Презентация - Реферат - как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся

Реферат - как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихсяРеферат - как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихсяРеферат - как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихсяРеферат - как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихсяРеферат - как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихсяРеферат - как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихсяРеферат - как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихсяРеферат - как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихсяРеферат - как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихсяРеферат - как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихсяРеферат - как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО 2009
РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся

Слайд 2

Что такое реферат?
Учебный реферат – самостоятельная работа ученика по изучению, осмыслению и обобщению знаний по определенной теме, проблеме Реферат (от лат. Refferre сообщать, докладывать) – краткое изложение какого-либо исследования в форме доклада или в письменном виде. (Словарь иностранных слов, АСТпресс, 1999)

Слайд 3

Какие знания и умения позволяет продемонстрировать реферат ученику?
Знания по определенной теме, проблеме; Умение работать с информацией: находить информацию из различных источников, включая энциклопедии, словари, научную литературу и публицистику, Интернет-ресурсы и другие базы данных; перерабатывать и использовать информацию; анализировать и систематизировать информацию; делать самостоятельные выводы и обобщения; воспроизводить текст с заданной степенью свернутости ( план, тезисы, комментарий…) и с использованием информационных технологий (коммуникативные умения). Умение выступать, участвовать в диалоге.

Слайд 4

Из каких частей состоит реферат?
План (с указанием глав, разделов, страниц); Введение. Основная часть: глава (раздел, параграф) глава (раздел, параграф) и т.д. Заключение. Список использованной литературы. Приложения: иллюстрации, схемы, карты, таблицы, фотоальбом, видеоматериалы, диски и т.д.

Слайд 5

Что необходимо сказать во введении?
Обоснование выбора темы – ее значимость, актуальность, мотивы и обстоятельства возникновения интереса к теме, цель, задачи, объект изучения (то, что изучается, материал). предмет изучения, исследования (проблема),

Слайд 6

О чем говорит исследователь в основной части?
Объективные сведения по теме реферата, Критический обзор источников по постановке проблемы, Собственные наблюдения, версии, гипотезы, их доказательства, оценки и т.д.

Слайд 7

О чем необходимо сказать в заключении?
Основные выводы по теме реферата, Результаты рассмотрения, исследования проблемы , личная значимость проделанной работы, Перспективы продолжения работы над темой.

Слайд 8

Оформление реферата (титульный лист, объем реферата)
Название учебного заведения Тема Реферата Фамилия и имя автора Класс ФИО учителя, осуществляющего научное руководство Год написания реферата
Объем реферата: 15-20 страниц текста (14 шрифт, Интервал - 1,5)

Слайд 9

Оформление списка литературы и ссылок на источники:
Грамотно оформленный реферат предполагает наличие: а) списка литературы – ФИО автора; Название книги, статьи (название сборника или журнала); Место издания, год издания. б) ссылок на источники- постраничный вариант (сноска под основным текстом с указанием выходных данных источника); внутристраничный вариант (в тексте работы, после приведенной цитаты указывается номер источника по общему библиографическому списку и страницы)

Слайд 10

Критерии оценивания реферата:
Содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов. Умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая ее. Давать критическую оценку (при необходимости) суждениям и высказываниям в источниках по проблеме реферата. Личностная позиция автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность суждений.

Слайд 11

Критерии оценивания реферата:
Умение ясно выражать свои мысли в письменной и устной форме, индивидуальность стиля автора. Правильность оформления работы (структурирование текста согласно пунктам плана, оформление цитат, ссылок, схем, таблиц и т.п.) Сопроводительные материалы (иллюстрации, графики, картосхемы и т.д.) Использование ИКТ-технологий, ресурсов Интернет.