Презентация - Развитие универсальных учебных действий на уроках географии

Развитие универсальных учебных действий на уроках географииРазвитие универсальных учебных действий на уроках географииРазвитие универсальных учебных действий на уроках географииРазвитие универсальных учебных действий на уроках географииРазвитие универсальных учебных действий на уроках географииРазвитие универсальных учебных действий на уроках географииРазвитие универсальных учебных действий на уроках географииРазвитие универсальных учебных действий на уроках географииРазвитие универсальных учебных действий на уроках географииРазвитие универсальных учебных действий на уроках географииРазвитие универсальных учебных действий на уроках географииРазвитие универсальных учебных действий на уроках географииРазвитие универсальных учебных действий на уроках географииРазвитие универсальных учебных действий на уроках географииРазвитие универсальных учебных действий на уроках географииРазвитие универсальных учебных действий на уроках географииРазвитие универсальных учебных действий на уроках географии







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Развитие универсальных учебных действий на уроках географии.
Аттестационный проект. Выполнила: учитель географии Кинзельской средней школы Бобылева Л.А.

Слайд 2

Великая цель образования – это не знания, а действия. Герберт Спенсер

Слайд 3

Актуальность проекта.
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, происходит переход к межпредметному изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству учителя и учащихся в ходе овладения знаниями. Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения.

Слайд 4

Проблема и цель проекта:
Проблема проекта: Возможно ли в условиях нашей школы обеспечить реализацию новых стандартов на уроках географии, а именно формирование у учащихся умение учится. Цель проекта: подготовить почву для перехода к стандартам нового поколения.

Слайд 5

Задачи проекта:
Уточнить сущность процесса формирования УУД на уроках географии. Сформировть представление о способах и технологиях формирования УУД на уроках географии. Разработать системный подход к формированию УУДов на уроках географии от класса к классу.

Слайд 6

Ожидаемые результаты:
У учащихся Отказ от ориентации на освоение учащимися суммы знаний как основного результата школьного образования и нацеленность на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитие познавательных и творческих способностей и интересов. У учителя системный подход к формированию умений у учащихся от класса к классу, не претендуя на всеохватность, но, позволяя выделить основные компоненты.  Метапредметное сотрудничество учителей в развитии учащихся как познавательных, так и творческих интересов.

Слайд 7

Риски и их предупреждение.

Слайд 8

Универсальные учебные действия.
Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 9

Взаимодействие предметных и метапредметных умений учащихся.
Работа со специальными предметными, в нашем случае, географическими умениями,  предполагает владение учащимися общеучебных умений. В совакупности они формируют у учащихся умение учится.
Географическое образование призвано в первую очередь формировать географические умения (специальные предметные).

Слайд 10

Учебные действия.
Предметные, географические умения
Универсальные учебные действия
   Умения работать  с географическими  картами  и моделями Земли;   Умения  ориентироваться  на     местности;   Умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов);   Умения выявлять  географические особенности размещения  объектов, явлений,   процессов.  
Учебно-коммуникативные умения и навыки Учебно-информационные умения и навыки Учебно-логические умения и навыки Учебно-организационные умения и навыки

Слайд 11

Этапы формирования Учебных действий на уроках географии.
Формирование универсальных умений предполагает системный подход к их формированию от класса к классу, не претендуя на всеохватность, но, позволяя выделить основные компоненты.  При формировании умений и навыков выделяются основные этапы:

Слайд 12

Пример:
Учебно-организационные умения и навыки
6кл 7 кл 8 кл 9 кл
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Ставить учебную задачу под руководством  учителя   Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи Ставить учебные задачи, Планировать и корректировать свою деятельность
составить описание реки Отвечают на вопрос «Почему?»  Покаэывают на конкретных примерах Выполняют проектно-исследовательскую работу

Слайд 13

Основное условие для формирования на уроках универсальных действий.
Основным условием считаю правильно поставленную цель выполнения каждого задания на уроке. Пример: Урок в 7 кл «Тихий океан»
Традиционный урок Урок формирования УУД
Цели Дать комплексную характеристику Тихому океану. Формировать умения работать с источниками информации: текстом учебника, географической картой, статистическими данными.
Приемы и методы. Объяснение учителя, задания для самостоятельной работы с учебником и картой, практические задания. Объяснение учителя, задания для самостоятельной работы, практические задания, Использование компьютера и Интернета. Можно использовать проектные технологии.

Слайд 14

В заключении хочется сказать, что формирование универсальных учебных действий возможно на уроках географии при использовании различных современных педагогических технологий, при условии готовности учителя к сотрудничеству с учащимися и другими учителями предметниками.

Слайд 15

Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо делать! Кларк.

Слайд 16

Литература:
http://geo.metodist.ru Ким Э.В.,  Крылов А.И., Панасенкова О.А., Королева Н.Ю. О формировании универсальных общеучебных умений и навыков у школьников в процессе обучения. А.И. Крылов, Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе ФГОСТ  

Слайд 17

Спасибо за внимание.