Презентация - Деятельностный подход при обучении биологии

Деятельностный подход при обучении биологииДеятельностный подход при обучении биологииДеятельностный подход при обучении биологииДеятельностный подход при обучении биологииДеятельностный подход при обучении биологииДеятельностный подход при обучении биологииДеятельностный подход при обучении биологииДеятельностный подход при обучении биологииДеятельностный подход при обучении биологииДеятельностный подход при обучении биологииДеятельностный подход при обучении биологииДеятельностный подход при обучении биологии







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Деятельностный подход при обучении биологии»
подготовила учитель биологии МОУ СОШ № 15 Медведева Галина Юрьевна

Слайд 2

Народная мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь». Дидактические технологии,относящиеся к развивающему обучению. Деятельный подход к обучению: 1. Проблемное преподавание 2. Элементы технологии критического мышления 3. Развитие творческой активности учащихся

Слайд 3

Урок «Неклеточные формы жизни. Вирусы»
Технология критического мышления три стадии: вызов – осмысление – рефлексия. 1-й этап «Актуализация знаний – стадия вызова» Задание 1.Составить синквейн по теме «Вирусы», например: Вирус Опасный, коварный Пугает, заражает, уничтожает Необъяснимая загадка природы Враг «Вирусы» Задание 2.Формулирование учащимися целей занятия

Слайд 4

Тема урока Неклеточные формы жизни:
Вирусы Возможно, вирус – это первая форма жизни на Земле и по своей простоте самая совершенная Вирус птичьего гриппа

Слайд 5

Цель урока
Познакомиться с открытием вирусов; Изучить особенности строения и классификацию; Рассмотреть жизненный цикл вируса, роль в природе и жизни человека; Дать характеристику ВИЧ

Слайд 6

2-й этап «Изучение нового материала – стадия осмысления»
технология проблемного обучения и элементы технологии критического мышления. Приём создания проблемной ситуации ( проблема ). Работа в парах по выработке схемы проведения эксперимента ( схема ).

Слайд 7

Предыстория открытия вирусов
1887 год. Крым, юг России, Бессарабия. Плантации табака Растения поражены неизвестной болезнью На листьях появляются светло-зелённые пятна и отмирают верхушки побегов Сельское хозяйство несёт убытки… Проблема Представьте себе, мы на табачной плантации, где растения поражены неизвестной болезнью. Как выявить возбудителя? Предложите пути решения проблемы

Слайд 8

Схема проведения биологического эксперимента
Постановка проблемы Формулирование проблемы (предположение о том, где может находиться возбудитель) Планирование и проведение опыта Научное объяснение

Слайд 9

«Открытие вирусов» -
(выступает ученик с докладом по теме) Воспитательный аспект Развитие творческого потенциала учеников

Слайд 10

Строение вируса
Постепенно переходим к изучению строения вирусов
Методы: «стратегии продвинутой лекции» (технология критического мышления); постановки проблемных вопросов.

Слайд 11

3-й этап «Стадия рефлексии»
Учащиеся самостоятельно делали выводы по уроку, доказав двойственную природу вирусов. Роль учителя на данном уроке заключалась в вовлечении учащихся в активную мыслительную и познавательную деятельность, создании комфортной обстановки на уроке.

Слайд 12

Конец