Презентация - Готовность ребенка к школьному обучению

Готовность ребенка к школьному обучениюГотовность ребенка к школьному обучениюГотовность ребенка к школьному обучениюГотовность ребенка к школьному обучениюГотовность ребенка к школьному обучениюГотовность ребенка к школьному обучениюГотовность ребенка к школьному обучениюГотовность ребенка к школьному обучениюГотовность ребенка к школьному обучениюГотовность ребенка к школьному обучениюГотовность ребенка к школьному обучениюГотовность ребенка к школьному обучениюГотовность ребенка к школьному обучению







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Готовность ребенка к школьному обучению
Психолог, психотерапевт Лицея № 17 Марахова В.А.

Слайд 2

Готовность к школе — это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения.
Факторы готовности к школе: Требования и условия в конкретной школе Качеств каждого конкретного ребенка и его уровень развития Специфика программ подготовки и адаптации к школе

Слайд 3

Готовность к школе (как понять родителям):
Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу. Достаточно ли хорошо развиты у ребёнка познавательные процессы. Может ли ребёнок контролировать своё поведение (произвольное поведение) Хорошо ли развита тонкая моторика пальцев рук. Достаточно ли хорошо развиты у ребёнка речь, навык общения и интеллект.

Слайд 4

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
- совокупность качеств, которые позволяют ребенку преодолевать эмоциональную неуверенность и различные блокады, которые мешают воспринимать учебный материал или ведут к тому, что ребенок замыкается в себе.
Умение адекватно переносить разочарования и справляться с ними — важная сторона эмоциональной компетентности.

Слайд 5

СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
Тесно связана с эмоциональной.
Ребенок должен быть готов к тому, что он не сможет больше следовать только своим желаниям и импульсам. Дети должны уметь: -слушать друг друга, -давать бы собеседнику договорить до конца, - иметь способность воздерживаться от собственных импульсов.

Слайд 6

Социальная готовность к школе – это еще и способность ребенка понимать смысл правил поведения и обхождения людей друг с другом и готовность следовать этим правилам. Чтобы успешно обучаться в школе, ребенок должен уметь строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми, т.е. у него должна быть развита произвольность.

Слайд 7

При низком уровне произвольности дети не видят за вопросами взрослого учебной задачи, а воспринимают их как повод для непосредственного, житейского общения. Проявления: могут прервать учителя вопросом, не относящимся к уроку, выкрикивать с места, называть учителя не по имени-отчеству.

Слайд 8

Неустойчивая или заниженная самооценка говорит о дефиците внимания, любви, поддержки, эмоциональной защищенности со стороны взрослых. Низкая самооценка может стать причиной неуспеваемости в школе. Она порождает страх неудачи, а в своем крайнем проявлении – отказ от деятельности.

Слайд 9

МОТОРНАЯ ГОТОВНОСТЬ
Моторная готовность: Владеет своим телом, Воспринимает свое тело и ощущает его, Произвольно направляет движения (владеть внутренней подвижностью) выражает при помощи тела и движения свои импульсы. Когда говорят о моторной готовности к школе, то имеют в виду координацию системы «глаз–рука» и развитие тонкой моторики, необходимой для обучения письму.
- возрастные особенности организма и морфофункциональные особенности.

Слайд 10

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
- это уровень развития познавательной сферы психики (восприятие, внимание, память, мышление, речь).
Внимание. В деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Вызывает тревогу ребенок 6, а особенно 7 лет, который не в состоянии сосредоточиться на необходимой, но не интересной деятельности хотя бы 5-10 минут.
Наличие познавательного интереса у ребенка.

Слайд 11

Память: для ребенка 6 – 7 лет вполне доступно такое задание - запомнить 10 слов, не связанных по смыслу. Ребенок должен запоминать услышанное и увиденное и некоторое время удерживал это в памяти.
Мышление: совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами), улучшается наглядно-образное мышление (манипулирование образами и представлениями).
Важно, чтобы ребенок мог некоторое время концентрироваться на какой-либо задаче и выполнять ее.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 13

Ссылки на электронные ресурсы (по использованию картинок): http://murom-sc14.ucoz.ru/1246640277_001.jpg http://www.dimitraki.info/news/klipart/images/image-34740.jpg http://www.rostangeles.ru/media/userfiles/uploads/bbs/origin/i1beb76671237dd301c527f720ae48e77.png http://www.edu.cap.ru/home/8831/kartinka%20(12).jpg http://www.greenstreetdesign.net/resources/CircleTime-Rev-$282$29.jpg http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1631000/1630888-679420d34a244dc5.png http://www.waterloo.k12.ia.us/schoolsites/poyner//lusana.ru/files/2012/08/class-clip-art.jpg http://www.shkola-48.ru/data/objects/234/images/za_partoy.gif http://www.teleport2001.ru//lusana.ru/files/teleport/styles/article_page/public/images/deti_16.jpg?itok=3SRastji http://do.zakachate.ru/tw_files2/urls_104/3/d-2356/2356_html_5d831735.jpg