Презентация - Работаем с текстом

Работаем с текстомРаботаем с текстомРаботаем с текстомРаботаем с текстомРаботаем с текстомРаботаем с текстомРаботаем с текстомРаботаем с текстомРаботаем с текстомРаботаем с текстомРаботаем с текстомРаботаем с текстомРаботаем с текстом







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МОУ «Начальная школа- детский сад № 52» г. Петропавловск - Камчатский
Учитель: Егорова Ирина Михайловна
Работаем с текстом
Развитие речи. 3 класс
Начальная школа 21 век.

Слайд 2

Закончите предложение.
Сначала надо внимательно выслушать учителя, а потом уже…
Ребята решили лепить снеговика и захватили с собой на прогулку угольки и морковку, чтобы…
Хмурые тучи затянули небо, значит…

Слайд 3

Представьте картинку по данным предложениям.
В это время заяц выскочил из лесу и побежал полем.
Доктор был старенький и весь белый: в чистом белом халате, в белом колпаке, с белыми седыми бровями, а на носу очки. Н. Носов.

Слайд 4

Расставьте предложения по порядку.
1. В нём живёт рыжая белочка. Этот корм зверьку на всю зиму. Она насушила грибов. В старой сосне дупло.
В старой сосне дупло. В нём живёт рыжая белочка. Она насушила грибов. Этот корм зверьку на всю зиму.

Слайд 5

Прочитайте текст. Придумайте рассказ по его началу.
Собака громко лаяла. Перед ней сидел котёнок. Он широко раскрыл рот и жалобно мяукал…

Слайд 6

Николай Николаевич Носов
У страха глаза велики.
Можно ли заменить название рассказа Н. Носова этой пословицей?
Как вы думаете, почему Н. Носов назвал свой рассказ «Живая шляпа»?

Слайд 7

Живая шляпа. Котёнок Васька сидел на полу возле комода. А на комоде, на самом краю , лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода, Васька сорвался и как полетит на пол! А шляпа – бух – и накрыла его сверху. А в комнате сидели Володя и Владик. Они раскрашивали картинки и не видели, как Васька попал под шляпу. Они услышали только, как позади что-то упало. Володя обернулся и увидел на полу возле комода шляпу. Он подошёл к ней , нагнулся, хотел поднять шляпу и вдруг как закричит.
Прочитайте начало рассказа.

Слайд 8

Ответьте на вопросы.
Как звали котёнка?
Как звали мальчиков – героев рассказа?
Что делал Васька?
Чем занимались мальчики?
Что вдруг случилось?
Почему Володя закричал?
Как вы думаете, что произошло дальше?
Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой?
А читатели, т.е. мы с вами?

Слайд 9

Составьте план.
Котёнок играет. Мальчики заняты делом. Испуг Володи. Шляпа живая. Мальчики раскрыли «секрет» живой шляпы.

Слайд 10

Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Мальчики сильно испугались. Ребята придумали, как можно справиться с живой шляпой. Они набрали на кухне картошки и стали швырять в неё картошкой. Вадик попал в шляпу. Вдруг шляпа подскочила кверху и оттуда выскочил Васька. Вовка и Вадик обрадовались, что всё закончилось благополучно.
Перескажите окончание рассказа.
Прочитайте весь рассказ, который у нас получился и сравните с авторским текстом.

Слайд 11

Какая из пословиц больше подходит к этому тексту?
У страха глаза велики. Трусливому зайке и пенёк волк.

Слайд 12

Молодцы!

Слайд 13

Литература: Е. М Плюсина. Читаю сам. Санкт-Петербург «ВАКС» 1995 С. В. Иванов, М. И. Кузнецова. Русский язык. Комментарии к урокам. Вентана-Граф 2007 Русский язык. 3 класс. Москва «Вентана-Граф» 2007 Н. Носов. Мишкина каша. Москва 2009 САМОВАР