Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПРИЧИНЫ и способы разрешения КОНФЛИКТОВ
Совместное занятие с детьми и их родителями
(5 класс)
Слайд 2
УПРАЖНЕНИЕ «ГУСЕНИЦА»
Участники встают в круг, взявшись за руки. Каждый выбирает в комнате то место, куда ему хотелось бы попасть, но не произносит это вслух. В течение трех минут участники должны побывать в том месте, которое выбрали. Задание выполняется молча, участники не разъединяют рук.
На следующем этапе – задание тоже, но можно разговаривать.
Слайд 3
- Какие чувства вы испытывали, когда выполняли упражнения молча?
- Что хотелось сделать?
-Удалось ли вам достигнуть поставленной задачи, когда вам было разрешено разговаривать между собой?
Обсудим вместе
Слайд 4
Конфликт определяется как отсутствие согласия между людьми
Конфликт — столкновение или борьба, враждебное отношение
Что такое конфликт?
Слайд 5
Причины конфликтов
Неприязнь детей друг к другу
Умей уважать в других непохожесть и неповторимость
Слайд 6
Пытаются занять лидирующую позицию в группе, соперничество
Причины конфликтов
Доказать, что ты лучший можно
ЛИШЬ УПОРНЫМ ТРУДОМ и РЕЗУЛЬТАТАМИ
Это твоя ?!
Слайд 7
Упражнение «топтыжка»
Начиная с меня, выполняем задание по кругу. Правой ногой будем наступать на левую ногу соседа. Тот, кому наступили, попытается оправдать обидчика, называя по имени. Например, я наступаю на ногу Инне. Инна говорит: «Я прощаю тебя, Татьяна, потому, что ты спешила на работу» и наступает на ногу Марине. Марина говорит: « Я не обижаюсь на тебя Таня. В этом троллейбусе так тесно и всем надо ехать» и т.д.
Объяснения могут быть любыми, но не должны повторяться.
Примечание: Наступать на ногу необходимо чисто символически, без усилия.