успех

Слайд 12

«Профессиональная этика учителя в условиях модернизации системы образования». «Родитель - педагог. Взаимодействуем грамотно!», слайд 12
Правила общения в социальных сетях и мессенджерах

Слайд 13

«Профессиональная этика учителя в условиях модернизации системы образования». «Родитель - педагог. Взаимодействуем грамотно!», слайд 13
1 правило. Несмотря на то, что возможность написать сообщение есть всегда, стоит установить временные рамки общения в чате. К примеру, с 7:00 до 21:00: чтобы самые шустрые не успели обсудить важный для всего коллектива вопрос, пока не увидели сообщения другие. Необходимо давать право высказываться всем, кого касается поднятая тема, и не требовать от каждого моментального ответа. Лучше давать время на ответ от 3 до 5 часов, чтобы максимальное количество участников смогли озвучить свое мнение. 2 правило. В социальных сетях и мессенджерах популярен неформальный стиль общения. В нашем случае важно поддерживать деловое общение и не забывать о вежливости. Соблюдение правил пунктуации и орфографии - это тоже важный элемент. Имена собственные необходимо писать с заглавной буквы, а сам текст стандартным шрифтом. Сообщение, написанное через Caps Lock, всегда воспринимается, как повышенный тон и неуважение.

Слайд 14

«Профессиональная этика учителя в условиях модернизации системы образования». «Родитель - педагог. Взаимодействуем грамотно!», слайд 14
3 правило. Контроль и фильтрация поступающей информации в мессенджерах - основа бесконфликтного общения. Необходимо следить, чтобы обсуждаемые темы касались только участников чата. Сообщения должны быть компактными и нести только основную информацию, которую необходимо донести до родителей. И если родители теряют ниточку главной темы и переходят на какие-то сторонние и ненужные обсуждения, мягко напоминайте о главном вопросе и возвращайте их к нему. 4 правило. Еще один главный кирпичик в фундаменте хорошего коллективного общения - соблюдение нейтралитета. Не стоит писать на эмоциях и переходить на выяснение личных отношений - это неприлично, это может привести к конфликту и только отвлекает остальных участников, находящихся в чате, уводя от основного вопроса обсуждения. Кроме того, текстовые сообщения всегда могут стать доказательством оскорбления в суде.

Слайд 15

«Профессиональная этика учителя в условиях модернизации системы образования». «Родитель - педагог. Взаимодействуем грамотно!», слайд 15
5 правило. Особое внимание стоит уделить распространению персональных данных. Поэтому перед созданием чата в мессенджере или соцсетях, необходимо собрать письменное согласие на публикацию фото и видео в самом чате для передачи другим родителям. Например, с праздников и других коллективных мероприятий, что чаще всего отправляют друг другу родители. Это нужно, чтобы другие родители, заметившие на фото или видео своего ребёнка, не возмутились, что их видео- и фотоматериал содержит персональные данные его ребёнка.

Слайд 16

«Профессиональная этика учителя в условиях модернизации системы образования». «Родитель - педагог. Взаимодействуем грамотно!», слайд 16
Благодарю за внимание!

Слайд 17

«Профессиональная этика учителя в условиях модернизации системы образования». «Родитель - педагог. Взаимодействуем грамотно!», слайд 17
Литература, интернет источники.
1. Богданова В. 5 важных правил общения с родителями в мессенджерах и соцсетях. Газета педагогов. [Электронный ресурс] — URL: https://gazeta-pedagogov.ru/5-vazhnyh-pravil-obshheniya-s-roditelyami-v-messendzherah-i-sotssetyah/ 2. Зайцева М.В. Тренинг на тему: «Психологические аспекты взаимодействия начинающего педагога с родителями» [Электронный ресурс] — URL:https: https://infourok.ru/trening-na-temu-psihologicheskie-aspekti-vzaimodeystviya-nachinayuschego-pedagoga-s-roditelyami-837417.html 3. Птицин А. Родители и учителя: пришла пора работать вместе! Газета педагогов. [Электронный ресурс] — URLhttps://gazeta-pedagogov.ru/roditeli-i-uchitelya-prishla-pora-rabotat-vmeste/ 4. Яскевич Е.В. Занятие для педагогов «Психологические аспекты в работе с родителями» [Электронный ресурс] — URL:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/05/zanyatie-dlya-pedagogov-psihologicheskie-aspekty-v-rabote-s
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.