Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ГКОУ ВО « Областная санаторная школа – интерна г. Вязники
Выполнен учениками 2 класса
Социальный проект « Моя улица»
Слайд 2
Анатация проекта
Данный проект предполагает работу с учащимися 2 класса. Во внеурочной деятельности происходит знакомство детей с названиями улиц города, где проживают учащиеся класса, тем самым идёт начало знакомства со всем городом и его достопримечательностями.
Слайд 3
Описание проблемы
Трудности процесса формирования гражданско-патриотических качеств учащихся начальной школы очевидны. В этом возрасте ребенок еще не осознает в полной мере ценность, семьи, малой родины, отечества. В начальной ступени важно опираясь на положительные детские эмоции, связанные с окружающим его миром, сформировать именно положительное эмоционально-ценностное восприятие.
Слайд 4
Цель проекта:
Способствовать эмоционально-ценностному восприятию ребенком города как «своего мира»;
расширить знания о малой родине – городе Вязники через историю родной улицы.
Слайд 5
Задачи:
Познакомить учащихся с историей и культурой родного края через изучение той среды, в которой проживают и которая окружает повседневно
Формирование знаний об улицах своего города, их истории.
Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
Воспитывать любовь к родному краю, гордость за место, где родился и вырос.
Слайд 6
Целевая группа:
Основной целевой группой проекта являются учащиеся начальной школы (2 класс). В проекте также принимают участие родители.
Слайд 7
Механизм реализации проекта
Этапы реализации проекта построены по принципу Приобретение школьником социальных знаний ‑ Формирование ценностного отношения к социальной реальности ‑ Получение опыта самостоятельного социального действия. Обозначенные выше задачи проекта решаются с помощью систематических и последовательно реализуемых этапов: сбор и обработка информации, фотовыставка, конкурс рисунков, публичные выступления, презентация своей улицы.
Продолжительность проекта:2 месяца
Слайд 8
№ Этап Срок Ответственный
1 Предпроектная подготовка: беседа с презентацией апрель 2014 Воспитатели
2 Составление плана проведения мероприятий апрель 2014 Воспитатели
Учащиеся
родители
3 Выполнение творческих заданий апрель-май 2014 Учащиеся
Родители
4 Конкурс рисунков "Я рисую свою улицу..." Апрель 2014 Воспитатели
Учащиеся
5 Классный час : «Мой город Вязники». Апрель
2014 Воспитатели
8 Экскурсия по городу
«Достопримечательности города» май 2014 Воспитатели
9 Итоговое мероприятие: информационные буклеты « Моя улица», защита своей странички. май 2014 Воспитатели
учащиеся
Календарный план
Слайд 9
Ожидаемые результаты
Ожидаемыми результатами реализации данного проекта являются:
а) сформированность у учащихся начальной школы понятия «улица», «малая родина» и уважительного отношения к ней;
б) приобретение учащимися начальной школы социального опыта, умения ориентироваться в городе;
в) повышение мотивации учащихся к изучению истории своего города.
Слайд 10
Необходимые ресурсы для реализации проекта:
Кадровые ресурсы
Воспитатели
Родители
Руководитель краеведческого кружка
Материально-технические ресурсы
1. Компьютер
2. Мультимедиапроектор.
3. Канцтовары.
4. Благодарственные письма.
Слайд 11
Эффективность проекта
В проекте задействованы все учащиеся начальной школы.
Срок реализации – апрель-май 2014 года.
Незначительные кадровые и материальные затраты.
Положительная динамика развития личности учащихся (диагностика).
Жизнеспособность проекта и возможность его применения
Слайд 12
Моя улица
Работы детей
Слайд 16
Всё это – «Малая Родина