Презентация - Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ

Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭПсихологическое сопровождение подготовки к ЕГЭПсихологическое сопровождение подготовки к ЕГЭПсихологическое сопровождение подготовки к ЕГЭПсихологическое сопровождение подготовки к ЕГЭПсихологическое сопровождение подготовки к ЕГЭПсихологическое сопровождение подготовки к ЕГЭПсихологическое сопровождение подготовки к ЕГЭПсихологическое сопровождение подготовки к ЕГЭПсихологическое сопровождение подготовки к ЕГЭПсихологическое сопровождение подготовки к ЕГЭПсихологическое сопровождение подготовки к ЕГЭПсихологическое сопровождение подготовки к ЕГЭПсихологическое сопровождение подготовки к ЕГЭПсихологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

Слайд 2

Цель:
отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах.

Слайд 3

Задачи:
Снижение у выпускников тревоги в связи с предстоя­щими экзаменами, повышение уверенности в своих силах, Повышение сопротивляемости стрессу. Отработка навыков уверенного поведения. Развитие эмоционально-волевой сферы. Развитие чувства эмпатии, внимания к себе и дове­рия к окружающим. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внут­ренние резервы. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия. Мобилизация личностного ресур­са каждого старшеклассника, предоставление возможности увидеть свои сильные стороны, причем глазами одноклассников

Слайд 4

Обучающиеся (профилактика и просвещение детей в отношении поведения в стрессовых ситуациях, развитие уверенности в своих возможностях, саморегуляции)
Учителя (профилактика стрессовых состояний путем изучения методов саморегуляции и формирования адекватного представления о значимости ЕГЭ в их жизнедеятельности)
Основные направления и цели деятельности
Родители (просвещение в отношении правильной организации подготовки детей к ЕГЭ)

Слайд 5

Характеристики Традиционный экзамен Единый государственный экзамен
Что оценивается? Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях. Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать.
Когда можно узнать результаты экзамена? На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней Через более длительное время
Что влияет на оценку? Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление Оценка максимально объективна.
Возможность исправить собственную ошибку На устном экзамене во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном – при проверке собственной работы. Практически отсутствует
Кто оценивает? Знакомые ученику люди. Незнакомые эксперты.

Слайд 6

Характеристики Традиционный экзамен Единый государственный экзамен
Содержание экзамена Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала
Как происходит фиксация результатов? В письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике. Результаты выполнения задания необходимо перенести на бланк регистрации ответов.
Стратегия деятельности во время экзамена Унифицированная Индивидуальная

Слайд 7

Психологические трудности ЕГЭ
Познавательные Личностные Процессуальные

Слайд 8

Познавательные трудности:
Причины познавательных трудностей: Недостаточный объем знаний Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета
Необходимые психические функции Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Четкость и структурированность мышления, комбинаторность Сформированность внутреннего плана действий

Слайд 9

Личностные трудности
Причины личностных трудностей Недостаток информации о процедуре Отсутствие возможности получить поддержку взрослых
Основное проявление личностных трудностей: повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене, что приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности

Слайд 10

Процессуальные трудности
Причины трудностей: недостаточное знакомство с процедурой экзамена отсутствие четкой стратегии деятельности.
Виды трудностей: Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Трудности, связанные с ролью взрослого. Трудности, связанные с критериями оценки.

Слайд 11

Работа с обучающимися:
Выявление группы учащихся, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении во время подготовки к экзамену; Выработка рекомендаций для учащихся по результатам тестирования; Участие в классных часах совместно с классным руководителем по проблемам подготовки и сдачи экзаменов; Оформление информационных стендов; Проведение обучающих занятий по снятию стресса; Консультирование учащихся - в течении учебного года.

Слайд 12

Работа с учителями:
Выработка рекомендаций для классных руководителей, учителей-предметников, организаторов на экзамене с учетом психологических особенностей обучающихся; Консультирование педагогов в течение учебного года.

Слайд 13

Работа с родителями:
Посещение родительских собраний по вопросу подготовки детей к сдаче экзаменов во втором полугодии; Консультирование родителей в индивидуальной и групповой форме – в течение учебного года.

Слайд 14

Использование пяти чувств человека для восстановления работоспособности.
Использование музыки для психологической разгрузки (Слух) Снятие усталости через обоняние. Напитки бодрости (вкус). Гимнастика для глаз. Что делать, если глаза устали ( зрение). Снятие напряженя через чувство осязания. Самомассаж

Слайд 15

Дыхательные упражнения Релаксация