Презентация - Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства

Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 1
Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства
Учитель ИЗО и МХК: Ярощук Татьяна Викторовна

Слайд 2

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 2
Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Василий Сухомлинский

Слайд 3

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 3
В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:

Слайд 4

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 4
развлекательную: это основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес; коммуникативную: освоение диалектики общения; самореализации в игре как в полигоне человеческой практики; игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показаний;

Слайд 5

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 5
межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения.

Слайд 6

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 6
Большинству игр присуще четыре главные черты:

Слайд 7

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 7
свободная развивающая деятельность, принимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата; творческая, в значительной мере импровизационная, очень активная по характеру этой деятельности;

Слайд 8

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 8
эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция и т.п.; наличие прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Слайд 9

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 9
В структуру игры как процесса входят:

Слайд 10

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 10
  роли, взятые на себя играющими;   игровые действия как средство реализации этих ролей;   игровое употребление предметов, т. е. замещение вещей игровыми, условными; реальные отношения между играющими; сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Слайд 11

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 11
Реализация игровых приемов и ситуаций в урочной форме происходит по таким основным направлениям:

Слайд 12

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 12
дидактическая цель перед учащимися ставится в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Слайд 13

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 13
Следует разделять игры по виду деятельности: физические (двигательные); интеллектуальные (умственные);   трудовые; социально-педагогические.

Слайд 14

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 14
По характеру педагогического процесса выделяют следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотерапевтические.

Слайд 15

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 15
  Основные функции игровой позиции педагога:   гуманизация взаимоотношений педагога с детьми; повышение творческого потенциала коллективной деятельности; экономия нервных затрат педагогов и школьников;   обеспечение гибкого поведения учителя.

Слайд 16

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 16
По форме упражнения могут быть: изобразительными (рисунок, живопись, лепка); устными (ответы по теоретическим вопросам); письменными (анализ произведений искусства).

Слайд 17

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 17
Зрительный диктант может применяться во всех видах работы: в рисовании, лепке, конструировании. Упражнения отвлеченного характера развивают мыслительную деятельность.

Слайд 18

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 18
На уроках изобразительного искусства игры решают одну или несколько задач. Можно выделить следующие группы игр: внимание; развивающие глазомер; тренирующие наблюдательность; развивающие творческие способности; воздействующие на эмоции и чувства; раскрывающие личностные возможности ребенка.

Слайд 19

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 19
1 Игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы   Данные игры и упражнения способствуют пониманию конструктивных особенностей формы предметов, формируют умение сопоставлять, находить оптимальные решения, развивают мышление, внимание, воображение.

Слайд 20

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 20
1. Составьте изображения отдельных предметов из геометрических фигур. 2. Составьте композиции из готовых силуэтов «Чья композиция лучше?». 3. Игра-головоломка. 4. Дополните изображение. 5. Назовите предметы, похожие на геометрические тела. 6. Составьте из готовых геометрических фигур белорусский орнамент.

Слайд 21

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 21
Темы, при изучении которых может быть использована данная игра: Изображения на плоскости. Выполнение натюрморта «Мир моей бабушки». Выполнение декоративной композиции «Коробейник». Составление композиции натюрморта из вылепленных предметов. Выполните аппликацию, состоящую из деталей разного цвета, но одинаковой формы. Дайте название работе.

Слайд 22

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 22

11 Игры и упражнения по цветоведению 1. Составьте пары (контрастные цвета, сближенные цвета). 2. Назовите основные, дополнительные, производные цвета. 3. Холодные и теплые цвета. 4. Игра-соревнование «Кто больше?».

Слайд 23

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 23
III. Игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий 1. Продолжите цепочку слов. Такое упражнение можно проводить в начале урока. Учащиеся должны продолжить перечень, классификацию. Например: архитектура, стиль, романский, готика, арка... 2. Объясните значение слова. Например: ритм — это…, дизайн — это… 3. Сгруппируйте слова по жанрам (видам). На доске написаны различные понятия, термины, названия, которые необходимо объединить в смысловые группы.

Слайд 24

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 24
4. Вычеркните лишнее слово. 5. Блиц-контроль (вопрос — ответ). 6. Диагностическое упражнение «Вспомни слово».

Слайд 25

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 25
IV. Игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства 1. Подберите прилагательные, характеризующие произведение искусства (репродукция или слайд). 2. Сравните впечатления 3. «Войдите» в картину (представьте себя на месте героя произведения искусства). 4. Подберите музыкальный фрагмент или стихи к произведению искусства. 5. Игра «Угадай». 6. Указать автора или название произведения. 7. Отгадывание кроссвордов (составление). 8. Викторина «Аукцион знаний» и т.д.

Слайд 26

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства, слайд 26
V. Сюжетно-ролевые игры 1. Игра "Следствие ведут знатоки". 2. Игра «Лучший экскурсовод».
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.