Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Переписка по телефону или ICQ и SMS – новые формы общения?
Выполнили
ученицы 7 класса
МОУ Комсомольской сош
(филиал в с. Лысые Горы)
Смагина Евгения и Левина Мария
Слайд 2
Язык не только показатель общей культуры, но и лучший воспитатель человека.
(Д.С. Лихачёв)
Слайд 3
Основополагающий вопрос:
Возможно ли развитие и обогащение речи при общении в ICQ и через SMS?
Слайд 4
Гипотеза:
Общение в ICQ и через SMS способствует обогащению речи и её развитию.
Слайд 5
План исследования:
Изучить литературу по данному вопросу.
Провести опрос учеников.
Провести анкетирование.
Проанализировав материал, сделать выводы и оформить материал в виде презентации.
Слайд 6
Мы поинтересовались:
Любите ли вы общаться с людьми?
Слайд 7
Мы поинтересовались:
Какой современный способ общения вы предпочита-ете?
Слайд 8
Мы поинтересовались:
Слайд 9
Исследуем лексику:
Использование слов вежливости.
Использование иностранных слов.
Употребление слов в
несвойственном им
лексическом значении.
Слайд 10
Исследуем орфографию:
Используется искажённое написание слов.
Употребление неоправданного сокращения слов.
Слайд 11
Исследуем синтаксис:
Использование неполных и простых предложений.
Употребление преимущественно вопросительных, побудительных, а
также восклица-
тельных предложений.
Слайд 12
Исследуем пунктуацию:
Использование знаков завершения.
Другие знаки препинания практически не
употребляются,
пунктуационные
правила
не соблюдаются.
Слайд 13
А как же эмоции?
Смайлики;
картинки;
анимация;
аудиоэффекты;
мелодии.
Слайд 14
Наш словарь:
Спасибо – посиба, спс, псип.
Пожалуйста – пжл, плиз, пжалста.
С днём рождения – с др.
С праздником – с празднегом.
До свидания – досвидос, поки, пок.
Спокойной ночи – спокноч.
Доброе утро – добрутр.
Всё хорошо – нормуль.
Не нужно – нинадо.
Не хочу – нихачу.
Хочешь – хатишь
Здравствуйте – здарова, дарова.
Слайд 15
Диалог друзей:
Превед -)
Прет
Как дела?
Норм.
Чво делаешь?
Ничё.
Пшли гулять?
Ок.-)
А ты чво?
В комп рубаюсь, весело
Ой, ща предки придут
Ха -))), лан бай
Поки.
Слайд 16
Подведём итоги:
Наиболее частыми являются орфографические и пунктуационные ошибки.
Нарушаются языковые нормы.
Происходит коверкание русских слов.
Активно употребляются жаргонизмы.
Используется бедный синтаксис.
Слайд 17
Сделаем выводы:
Таким образом, общение в ICQ и через SMS не способствует обогащению речи и её развитию.
Слайд 18
Информационная страничка:
Веселовский К. Системы подвижной радиосвязи. – М., 2006.
Ле-Бодик Г. Мобильные сообщения: службы и технологии SMS, EMS и MMS. – М., 2005.
Земзерева В.И. Обучение школьников новой форме общения – Русский язык в школе, №2, 2008.