Презентация - Актуальность групповой работы на уроках английского языка

Актуальность групповой работы на уроках английского языкаАктуальность групповой работы на уроках английского языкаАктуальность групповой работы на уроках английского языкаАктуальность групповой работы на уроках английского языкаАктуальность групповой работы на уроках английского языкаАктуальность групповой работы на уроках английского языкаАктуальность групповой работы на уроках английского языкаАктуальность групповой работы на уроках английского языкаАктуальность групповой работы на уроках английского языкаАктуальность групповой работы на уроках английского языкаАктуальность групповой работы на уроках английского языкаАктуальность групповой работы на уроках английского языкаАктуальность групповой работы на уроках английского языкаАктуальность групповой работы на уроках английского языкаАктуальность групповой работы на уроках английского языкаАктуальность групповой работы на уроках английского языкаАктуальность групповой работы на уроках английского языкаАктуальность групповой работы на уроках английского языкаАктуальность групповой работы на уроках английского языкаАктуальность групповой работы на уроках английского языкаАктуальность групповой работы на уроках английского языкаАктуальность групповой работы на уроках английского языка







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Актуальность групповой работы на уроках английского языка.

Слайд 2

Актуальность применения групповой работы
Одна из важнейших задач, стоящих перед учителем английского языка в современной школе – обучение иноязычному общению, обеспечение максимальной активизации коммуникативной деятельности учащихся на уроке под руководством преподавателя.

Слайд 3

Группа – это определенное количество учащихся – 3,4, или 5 человек, временно объединенных учителем или по его собственной инициативе, в целях выполнения учебного задания и имеющих общую цель, функциональную структуру.

Слайд 4

Основные принципы группового обучения: 1.Социальное взаимодействие 2.Позитивная взаимозависимость 3.Личная отчетность 4.Равная доля участия каждого

Слайд 5

Трудности, при организации группы: 1. Большая наполняемость класса 2. Неприспобленность классного помещения. 3. Недостаток времени. 4. Нехватка методических пособий

Слайд 6

Трудности у учащихся: 1. Традиционная форма общения 2. Низкий уровень языковой подготовки 3. Непонимание своей роли 4. Боязнь учащихся говорить на иностранном языке в присутствии других. 5. Разный темп работы.

Слайд 7

ПОМНИТЕ: Работа в группах – это не соревнование, а совместное продвижение к знаниям, основанное на взаимопомощи и взаимовыручке.

Слайд 8

БУДЬТЕ: взаимно вежливыми, доброжелательными, организованными, дисциплинированными, тактичными и терпимыми к “промахам” одноклассников;

Слайд 9

HE: ссорьтесь, перебивайте друг друга, радуйтесь ошибкам товарищей, смотрите раньше времени в “ключи”, переговаривайтесь друг с другом громко

Слайд 10

Слайд 11

HE: ссорьтесь, перебивайте друг друга, радуйтесь ошибкам товарищей, смотрите раньше времени в “ключи”, переговаривайтесь друг с другом громко

Слайд 12

Формы организации групп
По выбору педагога По желанию учащихся По выбору лидеров По определенному признаку Случайным образом

Слайд 13

По интересам
лабораторная работа чтение (по ролям и т.д.) труд

Слайд 14

По желанию
В эту группу дети объединяются по своему желанию, кто с кем захочет

Слайд 15

По выбору лидера
Лидер» в данном случае может либо назначаться организатором (в соответствии с целью, поэтому в качестве такового может выступать и аутсайдер), либо выбираться игроками. Формирование групп осуществляется самими «лидерами». Например, они выходят к доске и по очереди называют имена тех, кого они хотели бы взять в свою группу. Наблюдения показывают, что в первую очередь «лидеры» выбирают тех, кто действительно способен работать и достигать результата. Иногда даже дружба и личные симпатии отходят на второй план. В том случае если в классе есть явные аутсайдеры, для которых ситуация набора в команду может быть чрезвычайно болезненной, лучше или не применять этот способ, или сделать их «лидерами».

Слайд 16

По определенному признаку
Такой признак задается либо ведущим, либо выбранным участником. Так, можно разделиться по первой букве имени (гласная — согласная), в соответствии с тем, в какое время года родился (на четыре группы), по цвету глаз (карие, серо-голубые, зеленые) и так далее. Этот способ деления интересен тем, что, с одной стороны, может объединить людей, которые либо редко взаимодействуют друг с другом, либо вообще испытывают эмоциональную неприязнь, а с другой — изначально задает некоторый общий признак, который сближает объединившихся людей.

Слайд 17

Случайным образом
Группа, формируемая по признаку случайности, характеризуется тем, что в ней могут объединяться (правда, не по взаимному желанию, а волей случая) люди, которые в иных условиях никак не взаимодействуют между собой либо даже враждуют. Работа в такой группе развивает у участников способность приспосабливаться к различным условиям деятельности и к разным деловым партнерам.

Слайд 18

Недостатки групповой работы:
1. Cлабые и сильные ученики ( в одной группе ) 2. Неодинаковые по силам группы

Слайд 19

Итак, групповое взаимодействие на уроке английского языка - это:
реализация принципа активности в обучении, который был и остается основным в дидактике, т. к. групповая работа характеризуется высоким уровнем познавательной и коммуникативной мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью.

Слайд 20

Методы и приёмы развития критического мышления, которые подходят для работы в группе
* Шесть шляп * Найди ошибки * Найди соответствия * Броуновское движение» * Мозговой штурм * Метод мозаики * Аквариум

Слайд 21

Отрицательные стороны работы в группах
некоторые дети отмалчиваются, теряются необходим дополнительный раздаточный материал, который готовит учитель трудно следить одновременно за работой всех групп объективность оценки за работу иногда нарушается

Слайд 22

Положительные моменты работы группами:
развитие коммуникативных компетенций развитие умения слушать и слышать товарищей развитие оценки и самооценки развитие уверенности в своих знаниях, но не самоуверенности