Презентация - Взаимосвязь развития психофизических качеств и формирования двигательного навыка

Нажмите для просмотра
Взаимосвязь развития психофизических качеств и формирования двигательного навыка
Распечатать
  • Последний IP: 54.36.149.48
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 32
  • Просмотров: 1174
  • Скачиваний: 759
  • Размер: 1.9 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Взаимосвязь развития психофизических качеств и формирования двигательного навыка
Сербина Марина Юрьевна преподаватель Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша

Слайд 2

Развитие физических, психофизических качеств (или двигательных способностей) — одна из важнейших сторон физического воспитания школьников
Психофизические качества не могут быть результатом воспитания, поскольку не являются личностными

Слайд 3

План
Определение физических качеств и виды Характеристика физических качеств: сила; быстрота; выносливость; ловкость; гибкость; 3. Тесты для определения уровня физических качеств 4. Формирование двигательных навыков

Слайд 4

Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них в конкретном возрасте те или иные психофизические качества
Психофизические качества ребенка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость

Слайд 5

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА – это готовность, людей осуществлять, какую- либо двигательную деятельность (чаще активную)

Слайд 6

ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ (сила)
Сила - психофизическое качество, которое необходимо для преодоления внешнего сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий
Для развития силы необходимо развивать быстроту движений и умение проявлять быструю силу, т.е. проявлять скоростно-силовые качества

Слайд 7

Виды сил
Абсолютная сила
Относительная сила
это сила, проявляемая человеком в виде отношения величины абсолютной к собственной массе тела, в большей степени обусловлена факторами среды (тренировка, самостоятельные занятия и т.д)
это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела

Слайд 8

Способы развития способности (сила)
Абсолютная сила
Относительная сила
это использование всевозможных упражнений с максимальным усилием (т.е выполнение определенных двигательных действий с предельными отягощениями) Результат: МАХ прирост силовых способностей.это использование всевозможных упражнений с непредельными отягощениями (т.е выполнение определенных двигательных действий с МАХ возможным числом повторений, при небольших отягощениях) Результат: силовые способности достигаются в течении долгого времени

Слайд 9

ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ (быстрота)
Быстрота - это способность выполнять двигательные действия в минимальный промежуток времени
Быстрота развивается в процессе обучения ребенка основным движениям. Для развития скоростных качеств используются упражнения в быстром и медленном беге: чередование бега в максимальном темпе на короткие дистанции с переходом на более спокойный темп

Слайд 10

Способы развития способности (быстрота)
Быстрота – физическое качество выражается совокупностью скоростных способностей, которые включают в себя: скорость одиночного движения, которая не отягощена внешним сопротивлением; быстроту двигательных реакций; темп движений
Быстроту развивают при помощи решения различных двигательных задач, успех которых определяется минимальным количеством времени, отведенного на их выполнение

Слайд 11

ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ (выносливость)
Выносливость – физическое качество определяется через совокупность определенных способностей, а так же поддержание долгой работы в разных зонах мощности Длительность механической работы до утомления разделяется на три фазы: Начальное утомление – это появление первых признаков усталости; Компенсированное утомление – прогрессивно углубляющееся утомлению (например при беге уменьшая длину или увеличивая темп шагов); Декомпенсированное утомление – это высокая степень утомления, которая приводит к заметному снижению интенсивности работы вплоть до ее полного прекращения

Слайд 12

Способы развития способности (выносливость)
Под развитием выносливости у школьников понимаются занятия физическими упражнениями достаточно длительное время (в соответствии с возрастными нормами двигательной активности). В школьном возрасте лучшими средствами в развитии выносливости являются разнообразные динамические упражнения, особенно на воздухе: ходьба, бег, передвижение на лыжах, катание на санках, велосипеде, плавание

Слайд 13

Виды выносливости
В зависимости от рода деятельности выделяют общую и специальную виды выносливости:
Общая выносливость характеризуется: продолжительное выполнение работы с подключением всех жизнеобеспечивающих структур организма и органов
Специальная выносливость характеризуется: длительностью работы, которая, в свою очередь, зависит от степени утомления и решения двигательных задач

Слайд 14

Виды выносливости
Тренировка специальной выносливости приводит к развитию качеств свойственных конкретной дисциплине: бег, прыжки, метание, толкание. Поэтому специальную выносливость разделяют еще на несколько отдельных видов: Скоростная – это выполнение быстрых движений; Скоростно-силовая – это выполнение силовых упражнений; Координационная - проявляется при неоднократном повторении сложных технических и тактических действий; Силовая – указывает на мышечную способность выполнять тяжелые упражнения в течение длительного времени без видимых технических нарушений

Слайд 15

Виды выносливости
В свою очередь силовая выносливость делится еще на динамическую и статическую: Динамическая силовая выносливость характеризуется выполнением тяжелых мышечных упражнений в относительно небыстром темпе, но достаточно продолжительное время. Статическая выносливость позволяет поддерживать мышечные напряжения достаточно долгий период без изменения позы. Обычно работают лишь отдельные группы мышц и чем выше степень напряжения, тем меньше продолжительность выполнения

Слайд 16

ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Ловкость - способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро перестраивать деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки
Ловкость - весьма специфическое качество. Можно обладать хорошей ловкостью в играх и недостаточной в спортивной гимнастике. Поэтому её целесообразно рассматривать в связи с особенностями конкретного вида спорта. Ловкость приобретает особенную важность в тех, видах спорта, которые отличаются сложной техникой и непрерывно изменяющимися условиями (спортивные игры)

Слайд 17

Способы развития способности (ловкость)
Упражнения для развития ловкости должны включать элементы новизны, должны быть связаны с мгновенным реагированием на внезапно меняющуюся обстановку. Обычно для развития ловкости применяют повторный и игровой методы. Интервалы отдыха должны обеспечивать относительно полное восстановление. Наиболее распространенные средства при развитии и совершенствовании ловкости занимают акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры

Слайд 18

Способы развития способности (ловкость)
В процессе развития ловкости используются разнообразные методические приёмы: 1.         выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения, сидя); 2.         зеркальное выполнение упражнений (боксирование в непривычной стойке); 3.         создание непривычных условий выполнения упражнений с применением специальных снарядов и устройств (снаряды различного веса); 4.         усложнение условий выполнения обычных упражнений; 5.         изменение скорости и темпа движений; 6.         изменение пространственных границ выполнения упражнения (уменьшение размеров поля и др.)

Слайд 19

ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ (гибкость)
Гибкость - это способность выполнять движения с максимальной амплитудой в суставах
По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую (в движениях) и статическую (в позах). Динамические активные упражнения включают в себя разнообразные наклоны туловища, пружинистые, маховые, рывковые, прыжковые движения. В числе динамических пассивных можно назвать упражнения с «самозахватом», с помощью воздействий партнера

Слайд 20

Виды гибкости
Существует три разновидности гибкости, каждая из которых может быть у человека развита в большей или меньшей степени: динамическая (кинетическая) гибкость   – возможность выполнения динамических движений в суставе по полной амплитуде статически-активная гибкость  – способность принятия и поддержания растянутого положения только мышечным усилием статически-пассивная гибкость –   способность принятия растянутого положения и его поддержания своим собственным весом, удержанием руками или с помощью снарядов или партнёра

Слайд 21

Способы развития способности (гибкость)
Гибкость развивают в основном с помощью повторного метода, при котором упражнения на растягивание выполняют сериями. Активная и пассивная гибкость развиваются параллельно. Уровень развития гибкости должен превосходить ту максимальную амплитуду, которая необходима для овладения техникой изучаемого двигательного действия. Достигнутый уровень гибкости необходимо поддерживать повторным воспроизведением необходимой амплитуды движений

Слайд 22

Таким образом, физические качества – это те качества, которые развиваются благодаря интенсивным и регулярным нагрузкам. Поскольку психофизические качества формируются у ребенка комплексно, развитие одного из качеств, способствует улучшению других психофизических качеств. Их развитие требует пристального внимания педагогов, и соблюдения ими следующих правил: - помоги, но не навреди; - заинтересуй, но не настаивай; - каждый ребенок индивидуален

Слайд 23

Тесты для определения уровня физических качеств
СИЛА – подтягивание на высокой перекладине (юноши), на низкой (девушки); БЫСТРОТА – бег на 30 и 60 метров; ВЫНОСЛИВОСТЬ – бег на 1000; 2000; 3000 метров; ЛОВКОСТЬ – челночный бег 3 x 10 метров; ГИБКОСТЬ – наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

Слайд 24

Формирование двигательных навыков
При формировании двигательного действия возникает первоначальное двигательное умение, оно представляет собой действие, не доведенное до автоматизации
Двигательный навык - одна из форм двигательных действий ребенка. На основе знаний и опыта он приобретает умение выполнять то или иное двигательное действие, учится практическим способам и приемам его применения. В результате неоднократного повторения двигательное умение автоматизируется и превращается в двигательный навык. Таким образом, двигательный навык - автоматизированная форма приобретенного двигательного умения (ДУ доведенное до автоматизма)

Слайд 25

Этапы обучения двигательному умению

Слайд 26

обучения двигательному умению (прыжок в длину с места)
Техника выполнения прыжка в длину с места делится на 4 фазы: подготовка к отталкиванию; отталкивание; полет; приземление

Слайд 27

Последовательность обучения технике прыжка в длину с места
Упражнения для начального обучения Упражнение 1. Поднимаясь на носках руки поднять вперёд-вверх, затем, опускаясь на пятки, согнуть ноги в коленном суставе, наклонить туловище вниз и перенести тяжесть тела на переднюю часть стоп (пятки от поверхности не отрывать), отвести рук назад до отказа и слегка в стороны; Упражнение 2. Выпрыгивание вверх с подниманием рук вперёд-вверх и приземлением на согнутые ноги, руки перед собой, как при приземлении; Упражнение 3. Выпрыгивание вверх с подниманием рук вперёд-вверх и приземлением на согнутые ноги с небольшим продвижением вперёд (примерно, 1-1.5 шага), руки вперёд или слегка вниз;

Слайд 28

Последовательность обучения технике прыжка в длину с места
Упражнение 4. Выполнить прыжок на небольшое расстояние (учитывая возможности обучаемых), соединяя все предыдущие движения в единое целое; Упражнение 5. Выполнить прыжок на указанную преподавателем отметку, соизмеряя силу толчка с расстоянием до отметки (учитывать возможности обучаемых); Упражнение 6. Многоскоки на двух ногах с движением рук как при отталкивании. Упражнение 7. Выполнение прыжка в целом на технику и на расстояние 70-80% от максимального

Слайд 29

Последовательность обучения технике прыжка в длину с места
Упражнения для совершенствования Упражнение 1. Выполнение прыжков спиной вперёд; Упражнение 2. Прыжки вверх, преодолевая сопротивление партнёра, который держит за плечи и находится сзади; Упражнение 3. То же, но партнёр удерживает за талию; Упражнение 4. Прыжки через небольшое препятствие; Упражнение 5. То же, но с различными отягощениями; Упражнение 6. Прыжки на максимальное расстояние

Слайд 30

заключение
Психофизические качества напрямую связаны с морфофункциональными, психофизиологическими и биологическими особенностями организма ребенка. Воспитание данных качеств совместно с обучением ребенка двигательным навыкам оказывает влияние на их совершенствование, оздоровление всего организма, положительно влияют на эмоциональное состояние психики ребенка; дети быстрее усваивают новое, стремятся к большим достижениям, проявляют творческую самостоятельность и активность

Слайд 31

Вопросы для закрепления знаний
1. Физические качества – это…? 2. Что такое двигательное умение? 3. Что такое двигательный навык? 4. Назовите виды выносливости… 5. Какие тесты используют для определения уровня физических качеств? 6. Назовите этапы обучения двигательному умению…? 7. Назовите фазы прыжка в длину с места…

Слайд 32

Список использованных источников
1. Матвеев, А.П. Теория и методика физической культуры/ Учеб. для студ. институтов физической культуры. - М.: Физ культура и спорт, 2013. - 543 с.
2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.Теория и методика физического воспитания и спорта.: Учеб. для студ. высш. учеб. завед.-М.,2000.- 48
3. http://www.fizkulturavshkole.ru
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.