Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие двигательных качеств
посредством подвижных игр.
Шмидт О.Н. – учитель физической культуры ГОУ ТО «Болоховская специальная
(коррекционная) школа – интернат VIII вида»
Слайд 2
Игра – средство физического воспитания.
Игра- исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку.
Подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач.
Слайд 3
Игра – одно из комплексных средств воспитания
В игровой деятельности детей сочетаются факторы: они включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают к самостоя-
тельности, углубляют познания окружающей их среды.
Слайд 4
Основные физические качества.
К основным
физическим качествам
относятся:
- быстрота;
- ловкость;
- сила;
- выносливость;
- гибкость.
Слайд 5
Быстрота
Основными средствами развития различных форм быстроты являются упражнения, требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений.
Слайд 6
Быстрота
Одной из форм развития быстроты безусловно являются подвижные игры.
Вот некоторые из них:
«Белые медведи»
«Невод»
«День и ночь»
«Вороны и воробьи»
«Салки»
Слайд 7
Ловкость
Ловкость – способность человека наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.
Слайд 8
Ловкость
Развитию ловкости способствуют следующие игры:
«Ловля парами»
«Вертуны»
«Салки с выручалками»
«Защита укрепления».
Слайд 9
Сила
Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий.
Слайд 10
Сила
Развивать такое важное для человека качество, как сила, нужно с детства посредством подвижных игр, постепенно вводя новые элементы и увеличивая нагрузки. Приведём несколько примеров таких игр:
«Перитягивание в парах»
«Борьба всадников»
Слайд 11
Выносливость
Выносливость – это способность поддерживать заданную необходимую для обеспечения деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы.
Слайд 12
Выносливость
Выносливость необходимо развивать с раннего детства. Это важное физическое качества можно развивать, используя следующие игры:
«Поймай лягушку»
«Коршун и наседка»
«Поймай хвост дракона».
Слайд 13
Гибкость
Гибкость – способность выполнять двигательные действия с наибольшей амплитудой.
Слайд 14
Гибкость
Развивать гибкость нужно с самого раннего возраста. Вот примеры некоторых игр, способствующих развитию гибкости:
«Палку за спину»
«Пролезь под мостом»
«Мостик и кошка».
Слайд 15
Влияние подвижных игр на развитие основных физических качеств
Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем способствуют укреплению нервной системы, дыхательного аппарата. Улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребёнка.
Слайд 16
Список литературы
1.Былеева Л., Яковлев В.- Подвижные игры, М; 1994г.
2. Волчек И.П. – Подвижные игры младших школьников.//Педагогическое творчество – 2007-№11
3. Громова О.Е.- Спортивные игры для детей, М;2002г.
4. Двигательное поведение и здоровье.//Начальная школа- 2007-№1.
5.Жуков М.Н.- Подвижные игры, М;2002г.
6.Захаров Е.Н., Карасёв А.В., Сафаров А.А. – Энциклопедия физической подготовки, М; 1994г.
7. Образцова Т.Н. – Подвижные игры для детей, М;2005г.
8.Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее. СПб;1998г.
Слайд 17
Интернет ресурсы
http://5ballov.ru/referats/preview/102379/3
http://gym5cheb.ru/lesons/index.php-subject=17
http://gym5cheb.ru/lessons/index-77.php.htm