Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Подготовила Н.Л.Мартынец
Слайд 2
ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ-
ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
Слайд 3
Особенности восприятия:
На слух воспринимается около 1/4 информации;
Визуально - около 1/3.
При комбинировании зрительного и слухового способов подачи материала запоминание повышается до ½;
Если человек вовлекался в активные действия в процессе обучения, то усвоение повышается до 75%.
Слайд 4
Таблицы Схемы Опоры Коллажи Иллюстрации
Преобладающую часть информации человек воспринимает зрительно
Слайд 5
Основные формы и приемы дифференцированного обучения
Внешняя дифференциация - это вид дифференциации, которая производится с учётом интересов, склонностей, способностей и будущей профессии обучаемых (дифференцированные классы).
Внутренняя дифференциация- этот вид дифференциации, реализуемой на уровне класса. В этом случае методы, формы и организация учебного процесса учитывают индивидуально-типологические особенности учащихся в условиях организации учебной деятельности. .
Слайд 6
группы учащихся однородных по отдельным типическим признакам
По уровню развития
По характеру усвоения материала
По объему и глубине знаний
По отношению к учению
Слайд 7
Индивидуальный подход к детям при организаций учебной деятельности реализуется через:
1. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.
Различается характером познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной работа( по образцу, выполнение тренировочных упражнений) или продуктивной (упражнения, отличающиеся от стандартных).
2. Дифференциация учебных заданий по уровню трудности.
усложнение учебного материала;
- увеличение количества действий в выражении или в решении задачи;
- выполнение операции сравнения в дополнении к основному заданию;
- использование обратного задания вместо прямого;
- использование условных символов
Слайд 8
3. Дифференциация заданий по объему учебного материала.
Выполнение дополнительного задания.
Необходимость дифференциации заданий по объему обусловлена разным темпом работы учащихся. Как правило, дифференциация по объему обычно сочетается с творческими или более трудными заданиями, а также заданиями на смекалку, нестандартные задачи, упражнения игрового характера.
4. По степени самостоятельности учащихся.
При таком способе дифференциации не предполагается различий в учебных заданиях для разных групп учащихся. Все дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно
5. По характеру помощи учащимся.
Без фронтальной работы под руководством учителя все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь:
- в виде “подсказок (карточек-помощниц, записей на доске).
- Образца выполнения задания; справочных материалов
- алгоритмов, памяток, наглядных опор и т.д.
Слайд 9
Приемы опроса учащихся
1. Солидарный опрос.
Ученик, вызванный к доске, не может справиться с заданием. Обращаемся к классу с вопросом: Кто может выполнить это задание? Затем из числа желающих выбираем наиболее предпочтительного (того, кто находится в хороших отношениях с отвечающим), и предлагаем ему шепотом помочь товарищу и научить его так, чтобы тот мог сам выполнить задание.
Слайд 10
2. Взаимоопрос.
Три ученика, подготовленные провести опрос тех, кто хотел бы ответить на "5”, на "4” и на "3”, садятся каждый на своем ряду и приглашают желающих. Если ученик записался в группу, где он быстро ответил на вопросы и получил "3”, он может мигрировать в группу более высокого качества и попытать счастья там.
Слайд 11
3. Тихий опрос. Беседа с одним или несколькими учениками происходит полушепотом, в то время как класс занят другим делом, которое предложил учитель.
4. Защитный лист.
Ученик нередко приходит на урок неподготовленным. Перед каждым уроком, всегда в одном и том же месте, лежит "Лист защиты”, куда каждый ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Зато учитель, подшивая эти листы, держит ситуацию под контролем.
Слайд 12
Приемы подачи домашнего задания
1. Три уровня домашнего задания.
2. Задание массивом.
Задается большой массив заданий сразу на достаточно большой промежуток времени. Например, из 50 заданий ученик должен выполнить 20. Важный психологический эффект: самостоятельный выбор задания дает возможность самореализации для ученика, происходит самосогласование ребенка и уровня заданий, которые он решает.
Слайд 13
3. Сам себе учитель.
В течение последних 10 минут урока предлагаем учащимся придумать наиболее интересную форму и содержание домашнего задания. Кто какое домашнее задание для себя придумал, тот и будет его выполнять. Кто не сумел или не захотел придумать, тому домашнее задание формулируем сами.
Слайд 14
Приемы оценивания
1. Оценка – не отметка.
Оцениваем не только цифрой. Оцениваем словами, интонацией, жестом, мимикой...
2. Рейтинг.
Завершив работу, ученик сам ставить себе отметку. За ту же работу отметку ставит и учитель. Записываем дробь. Например, 4/5. Задача учителя – приучить ученика к регулярному оцениванию своего труда.
Слайд 15
3. Кредит доверия.
В некоторых случаях ставим отметку в "кредит” (спорная четвертная).
4. Система стимулов.
Вариант 1. Листочек с отложенной оценкой.
Не желая выставлять низкую оценку, выдаем учащемуся листочек, в который он записывает тему, заданный вопрос или задание, с которым не справился, дату и возвращает учителю. При следующем опросе предлагаем ученику ответить или выполнить задание, которое содержится в отложенном листке.
Вариант 2. Развернутая оценка.
Наряду с цифровой оценкой делаем запись, раскрывающую наше отношение к ученику и его достижениям.
Вариант 3. Достаточно хорошей оценкой могут быть: маленькая грамота; диплом "За победу на уроке» и т.д.
Слайд 16
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
Проверка домашнего задания (самодиктант, письмо по памяти, самопроверка)
Повторение изученного («немой», выборочный, грамматический диктанты)
Объяснение нового материала (блоковая система заданий: «что надо знать» и «что надо сделать»)
Закрепление изученного (самостоятельная работа «Контроль за темой»)
Домашнее задание дифференцированное
Слайд 17
Пусть нашим девизом будут слова поэта Максимилиана Волошина:
Из всех насилий,
Творимых человеком над людьми,
Убийство – наименьшее,
Тягчайшее же – воспитанье.
И будем помнить, что "приемы педтехники – каждодневный инструмент учителя. Инструмент без работы ржавеет... А в работе – совершенствуется”.