Презентация - Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»

Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»Мастер-класс «Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Оценочная деятельность и индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка

Слайд 2

Формирующее оценивание в учебном предмете
ФО применяем в трех видах работ: Стартовый контроль (диагностировать, как идет процесс обучения на начальном этапе изучения предмета) Рубежный контроль (диагностировать, как идет процесс обучения на промежуточном этапе изучения предмета) ИОМ Итоговый контроль (диагностировать, как идет процесс обучения на конечном этапе изучения предмета) успех

Слайд 3

Изложение
Критерии Планируемые результаты Я могу Я достиг Оценка учителя
Содержание
1. Составлять план 2-1-0
2. Точно передавать содержание текста по плану 2-1-0
3.Делить текст на части с обозначением абзаца 2-1-0
ИТОГО 6б - 100%
Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный
Грамотность.
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки 2
Допущено две-три ошибки 1
Допущено четыре и более ошибки 0
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок 2
Допущено три-четыре ошибки 1
Допущено пять и более ошибок 0
Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка 2
Допущено две ошибки 1
Допущено три и более ошибки 0
Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок 2
Допущено три-четыре ошибки 1
Допущено пять и более ошибок 0
Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет 2
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов 1
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов 0
ИТОГО 10б 100%
Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный
Оценочный лист. Изложение______________________________________________ Дата:__________ _ класс. Ф.И.____________________________

Слайд 4

Сочинение
Оценочный лист. Сочинение_______________________________________________________________ Дата:__________ _ класс. Ф.И.____________________________________________________________
Критерии Планируемые результаты Я могу Я достиг Оценка учителя
Содержание
1. Составлять план сочинения 2-1-0
2.Последовательно раскрыть тему сочинения по плану 2-1-0
3.Делить текст на части с обозначением абзаца 2-1-0
4.Использовать изобразительно-выразительные средства языка 2-1-0
ИТОГО 8б 100%
Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный
Грамотность.
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки 2
Допущено две-три ошибки 1
Допущено четыре и более ошибки 0
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок 2
Допущено три-четыре ошибки 1
Допущено пять и более ошибок 0
Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка 2
Допущено две ошибки 1
Допущено три и более ошибки 0
Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок 2
Допущено три-четыре ошибки 1
Допущено пять и более ошибок 0
Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет 2
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов 1
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов 0
ИТОГО 10б 100%
Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный

Слайд 5

Тестовые задания
  Критерии Планируемые результаты Я могу Я достиг Оценка учителя
2 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста      
3 Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности      
4 Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание      
5 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени      
6 Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению      
7 Словосочетание      
8 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения      
9 Осложненное простое предложение      
10 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями. Грамматически не связанными с членами предложения      
11 Синтаксический анализ сложного предложения      
12 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях      
13 Синтаксический анализ сложного предложения      
14 Сложные предложения с разными видами связи между частями      

Слайд 6

Инструкция по оцениванию теста Впишите в бланк оценивания ваши ответы. Сравните их с правильными ответами. За каждый правильный ответ ставится 1 балл. Подсчитайте набранное количество баллов. В зависимости от набранных баллов прочитайте рекомендацию по изучению раздела. При необходимости повторите изученный материал и решите тест еще раз. БЛАНК ОЦЕНИВАНИЯ
№ вопроса   Правильный ответ   Ваш ответ Количество баллов  
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    
10    
11    
12    
13    
14    
Итого:      

Слайд 7

Рекомендации 34-39 баллов – набранный вами балл соответствует отметке «отлично». Вы усвоили все темы раздела на высоком уровне. 25-33 баллов – набранный вами балл соответствует отметке «хорошо». Вы усвоили раздел на соответствующем уровне. Проанализируйте вопросы, в которых вы допустили ошибки. Попытайтесь разобраться в них самостоятельно. Обратитесь к таблице соответствия вопросов теме раздела, чтобы определить, какие темы освоены вами, а какие требуют дополнительного изучения. 15-24 баллов – набранный вами балл соответствует отметке «удовлетворительно». Вы не до конца освоили разделы. Обратитесь к таблице соответствия вопросов теме раздела, чтобы определить, какие темы усвоены вами, а какие требуют дополнительного изучения. менее 14 баллов – набранный вами балл соответствует отметке «неудовлетворительно». Вы не усвоили раздел. Повторите материал. Проанализируйте возникающие трудности. Составьте как минимум 5 вопросов и проконсультируйтесь с учителем. Решите тест еще раз.

Слайд 8

Шкала пересчета балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0-14 15-24 25-33 Из них не менее 4 баллов за грамотность 34-39 Из них не менее 6 баллов за грамотность.  

Слайд 9

Анализ стартовой контрольной работы ученицы 9 класса Немаевой Арюны
Критерии оценивания изложения Планируемые результаты Я могу Я достиг Оценка учителя
Содержание
1. Составлять план 2-1-0 0
2. Точно передавать содержание текста по плану 2-1-0 0
3.Делить текст на части с обозначением абзаца 2-1-0 1
ИТОГО 6б - 100% 1
Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный
Грамотность.
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки 2
Допущено две-три ошибки 1 1
Допущено четыре и более ошибки 0
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок 2
Допущено три-четыре ошибки 1 1
Допущено пять и более ошибок 0
Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка 2
Допущено две ошибки 1 1
Допущено три и более ошибки 0
Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок 2
Допущено три-четыре ошибки 1 1
Допущено пять и более ошибок 0
Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет 2
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов 1 1
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов 0
ИТОГО 10б 100% 5
Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный пониженный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный пониженный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный пониженный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный пониженный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный пониженный

Слайд 10

Тестовые задания
  Критерии Планируемые результаты Я могу Я достиг Оценка учителя
2 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста  1  1    
3 Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности  1  0    
4 Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание  1  1    
5 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени  1  0    
6 Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению  1  0    
7 Словосочетание  1  0    
8 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения  1  1    
9 Осложненное простое предложение  1  1    
10 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями. Грамматически не связанными с членами предложения  1  0    
11 Синтаксический анализ сложного предложения  1  0    
12 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях  1  0    
13 Синтаксический анализ сложного предложения  1  0    
14 Сложные предложения с разными видами связи между частями  1  0    
ИТОГО 4
Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный

Слайд 11

Критерии оценивания сочинения Планируемые результаты Я могу Я достиг Оценка учителя
Содержание
1. Составлять план сочинения 2-1-0 0
2.Последовательно раскрыть тему сочинения по плану 2-1-0 0
3.Делить текст на части с обозначением абзаца 2-1-0 1
4.Использовать изобразительно-выразительные средства языка 2-1-0 0
ИТОГО 8б 100% 1
Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный
Грамотность.
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки 2
Допущено две-три ошибки 1 1
Допущено четыре и более ошибки 0
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок 2
Допущено три-четыре ошибки 1 1
Допущено пять и более ошибок 0
Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка 2
Допущено две ошибки 1 1
Допущено три и более ошибки 0
Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок 2
Допущено три-четыре ошибки 1 1
Допущено пять и более ошибок 0
Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет 2 1
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов 1
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов 0
ИТОГО 10б 100% 5 б.
Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный пониженный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный пониженный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный пониженный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный пониженный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный пониженный

Слайд 12

Рекомендации Таким образом, Немаева Арюна по результатам стартовой контрольной работы набрала 17 баллов. 15-24 баллов – набранный вами балл соответствует отметке «удовлетворительно». Вы не до конца освоили разделы. Обратитесь к таблице соответствия вопросов теме раздела, чтобы определить, какие темы усвоены вами, а какие требуют дополнительного изучения.

Слайд 13


Индивидуальный образовательный маршрут ученицы 9 класса Немаевой Арюны (фрагмент) Цель: ликвидация пробелов в знаниях по предмету русский язык.
Тематическое содержание Сроки Способ выполнения Форма отчетности Отметка о выполнении
1. Составлять план 08.10 Самост.изучение  консультация Зачет   Практ.работа
2. Точно передавать содержание текста по плану 13.10 Групповое занятие Индивидуальное д/з Тестовые задания зачет
Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности 20.10 Самост.изучение Занятие в паре Индивидуальное д/з Практ. работа  зачет
Словосочетание 17.11 Самост.изучение Занятие в паре консультации Индивидуальное д/з Тестовые задания   зачет
Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями. Грамматически не связанными с членами предложения 24.11 Самост.изучение Занятие в группе консультации Индивидуальное д/з Практ. работа Тестовые задания  зачет
Синтаксический анализ сложного предложения 01.12 Самост.изучение Занятие в паре консультации Зачет   Практ.работа
Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях 01.12 Самост.изучение Занятие в группе консультации Индивидуальное д/з Тестовые задания зачет
Синтаксический анализ сложного предложения 08.12 Самост.изучение Занятие в паре консультации Индивидуальное д/з Практ. работа  зачет
Сложные предложения с разными видами связи между частями 08.12 Самост.изучение Занятие в группе консультации Индивидуальное д/з Практ. работа Тестовые задания  зачет
1. Составлять план сочинения 15.12 Самост.изучение Занятие в группе консультации Индивидуальное д/з Практ. работа Тестовые задания  зачет
2.Последовательно раскрыть тему сочинения по плану 15.12 Самост.изучение консультации сообщение
4.Использовать изобразительно-выразительные средства языка 22.12 Самост.изучение Занятие в паре консультации Индивидуальное д/з Тестовые задания  зачет

Слайд 14

Анализ пробного школьного ОГЭ ученицы 9 класса Немаевой Арюны
Критерии оценивания изложения Планируемые результаты Я могу Я достиг Оценка учителя
Содержание
1. Составлять план 2-1-0 1
2. Точно передавать содержание текста по плану 2-1-0 0
3.Делить текст на части с обозначением абзаца 2-1-0 1
ИТОГО 6б - 100% 2
Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный
Грамотность.
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки 2
Допущено две-три ошибки 1 1
Допущено четыре и более ошибки 0
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок 2
Допущено три-четыре ошибки 1 1
Допущено пять и более ошибок 0
Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка 2
Допущено две ошибки 1 1
Допущено три и более ошибки 0
Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок 2
Допущено три-четыре ошибки 1 1
Допущено пять и более ошибок 0
Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет 2
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов 1 1
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов 0
ИТОГО 10б 100% 6
Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный базовый Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный базовый Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный базовый Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный базовый Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный базовый

Слайд 15

Тестовые задания
  Критерии Планируемые результаты Я могу Я достиг Оценка учителя
2 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста  1  1    
3 Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности  1 1    
4 Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание  1 1    
5 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени  1 0    
6 Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению  1 1    
7 Словосочетание  1 1    
8 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения  1 1    
9 Осложненное простое предложение  1 0    
10 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями. Грамматически не связанными с членами предложения  1 0    
11 Синтаксический анализ сложного предложения  1 1    
12 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях  1 0    
13 Синтаксический анализ сложного предложения  1 1    
14 Сложные предложения с разными видами связи между частями  1  1    
ИТОГО 9
Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный базовый Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный базовый Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный базовый Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный базовый Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный базовый

Слайд 16

Критерии оценивания сочинения Планируемые результаты Я могу Я достиг Оценка учителя
Содержание
1. Составлять план сочинения 2-1-0 0
2.Последовательно раскрыть тему сочинения по плану 2-1-0 0
3.Делить текст на части с обозначением абзаца 2-1-0 1
4.Использовать изобразительно-выразительные средства языка 2-1-0 0
ИТОГО 8б 100% 1
Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный недостаточный
Грамотность.
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки 2
Допущено две-три ошибки 1 1
Допущено четыре и более ошибки 0
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок 2
Допущено три-четыре ошибки 1 1
Допущено пять и более ошибок 0
Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка 2
Допущено две ошибки 1 1
Допущено три и более ошибки 0
Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок 2
Допущено три-четыре ошибки 1 1
Допущено пять и более ошибок 0
Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет 2 2
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов 1
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов 0
ИТОГО 10б 100% 6 б.
Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный базовый Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный базовый Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный базовый Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный базовый Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный базовый

Слайд 17

Рекомендации Таким образом, Немаева Арюна по результатам пробного школьного ОГЭ набрала 21 балл. 15-24 баллов – набранный вами балл соответствует отметке «удовлетворительно». Вы не до конца освоили разделы. Обратитесь к таблице соответствия вопросов теме раздела, чтобы определить, какие темы усвоены вами, а какие требуют дополнительного изучения.

Слайд 18

ПРОБЛЕМА: Почему у Немаевой Арюны незначительное продвижение по образовательному маршруту?
Рекомендации Таким образом, Немаева Арюна по результатам стартовой контрольной работы набрала 17 баллов. Набранный Вами балл соответствует: 15-24 баллов – набранный вами балл соответствует отметке «удовлетворительно». Вы не до конца освоили разделы. Обратитесь к таблице соответствия вопросов теме раздела, чтобы определить, какие темы усвоены вами, а какие требуют дополнительного изучения.
Рекомендации Таким образом, Немаева Арюна по результатам пробного школьного ОГЭ набрала 21 баллов. Набранный Вами балл соответствует: 15-24 баллов – набранный вами балл соответствует отметке «удовлетворительно». Вы не до конца освоили разделы. Обратитесь к таблице соответствия вопросов теме раздела, чтобы определить, какие темы усвоены вами, а какие требуют дополнительного изучения.

Слайд 19

Организация индивидуальной работы с учеником 1) Изучить необходимую литературу по индивидуализации образования 2) Изучить и ввести в практику технологию ИСУД (индивидуальный стиль учебных действий) Суть ИСУД 1.Выявление психологических особенностей учащихся. Какие наши ученики? - Визуалы - Аудиалы - Кинестетики - Левополушарные или правополушарные Исходя из психолого-физиологических диагностик организовать работу по индивидуальным образовательным маршрутам
Решение проблемы Перед учителем встал вопрос: Как улучшить продвижение результатов по образовательному маршруту?

Слайд 20

Определение репрезентативной системы (ведущий канал восприятия, переработки и хранения информации) Тест Б.А. Левиса, Ф. Пукелика Инструкция. Оцени каждое утверждение пяти блоков теста баллом от 1 до 3.
№ блока Вопросы Балл
1 Когда ты принимаешь важные решения, то основываешься на: а) своих эмоциях и чувствах; б) решениях подобных проблем другими; в) собственном варианте решения, который кажется наилучшим.     1   2   3
2 Когда ты обсуждаешь что-либо с другими людьми, что на тебя больше всего действует? а) интонация речи, голос собеседника; б) те картины, перспективы, которые описывает собеседник; в) искренние чувства собеседника.       3   1   2
3 С какими людьми тебе легче общаться? В них тебе нравится: а) манера одеваться; б)эмоциональность и чувства, которые ты разделяешь; в) интонация, темп речи, тональность голоса.     2   3   1
4 Что легче тебе сделать? а) найти идеальную громкость звучания плеера; б) выбрать наиболее удобную мебель; в) подобрать для одежды, интерьера богатые цветовые комбинации.     3   2   1
5 Что больше всего влияет на твое настроение, самочувствие? а) я очень чувствителен к окружающим меня звукам, шумам, интонациям голосов людей; б) я очень чувствителен к тому, насколько удобна моя одежда, приятно ли мне в ней находиться, двигаться и т.д.; в) на меня производит сильное впечатление освещение и общий вид обстановки, помещения.     3     1     2
Результат Немаевой Арюны Обработка результатов. Аудиальная модальность: 1Б, 2А, 3В, 4А, 5В. Визуальная модальность: 1В, 2Б, 3А, 4В, 5А Кинестетическая модальность: 1А, 2В, 3Б, 4Б, 5Б. Наибольшее количество баллов определяет ведущий канал восприятия, переработки и хранения информации.  

Слайд 21

Тест И.П. Павлова Инструкция. Разложи карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее. Наглядный материал: 9 карточек; на каждой написано по одному слову: «карась», «орел», «овца», «перья», «чешуя», «шерсть», «летать», «плавать», «бегать». Оценка результатов: 1 вариант 1-я группа карточек – «карась», «орел», «овца». 2-я группа карточек – «бегать», «плавать», «летать». 3-я группа карточек – «шерсть», «перья», «чешуя». Вариант возможен на основе анализа, когда выделяются общие существенные признаки. Преобладает II сигнальная система. Мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария.   2 вариант 1-я группа карточек — «карась», «плавать», «чешуя». 2-я группа карточек — «орел», «летать», «перья». 3-я группа карточек — «овца», «бегать», «шерсть». Предметы и явления обобщены по их функциональным признакам. Преобладает I сигнальная система. Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария. 3 вариант Одновременное выполнение I и II вариантов теста. Смешанный тип.  
РЕЗУЛЬТАТ Немаевой Арюны 1 группа Овца Бегать Шерсть 2 группа Орел Летать Перья 3 группа Карась Плавать Чешуя Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария. 

Слайд 22

Организация индивидуальной работы с Немаевой Арюны Так как у Немаевой Арюны доминирует правое полушарие и ведущий канал восприятия, переработки и хранения информации визуальный, то она с трудом запоминает информацию на слух, но хорошо запоминают образы; правополушарные учащиеся лучше воспринимают низкие (мужские) голоса; не отвлекается на шум (часто внешний ритм даже способствует быстрому усвоению материала,; испытывает замешательство, читая слова, которые раньше не видела; в чтении успешна; отличается живой образной фантазией

Слайд 23

Организация индивидуальной работы с Немаевой Арюны При обучении визуалов необходимо использовать слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; следует выделять различными цветами важнейшие аспекты содержания; записывать действия; использовать схемы, таблицы, наглядные пособия Таким учащимся результативнее самим читать текст учебника, чем слушать устное объяснение темы учителем

Слайд 24


Организация индивидуальной работы с Немаевой Арюны У Арюны доминирует правое полушарие. Как известно, для правополушарных учащихся наиболее значимой является левая полусфера пространства. В классе их необходимо посадить так, чтобы доска и учитель находились слева от них (предположительно третий ряд). Визуалов следует посадить на первые парты. Правильное определение психофизиологического места каждого ученика в классе активизирует учебный процесс, предупреждает возникновение невроза и стресса, снимает неосознаваемую реакцию защиты от новой информации. Поэтому Арюна поменяла место. Сейчас она сидит в третьем ряду на первой парте
Классная доска
1-ый ряд Левополушарные: аудиалы   2-ой ряд Равнополушарные: Визуалы аудиалы кинестетики 3-ий ряд Правополушарные: визуалы кинестетики  

Слайд 25

Примеры из картотеки учебных форм и видов учебной работы для использования по образовательному маршруту 1. Проанализировать информацию, представленную графически. Развивает: внимание, память, коммуникативные ОУУН, организационные ОУУН, разворачивание информации, мыслительные ОУУН. Пример 1. Составить связное высказывание по следующей схеме. Части речи Самостоятельные служебные междометия Имя существительное союзы Ах! Ух-ты! Имя прилагательное предлоги О-о-о! Ну! Глагол частицы Тик-так Местоимение Кря-кря Наречие Числительное Причастие Деепричастие

Слайд 26

Примеры из картотеки учебных форм и видов учебной индивидуальной работы 2. Написать сочинение «от имени»… Развивает: внимание, память, планирование, самооценку, смысловое чтение, сворачивание, разворачивание информации, мыслительные ОУУН. Пример. Написать сочинение от имени авторучки, шкафа, улитки. 3. Найти примеры из реальной жизни. Развивает: внимание, память, коммуникативные ОУУН, организационные ОУУН, информационные ОУУН, мыслительные ОУУН. Пример. Неологизмы нашего времени. Пример 2. Найти ошибки в произношении окружающих нас людей. Пример 3. Проанализировать, с помощью каких слов к вам обращаются родные и друзья (обращения). 4. Синквейн. Развивает: внимание, память, организационные ОУУН, информационные ОУУН, мыслительные ОУУН. Правила пятистрочной строфы: 1 строка – слово (понятие, термин), о чем пойдет речь; 2 – 2 слова: определения предмета, тема; 3 – 3 слова, глаголы, действия описуемого предмета; 4 - предложение, раскрывающее смысл стихотворения (2 -3 слова); 5 - 1-2 слова, заключительные, отношение автора к описываемому. Синквейн Арюны: Арюна Правополушарная, визуальная Видеть, мечтать, писать Она творческий человек Развивается.  

Слайд 27

Арюна защищает творческий проект «Ландшафтный дизайн» в межпредметном модуле «Краеведение»
Организация индивидуальной работы с Немаевой Арюны Оценивая правополушарных учащихся, рекомендуется использовать следующие приемы проверки: вопросы «открытого» типа, творческие отчеты, графическое отражение собственных достижений и.т.д. Визуал должен «увидеть» результат своей учебной деятельности в цветном изображении

Слайд 28

Результаты ОГЭ Немаевой Арюны
Протокол проверки результатов государственной итоговой аттестации обучающихся девятых классов 2015 года 03- Республика Бурятия 21-Кижингинский район 01-Русский язык 2015.06.03
Немаева Арюна Задания с кратким ответом (тестовые задания) Задания с кратким ответом (тестовые задания) Задания с кратким ответом (тестовые задания) Задания с кратким ответом (тестовые задания) Задания с кратким ответом (тестовые задания) Задания с кратким ответом (тестовые задания) Задания с кратким ответом (тестовые задания) Задания с кратким ответом (тестовые задания) Задания с кратким ответом (тестовые задания) Задания с кратким ответом (тестовые задания) Задания с кратким ответом (тестовые задания) Задания с кратким ответом (тестовые задания) Задания с кратким ответом (тестовые задания)
Немаева Арюна 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Немаева Арюна 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Немаева Арюна Задания с развернутым ответом (изложение, сочинение) Задания с развернутым ответом (изложение, сочинение) Задания с развернутым ответом (изложение, сочинение) Задания с развернутым ответом (изложение, сочинение) Задания с развернутым ответом (изложение, сочинение) Задания с развернутым ответом (изложение, сочинение) Задания с развернутым ответом (изложение, сочинение) Задания с развернутым ответом (изложение, сочинение) Задания с развернутым ответом (изложение, сочинение) Задания с развернутым ответом (изложение, сочинение) Задания с развернутым ответом (изложение, сочинение) Задания с развернутым ответом (изложение, сочинение) Первичный балл Оценка
Немаева Арюна 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Первичный балл Оценка
Немаева Арюна 2 (2) 3(3) 2(2) 1(2) 3(3) 2(2) 2(2) 2(2) 2(2) 2(2) 2(2) 1(2) 37 5

Слайд 29

Мастер-класс «Организация индивидуальной работы с обучающимися с учетом их психофизиологических особенностей. Составление дидактического материала (картотеки) систематизированного по «ученику»

Слайд 30

Задание 1 1. Проведите психологическое обследование по тесту И.П. Павлова «Определение функциональной ассиметрии полушарий» 2. Проведите психологическое обследование по тесту Б.А. Левиса, Ф. Пукелика «Определение репрезентативной системы (ведущий канал восприятия, переработки и хранения информации)»

Слайд 31

Задание 2 Познакомьтесь с характеристиками типов восприятия, переработки и хранения информации (модальности)

Слайд 32

Школьное обучение для ребёнка- это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. От того как именно человек воспринимает информацию, зависит усвоение многих важных навыков.

Слайд 33

Характеристика учащихся
Визуал Кинестетик Аудиал
Хорошо помнит то, что видел В начальной школе долго не может избавиться от привычки водить при чтении пальцем по строчке. Легко повторяет услышанное. Чувствителен к интонациям.
С трудом запоминает словесные инструкции (переспрашивает), - при этом – хороший рассказчик Хорошо помнит общее впечатление о событии. При общении стоит близко, касается человека. В учебной деятельности предпочитает счет и письмо.
Организован, наблюдателен, как правило, - спокойный Обилие движений, много жестикулирует. Шевелит губами при чтении, проговаривая слова.
Имеет живую, образную фантазию. При разговоре подбородок держит вверх. Голос может быть высоким. Раннее физическое развитие. Подбородок держит вниз. Голос может быть довольно низким. Говорит ритмически. Легко отвлекается на шум. Легко осваивает языки. В группе часто бывает самым разговорчивым. Любит дискуссии. Легко повторяет услышанное.

Слайд 34

Визуальный (методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия) Аудиальный (методы словесной передачи информации и слухового восприятия) Кинестетический (методы передачи с помощью практической деятельности)
Наблюдение, работа с книгой Чтение вслух Самостоятельная работа с книгой
Конспектирование Диалог Реферирование (краткое переформулирование)
Составление планов или опорных конспектов Дискуссия Решение экспериментальных задач
Работа с иллюстрациями, видео, таблицами, схемами, картами, Доклад, сообщение Творческие задания
Анализ схем, таблиц Лекция Анализ таблиц, схем
Инсценировки, образные представления Логические задания Ролевые игры, основанные на эмоциях
Работа в группе Работа в одиночку, в паре Работа в группе
Методы дифференциального подхода в обучении на уроках русского языка:

Слайд 35

Формы и виды дифференциального подхода в обучении на уроках русского языка:
Визуалы кинестетики аудиалы
Задания на время Задание на время Временные задания
Работа в группах Работа в группах Работа в одиночку
Схемы, таблицы, карточки Тезисы, краткие конспекты Многократное повторение
Зрительный диктант Свободный диктант Слуховой диктант Цифровой диктант
Задание на правописание Задание на исправление ошибок Задание на поиск ошибок
Задания по образцу Творческие задания Логические задания
Сочинение-описание Сочинения-ассоциации Сочинения-рассуждения
Наблюдение, работа с книгой Чтение вслух Самостоятельная работа с книгой

Слайд 36

Задание 3 Друзья! Рассортируйте карточки учебных форм и видов учебной работы по модальностям. Запишите в каждой графе номер карточки
Визуалы Аудиалы Кинестетики

Слайд 37

Визуалы Аудиалы Кинестетики
5, 6, 7, 10, 13, 14, 6, 7, 11, 12, 15, 1, 2, 3, 4, 8, 9, 16
Образовательный продукт «Картотека учебных форм и видов учебной работы систематизированная с учетом модальности ученика»

Слайд 38

Рекомендации при выполнении домашних заданий:
Визуальный Аудиальный Кинестетический
Составить таблицу, схему. Читать материал вслух Сформулировать вопросы к тексту
Нарисовать иллюстрацию на основе прочитанного Подготовить сообщение Составить тестовое задание
Сделать краткие записи Пересказать Поработать сценаристами

Слайд 39

ВЫВОД Составление индивидуальных образовательных маршрутов с учетом психофизиологических особенностей учащихся дает возможность раскрыть их способности и создает ситуацию успеха, что, в свою очередь, формирует устойчивую учебную мотивацию Результаты психологических диагностик помогут учителю определить содержание, формы и методы обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями школьников, составить пары и группы для совместной работы по принципу взаимодополняемости. Организация индивидуальных образовательных маршрутов дает возможность учителю составлять учебно-методические комплекты по темам, с материалами, систематизированными «по ученику», для использования в режиме индивидуального обучения Работать по технологиям личностно - ориентированного обучения

Слайд 40

Метафора «Все в твоих руках». “Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, – живая или мертвая?” И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: “Все в твоих руках…”
Сравнивайте успехи учеников с их собственным прошлым состоянием, а не успехами других!

Слайд 41

Большое Вам спасибо, коллеги!