Презентация - Технологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихся

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Технологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихся

Слайд 2

Цель технологии уровневого обучения – обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.

Слайд 3

Уровни дифференциации по обученности
Минимальный (базовый)
Программный
Усложнённый (продвинутый)

Слайд 4

Минимальный (базовый) уровень (группа А)
К этой группе относятся учащиеся с низкими познавательными способностями, низким уровнем сформированности познавательного интереса, низкими показателями успеваемости по предметам

Слайд 5

Применение разноуровневого обучения для учащихся группы А (минимальный уровень)позволяет достичь следующих целей:
Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями.
Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.
Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Слайд 6

Программный уровень (группа В)
Группу В составляют учащиеся со средними показателями по предмету. Для них необходимо создавать условия для продвижения в развитии и постепенного перехода в группу С.

Слайд 7

Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.
Применение разноуровневого обучения для учащихся группы В(программный уровень)позволяет достичь следующих целей:
Развивать устойчивый интерес к предмету.
Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала.
Сформировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.

Слайд 8

Усложнённый (продвинутый) уровень (группа С)
Группа С комплектуется из учащихся с высоким уровнем учебных возможностей и высокими показателями успеваемости, а также учащихся со средними учебными возможностями и высоким уровнем развития познавательного интереса.

Слайд 9

Применение разноуровневого обучения для учащихся группы С (продвинутый уровень)позволяет достичь следующих целей:
Развивать устойчивый интерес к предмету
Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности.
Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся.

Слайд 10

Формирование речевой культуры учащихся – важнейшая задача современного образовательного процесса

Слайд 11

Формирование речевой культуры на уроках русского языка: выполнение работы над ошибками, допущенными в изложении или сочинении составление предложений различной структуры работа с картинами известных художников (подбор синонимов, антонимов к словам, использование изученных частей речи в самостоятельно составленных текстах и т.д.) выявление роли изученных частей речи в тексте орфоэпическая разминка (постановка ударения в предложенных словах, нахождение слова с неверно поставленным ударением) составление текста по данному началу

Слайд 12

Формирование речевой культуры на уроках литературы: составление характеристики литературного героя выразительное чтение стихотворений чтение по ролям составление развёрнутого ответа на вопрос работа с кроссвордами (разгадывание и составление)

Слайд 13

Примеры заданий по русскому языку для группы А (минимальный уровень)
Какой цвет преобладает в картине?(зелёный) Подберите синонимы к слову зелёный. Что такое синонимы? В словаре синонимов найти нужные слова, записать их в тетрадь.
И.И. Шишкин Пруд в старом парке (1898)

Слайд 14

Примеры заданий по русскому языку для группы А (минимальный уровень)
И. И. Левитан Март (1895)
Прочитайте предложения: Наступила весна, и дни стали длиннее. 2) Ярче светит солнце, тает снег. Составьте предложения такой же структуры.

Слайд 15

Примеры заданий по русскому языку для группы В (программный уровень)
И.И. Шишкин Прогулка в лесу (1869)
Составьте предложения заданной структуры к картине И.И. Шишкина «Прогулка в лесу» 1. [ ] , (как ) 2. (Когда ), [ ] 3. [ ] , (что ) 4. [ ], (который )

Слайд 16

Примеры заданий по русскому языку для группы В (программный уровень)
Прочитайте предложения из текстов «Комната А.С. Пушкина» и «Митраша» Какие ошибки допущены в предложениях? Запишите предложения в исправленном виде.
1. Посредине комнаты стоит стол, облицованный зелёным сукном. 2. На нём лежат стопка книг.
1. Затылок у него был лобастый, широкий. 2. Митраша учился у отца делать деревянные тарелки : досочки, бочки, шарики, лохани.

Слайд 17

Примеры заданий по русскому языку для группы С (продвинутый уровень)
И.И. Шишкин Прогулка в лесу (1869)
Составьте текст из 5-6 сложных предложений различной структуры по картине И.И. Шишкина «Прогулка в лесу»

Слайд 18

Примеры заданий по русскому языку для группы С (продвинутый уровень)
СЕНТЯБРЬ За утром преждевременно студеным Июльский полдень в полдень сентября. В лесах цветет древесная заря Рубиново-топазным перезвоном. Чу! Гончие бегут лесистым склоном, Разливным лаем зайцу говоря, Что косвенным прыжком метаться зря, Что смерть прошла над тайником зеленым. Обрызган охрой редкий изумруд. Шафранные ковры затрепетали, И лисьим мехом выкрасились дали. Излом всех линий в сети веток крут. "Туда! Туда! Ото всего, что тут!" - Отчаливая, птицы прокричали.
Прочитайте стихотворение К. Бальмонта «Сентябрь». Найдите прилагательные. Определите их значение. Какую роль играют прилагательные в этом Стихотворении?

Слайд 19

Примеры заданий по литературе для группы А (минимальный уровень)
По горизонтали: 2. Город, в котором родился Павел Петрович Бажов. 6. Род занятий матери П.П. Бажова. 7. Имя охотника из сказов П.П. Бажова. По вертикали: 1. Город, в котором П.П. Бажов окончил духовное училище. 3. Учебное заведение, которое П.П. Бажов закончил в Перми. 4. Фамилия одного из известных рассказчиков сказов, которые легли в основу произведений П.П. Бажова. 5. Деревня, в которой П.П. Бажов работал учителем.
Прочитайте статью учебника (с. 53-54), правильно ответьте на вопросы кроссворда

Слайд 20

Примеры заданий по литературе для группы В (программный уровень)
Выразительное чтение по ролям эпизода из 6 главы романа А.С. Пушкина «Дубровский» «В доме Дубровских перед пожаром».
В рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» найти описание Павлуши. Подготовить рассказ об этом герое.

Слайд 21

Примеры заданий по литературе для группы С (продвинутый уровень)
Используя слова из сносок к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино», составьте кроссворд.
В рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» найдите описания природы. Письменно ответьте на вопрос: «Какова роль пейзажа в этом рассказе?»