Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Технология разноуровневого обучения
Слайд 2
Цель- создание наиболее комфортных условий для эффективного обучения личности, обеспечивающих ей достижение уровня освоения учебного материала в соответствии с ее познавательными возможностями, способностями, но не ниже минимального, а также развитие данных возможностей и способностей.
Слайд 3
Концепции разноуровневого обучения:
Концепция развивающего обучения.
Л.С. Выготский В.В. Давыдов Л.В. Занков
Слайд 4
Концепции разноуровневого обучения:
Концепция биологической обусловленности формально-динамических свойств индивидуального поведения человека.
И.П. Павлов Б.М. Теплов В.Д. Небылицын
Слайд 5
Принципы и требования
* Принцип развития каждого учащегося.
* Принцип осознания учащимися процесса учения.
* Принцип всеобщей талантливости и взаимного превосходства.
* Принцип оперативного психолого-педагогического мониторинга.
Слайд 6
Организация разноуровневого обучения
1 ЭТАП: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ.
2 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
3 ЭТАП: ОСНОВНОЙ.
Слайд 7
Уровни при разноуровневом обучении и распределение учащихся по уровням.
1 – стандарт обязательной общеобразовательной подготовки (обязательный уровень);
2 – стандарт повышенной подготовки ("продвинутый" уровень).
_______________________________________________________________
1 – усвоение знаний на уровне воспроизведения и понимания (минимальный);
2 – усвоение знаний на уровне применения в стандартных условиях (базовый);
3 – усвоение знаний на уровне применения их в новой ситуации, переноса и трансформации известных способов деятельности для открытия нового (творческий).
Слайд 8
Уровни разноуровневого обучения
* МИНИМАЛЬНЫЙ (1 уровень)
Основное, главное содержание знания, теоретическая сущность предмета, опорные сведения. Первый уровень вскрывает самое главное и фундаментальное и в то же время самое простое в каждой теме, предоставляя обязательный минимум, который позволяет обеспечить неразрывную логику изложения и создать пусть неполную, но обязательно цельную картину основных представлений. Этот уровень зафиксирован как базовый стандарт.
Слайд 9
Уровни разноуровневого обучения
* БАЗОВЫЙ (2 уровень)
Он расширяет материал первого уровня, доказывает, иллюстрирует и конкретизирует основное знание, показывает функционирование и применение понятий. Этот уровень несколько увеличивает объем сведений, помогает глубже понять основной материал, делает общую картину более цельной. Требует глубокое знание системы понятий, умение решать проблемные ситуации в рамках курса.
Слайд 10
Уровни разноуровневого обучения
* ПРОДВИНУТЫЙ (3 уровень)
Существенно углубляет материал, дает его логическое обоснование. открывает перспективы творческого применения. Данный уровень позволяет ребенку проявить себя в дополнительной самостоятельной работе. Требует умения решать проблемы в рамках курса и смежных курсов посредством самостоятельной постановки цели и выбора программы действий.
Слайд 11
Формы и методы обучения при уровневой дифференциации.
* На этапе объяснения нового материала организуется фронтальная работа, особенность которой при РО связана с изложением материала на повышенном уровне, и используются информационно-рецептивные методы, которые обеспечивает восприятие, осмысление и запоминание материала (для всех уровней обучения).
* На этапе освоения способов деятельности, применения знаний – инструктивно-репродуктивные методы, требующие от учащихся воспроизведения знаний и способов деятельности в том виде и в тех связях, как они были предъявлены, в результате чего формируются простейшие умения и навыки (для всех уровней).
* Для достижения таких учебных целей, как анализ и синтез, оценка, перенос применяются продуктивные методы: частично-поисковый, исследовательский (для повышенного уровня).
Слайд 12
Основные этапы и структура учебной деятельности учащихся.
Вводно-мотивационный.
Операционно-познавательный.
Рефлексивно-оценочный.
Слайд 13
Спасибо за внимание!