Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Технологии
разноуровневого обучения
при формировании
речевой культуры учащихся
Слайд 2
Цель технологии
уровневого обучения –
обеспечить усвоение учебного
материала каждым учеником в зоне
его ближайшего развития на основе
особенностей его субъектного опыта.
Слайд 3
Уровни дифференциации
по обученности
Минимальный
(базовый)
Программный
Усложнённый (продвинутый)
Слайд 4
Минимальный (базовый) уровень (группа А)
К этой группе относятся учащиеся
с низкими познавательными способностями, низким уровнем сформированности познавательного интереса, низкими показателями успеваемости по предметам
Слайд 5
Применение разноуровневого
обучения для учащихся группы А
(минимальный уровень)позволяет
достичь следующих целей:
Пробудить интерес к предмету путем использования заданий
базового уровня, позволяющих работать в соответствии
с его индивидуальными способностями.
Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.
Сформировать умения осуществлять самостоятельную
деятельность по образцу.
Слайд 6
Программный уровень
(группа В)
Группу В составляют учащиеся со средними показателями по
предмету. Для них необходимо создавать условия для продвижения в развитии и постепенного перехода в группу С.
Слайд 7
Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы
действия.
Применение разноуровневого обучения для учащихся группы В(программный уровень)позволяет достичь следующих целей:
Развивать устойчивый интерес к предмету.
Актуализировать имеющиеся знания для успешного
изучения нового материала.
Сформировать умение самостоятельно работать
над заданием, проектом.
Слайд 8
Усложнённый (продвинутый) уровень
(группа С)
Группа С комплектуется из учащихся
с высоким уровнем учебных возможностей и
высокими показателями успеваемости,
а также учащихся со средними учебными
возможностями и высоким уровнем развития
познавательного интереса.
Слайд 9
Применение разноуровневого
обучения для учащихся группы С
(продвинутый уровень)позволяет
достичь следующих целей:
Развивать устойчивый интерес к предмету
Сформировать новые способы действия, умения выполнять
задания повышенной сложности.
Развивать воображение, ассоциативное мышление,
раскрыть творческие возможности, совершенствовать
языковые умения учащихся.
Слайд 10
Формирование речевой культуры учащихся – важнейшая задача современного образовательного процесса
Слайд 11
Формирование речевой культуры
на уроках русского языка:
выполнение работы над ошибками, допущенными в изложении или сочинении
составление предложений различной структуры
работа с картинами известных художников (подбор синонимов, антонимов к словам, использование изученных частей речи в самостоятельно составленных текстах и т.д.)
выявление роли изученных частей речи в тексте
орфоэпическая разминка (постановка ударения в предложенных словах, нахождение слова с неверно поставленным ударением)
составление текста по данному началу
Слайд 12
Формирование речевой культуры
на уроках литературы:
составление характеристики
литературного героя
выразительное чтение
стихотворений
чтение по ролям
составление развёрнутого ответа на вопрос
работа с кроссвордами (разгадывание и составление)
Слайд 13
Примеры заданий по русскому
языку для группы А
(минимальный уровень)
Какой цвет преобладает
в картине?(зелёный)
Подберите синонимы к слову
зелёный.
Что такое синонимы?
В словаре синонимов найти
нужные слова,
записать их в тетрадь.
И.И. Шишкин
Пруд в старом парке
(1898)
Слайд 14
Примеры заданий по русскому
языку для группы А
(минимальный уровень)
И. И. Левитан
Март
(1895)
Прочитайте предложения:
Наступила весна, и дни стали
длиннее.
2) Ярче светит солнце, тает снег.
Составьте предложения такой же
структуры.
Слайд 15
Примеры заданий по русскому
языку для группы В
(программный уровень)
И.И. Шишкин
Прогулка в лесу
(1869)
Составьте предложения заданной структуры к картине
И.И. Шишкина «Прогулка в лесу»
1. [ ] , (как )
2. (Когда ), [ ]
3. [ ] , (что )
4. [ ], (который )
Слайд 16
Примеры заданий по русскому
языку для группы В
(программный уровень)
Прочитайте предложения из текстов
«Комната А.С. Пушкина» и «Митраша»
Какие ошибки допущены в предложениях?
Запишите предложения в исправленном виде.
1. Посредине комнаты стоит
стол, облицованный
зелёным сукном.
2. На нём лежат стопка книг.
1. Затылок у него был лобастый, широкий.
2. Митраша учился у отца делать деревянные тарелки : досочки, бочки, шарики, лохани.
Слайд 17
Примеры заданий по русскому
языку для группы С
(продвинутый уровень)
И.И. Шишкин
Прогулка в лесу
(1869)
Составьте текст из 5-6 сложных
предложений различной
структуры по картине
И.И. Шишкина «Прогулка
в лесу»
Слайд 18
Примеры заданий по русскому
языку для группы С
(продвинутый уровень)
СЕНТЯБРЬ
За утром преждевременно студеным
Июльский полдень в полдень сентября.
В лесах цветет древесная заря
Рубиново-топазным перезвоном.
Чу! Гончие бегут лесистым склоном,
Разливным лаем зайцу говоря,
Что косвенным прыжком метаться зря,
Что смерть прошла над тайником зеленым.
Обрызган охрой редкий изумруд.
Шафранные ковры затрепетали,
И лисьим мехом выкрасились дали.
Излом всех линий в сети веток крут.
"Туда! Туда! Ото всего, что тут!" -
Отчаливая, птицы прокричали.
Прочитайте стихотворение
К. Бальмонта «Сентябрь».
Найдите прилагательные.
Определите их значение.
Какую роль играют
прилагательные в этом
Стихотворении?
Слайд 19
Примеры заданий по литературе
для группы А
(минимальный уровень)
По горизонтали:
2. Город, в котором родился Павел Петрович Бажов.
6. Род занятий матери П.П. Бажова.
7. Имя охотника из сказов П.П. Бажова.
По вертикали:
1. Город, в котором П.П. Бажов окончил духовное училище.
3. Учебное заведение, которое П.П. Бажов закончил в Перми.
4. Фамилия одного из известных рассказчиков сказов, которые легли в основу произведений П.П. Бажова.
5. Деревня, в которой П.П. Бажов работал учителем.
Прочитайте статью учебника (с. 53-54),
правильно ответьте на вопросы кроссворда
Слайд 20
Примеры заданий по литературе
для группы В
(программный уровень)
Выразительное чтение по ролям эпизода из 6 главы
романа А.С. Пушкина «Дубровский»
«В доме Дубровских перед пожаром».
В рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» найти
описание Павлуши.
Подготовить рассказ об этом герое.
Слайд 21
Примеры заданий по литературе
для группы С
(продвинутый уровень)
Используя слова из сносок к стихотворению
М.Ю. Лермонтова «Бородино», составьте кроссворд.
В рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» найдите
описания природы.
Письменно ответьте на вопрос: «Какова роль пейзажа
в этом рассказе?»