Презентация - Исследовательская работа «Зевота как физиологический процесс»

Исследовательская работа «Зевота как физиологический процесс»Исследовательская работа «Зевота как физиологический процесс»Исследовательская работа «Зевота как физиологический процесс»Исследовательская работа «Зевота как физиологический процесс»Исследовательская работа «Зевота как физиологический процесс»Исследовательская работа «Зевота как физиологический процесс»Исследовательская работа «Зевота как физиологический процесс»Исследовательская работа «Зевота как физиологический процесс»Исследовательская работа «Зевота как физиологический процесс»Исследовательская работа «Зевота как физиологический процесс»Исследовательская работа «Зевота как физиологический процесс»Исследовательская работа «Зевота как физиологический процесс»Исследовательская работа «Зевота как физиологический процесс»Исследовательская работа «Зевота как физиологический процесс»Исследовательская работа «Зевота как физиологический процесс»Исследовательская работа «Зевота как физиологический процесс»Исследовательская работа «Зевота как физиологический процесс»Исследовательская работа «Зевота как физиологический процесс»Исследовательская работа «Зевота как физиологический процесс»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Исследовательская работа «Зевота как физиологический процесс»
Выполнила: учащаяся 9 «А» класса МБОУ СОШ №1 п.г.т. Каа-Хем Руководитель: учитель химии Ооржак А. А.

Слайд 2

Вопрос
Почему люди и животные зевают. Причины зевания

Слайд 3

Гипотеза:
Зевание происходит, когда человек устал, а также если увидел зевающего человека

Слайд 4

Цели:
Выяснение причины возникновения зевоты с научной точки зрения; Выяснение о пользе или вреде данного процесса

Слайд 5

Предмет исследования:
Зевота как физиологическое явление

Слайд 6

Задачи исследования:
Познакомиться с литературой по данной теме, провести наблюдение за учащимися в различных ситуациях, определить зависимость частоты зевания от вида деятельности учащихся, зависимость частоты зевания от наличия зевающих в классе, от номера урока в школьном расписании

Слайд 7

Введение
Тему своего проекта я выбрала неслучайно. Я видела, что все люди и большинство животных, независимо от возраста и пола, подвержены зевоте. Я всегда думала, что зевота одолевает, только тогда когда хочется спать.

Слайд 8

Основная часть
Зевота — рефлекторный дыхательный акт: глубокий затяжной вдох и относительно быстрый выдох при широко открытом рте, зеве, голосовой щели; зачастую сопровождается своеобразным звуком.

Слайд 9

Причины зевоты
утомление, ухудшение работы сердца и сосудов, отсутствие мышечной деятельности, пребывание в душном помещении, сонливое состояние, перегрев мозга, заразительность зевоты Но до сих пор ни одна из гипотез относительно причин, вызывающих зевоту, не доказана окончательно.

Слайд 10

Значение зевоты
Ученые утверждают, что зевота полезна. При зевоте дыхательные пути широко раскрываются, а мускулы расслабляются. После чего наступает приятное состояние потери сознания. Зевота помогает снять стресс, усталость, психическую нагрузку, стимулирует работу мозга. Зевание активизирует кровообращение, проясняет разум, снабжает клетки мозга и тела энергией, способствует деятельности слезных желез. Сухие глаза увлажняются и чувствуют себя значительно лучше. Расслабляются мышцы висков, лица, шеи, затылка, плеч, живота и диафрагмы. Улучшается настроение Когда Вы начинаете зевать, сильное растяжение челюстей увеличивает приток крови к шее, лицу и голове. Глубокий вдох во время зевоты вызывает отток спинальной жидкости и крови от мозга. Холодный воздух, входящий в ротовую полость, охлаждает эти жидкости Также человек при зевании (как и при глотании) выравнивает давление в барабанной полости среднего уха.

Слайд 11

Интересные факты о зевании
Длительность одного зевка составляет в среднем 6 секунд. После первого зевка второй раз человек зевает не раньше, чем через одну-полторы минуты. Часто зевающим людям лучше обратиться к врачу. Частая зевота может указывать не недомогание. В ответ на зевание другого человека зевают те люди, которые сопереживают ему. Мужчины и Женщины зевают с одинаковой частотой. Мужчины реже прикрывают рот во время зевания. Зевота заразительна в кругу людей.

Слайд 12

Практическая часть
Местом исследования я выбрала нашу школу. Я опросила учащихся с 8 по 11 кл, и провела исследование. Методами исследования я выбрала наблюдение и анкетирование.

Слайд 13

Как раздражитель использован человек
раздражитель количество зевнувших за урок (человек)
нет зевающего 7
портрет зевающего человека 12
зевающий человек 24

Слайд 14

Как раздражитель использовано изображение животного
раздражитель количество зевнувших за урок (человек
нет зевающего 2
фото зевающего попугая 4
фото зевающей собаки 6
фото зевающего льва 5
фото зевающего человека 27

Слайд 15

Анкета
Причины зевания Количество ответов
Не интересно, скучно 38 чел.
Устали 56 чел.
Хотят спать 81 чел.
холодно 10 чел
Заразительный 70

Слайд 16

Зависимость зевания от вида деятельности. Участвовал 9а класс в количестве 27 чел
вид деятельности количество зевнувших
урок гуманитарной направленности 12
урок естественно-математического цикла 4
урок физкультуры 2
письменная работа 3
чтение учебника 7
пассивный отдых на перемене 15

Слайд 17

Зависимость зевоты от номера урока в школьном расписании. Участвовал 9а класс в количестве 27 чел
№ урока п/п количество зевнувших
1 9
2 7
3 4
4 5
5 11
6 13

Слайд 18

По мнению учителей, человек зевает по следующим причинам. Участвовали 10 учителей
Причины зевоты Количество ответов
не выучил урок 3 чел.
отвлекается 3 чел
находится в полусонном состоянии 10 чел
хочет спать 5 чел
увидел зевающего человека 10 чел
прочитал о зевоте 4 чел
от лени 2 чел
от безделья 1 чел

Слайд 19

Заключение
Вывод: В ходе исследования мы поняли, что частота зевания учащихся зависит от: Наличия уже зевающих людей в классе: меньше всего учащихся зевнуло, когда не видело «раздражителя», значит, зевота – это цепная реакция. Просмотра картинок или фотографий с изображением зевающих людей и животных: когда видели фото зевающего человека зевнуло больше учащихся, чем при виде фото с изображением животных, следовательно, цепная реакция более выражена на себе подобных организмах. Вида деятельности учащихся: чем активнее вид деятельности, тем меньше зевнувших учащихся. Номера урока в школьном расписании: на первом и последнем уроках зевнувших больше, чем в середине учебного дня.