Презентация - Технология разноуровневого обучения

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технология разноуровневого обучения

Слайд 2

Цель- создание наиболее комфортных условий для эффективного обучения личности, обеспечивающих ей достижение уровня освоения учебного материала в соответствии с ее познавательными возможностями, способностями, но не ниже минимального, а также развитие данных возможностей и способностей.

Слайд 3

Концепции разноуровневого обучения:
Концепция развивающего обучения. Л.С. Выготский В.В. Давыдов Л.В. Занков

Слайд 4

Концепции разноуровневого обучения:
Концепция биологической обусловленности формально-динамических свойств индивидуального поведения человека. И.П. Павлов Б.М. Теплов В.Д. Небылицын

Слайд 5

Принципы и требования
* Принцип развития каждого учащегося. * Принцип осознания учащимися процесса учения. * Принцип всеобщей талантливости и взаимного превосходства. * Принцип оперативного психолого-педагогического мониторинга.

Слайд 6

Организация разноуровневого обучения
1 ЭТАП: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ. 2 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. 3 ЭТАП: ОСНОВНОЙ.

Слайд 7

Уровни при разноуровневом обучении и распределение учащихся по уровням. 
1 – стандарт обязательной общеобразовательной подготовки (обязательный уровень); 2 – стандарт повышенной подготовки ("продвинутый" уровень). _______________________________________________________________ 1 – усвоение знаний на уровне воспроизведения и понимания (минимальный); 2 – усвоение знаний на уровне применения в стандартных условиях (базовый); 3 – усвоение знаний на уровне применения их в новой ситуации, переноса и трансформации известных способов деятельности для открытия нового (творческий).

Слайд 8

Уровни разноуровневого обучения
* МИНИМАЛЬНЫЙ (1 уровень) Основное, главное содержание знания, теоретическая сущность предмета, опорные сведения. Первый уровень вскрывает самое главное и фундаментальное и в то же время самое простое в каждой теме, предоставляя обязательный минимум, который позволяет обеспечить неразрывную логику изложения и создать пусть неполную, но обязательно цельную картину основных представлений. Этот уровень зафиксирован как базовый стандарт.

Слайд 9

Уровни разноуровневого обучения
* БАЗОВЫЙ (2 уровень) Он расширяет материал первого уровня, доказывает, иллюстрирует и конкретизирует основное знание, показывает функционирование и применение понятий. Этот уровень несколько увеличивает объем сведений, помогает глубже понять основной материал, делает общую картину более цельной. Требует глубокое знание системы понятий, умение решать проблемные ситуации в рамках курса.

Слайд 10

Уровни разноуровневого обучения
* ПРОДВИНУТЫЙ (3 уровень) Существенно углубляет материал, дает его логическое обоснование. открывает перспективы творческого применения. Данный уровень позволяет ребенку проявить себя в дополнительной самостоятельной работе. Требует умения решать проблемы в рамках курса и смежных курсов посредством самостоятельной постановки цели и выбора программы действий.

Слайд 11

Формы и методы обучения при уровневой дифференциации.
* На этапе объяснения нового материала организуется фронтальная работа, особенность которой при РО связана с изложением материала на повышенном уровне, и используются информационно-рецептивные методы, которые обеспечивает восприятие, осмысление и запоминание материала (для всех уровней обучения). * На этапе освоения способов деятельности, применения знаний – инструктивно-репродуктивные методы, требующие от учащихся воспроизведения знаний и способов деятельности в том виде и в тех связях, как они были предъявлены, в результате чего формируются простейшие умения и навыки (для всех уровней). * Для достижения таких учебных целей, как анализ и синтез, оценка, перенос применяются продуктивные методы: частично-поисковый, исследовательский (для повышенного уровня).

Слайд 12

Основные этапы и структура учебной деятельности учащихся.
Вводно-мотивационный. Операционно-познавательный. Рефлексивно-оценочный.

Слайд 13

Спасибо за внимание!