Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Цель проекта: исследовать причины возникновения конфликтов и способов их разрешения.
Задачи:
1) Выявить причины конфликтов.
2) Исследовать конфликтную ситуацию в гимназии
3) Показать способы разрешения конфликтов (видеоролик)
4) Дать общие рекомендации по предотвращению конфликтов в коллективе.
Актуальность:
Конфликт – неизбежное явление социальной жизни. Как решить проблему возникающих и назревающих конфликтов, как предотвратить их, как управлять им – вот вопрос, стоящий перед современным человеком.
План работы:
1. Что такое конфликт и его типы.
2. Причины конфликтов.
3. Конфликтная ситуация и его участники.
4. Приемы необходимые для предотвращения конфликтов.
Социально значимый проект «Мое место в обществе»
Слайд 2
Конфликт и способы его решения
В опросе участвовали: 5-8кл.
Слайд 3
Опрос учащихся 5-8 классов гимназии
Слайд 4
Как вы понимаете, что такое конфликт?
Слайд 5
Считаете ли вы себя конфликтным человеком?
Слайд 6
Как часто вы становитесь участником конфликта?
Слайд 7
Что на ваш взгляд является более частой причиной конфликта?
Слайд 8
Выберите положения, которые помогут вам выйти из конфликта?
Слайд 9
Как вы считаете, есть ли победители в конфликте?
Слайд 10
Результаты опроса:
В гимназии 50 % учащихся – конфликтные люди или склонны к нему ;
40 % не знают эффективные способы выхода из конфликта;
43 % основной причиной конфликта называют разногласие в мнениях и вкусах, что говорит об отсутствии толерантности
Вывод:
Слайд 11
наиболее острый способ разрешения противоречий обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.
Конфликт - это
Слайд 12
Субъект Субъект
Предмет конфликта
Оппонент- противоборствующая сторона в конфликтной ситуации
Причина конфликта – обстоятельства, которые связаны с потребностями конфликтующих сторон.
Повод для конфликта – незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, но сам конфликт может не развиться.
Слайд 13
Позитивные
Снятие напряженности между конфликтующими сторонами, происходит выход негативных эмоций;
Конфликт выявляет позиции, интересы и цели участников, и тем самым способствует решению возникающих проблем;
Конфликты позволяют выявлять проблемы в отношениях, способствует изменениям, которые необходимо провести;
Функции межличностных конфликтов
Негативные
Большие эмоциональные затраты на участие в конфликте, переживания.
Конфликт может привести к ухудшению взаимоотношений в группе, с другими людьми.
Чрезмерное увлечение конфликтом вредит учебе, делам.
Сложное восстановление межличностных отношений («шлейф конфликта»)
Слайд 14
Стадии конфликтов
Слайд 15
Стили поведения в конфликтной ситуации
Слайд 16
Стили поведения
Стиль поведения Характеристика
Конкуренция,
соперничество («акула») Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому
Сотрудничество («сова») Выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон
Компромисс («лиса») Выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет
Избегание, уклонение («черепашка») Уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей
Приспособление
(«медвежонок»)
Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого
Слайд 17
Рассмотрите конфликтные ситуации, определите причины их возникновения
Слайд 18
Самые распространённые причины
Слайд 19
Рассмотрите конфликтные ситуации, определите причины их возникновения.
1. Брат и сестра кричат друг на друга: оба проголодались, устали, а у них осталось одно, последнее пирожное или последний глоток лимонада, и каждый хочет взять это себе. 2. Два мальчика поссорились: один считает, что друзья должны рассказывать друг другу все секреты, а второй утверждает, что и у друзей могут быть тайны друг от друга. 3. Две подруги поспорили из-за цвета платья: одна считает, что лучше бело-золотое, другая – что чёрно-синее. 4. Девочка сказала маме, что пошла на тренировку, а вместо этого ушла гулять с друзьями.
Слайд 20
1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой...... .
2. Будьте ……. и …… . В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другой стороны. Ставьте себя на место другого.
3. Думайте не только о своих ……., заставьте себя слышать доводы своего соперника. Попытайтесь выяснить, с чем он не согласен.
4. Не …… другого человека, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
5. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто…….
6.Помните: «…… в конфликте нет!»
Правила «неконфликтных людей»
Слайд 21
1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
2. Будьте справедливы и честны. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другой стороны. Ставьте себя на место другого.
4. Думайте не только о своих интересах и чувствах, заставьте себя слышать доводы своего соперника. Попытайтесь выяснить, с чем он не согласен.
5. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
6. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
7.Помните: «победителя в конфликте нет!»
Правила «неконфликтных людей»
Слайд 22
1.Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
2. Будьте справедливы и честны. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другой стороны.
3. Думайте не только о своих интересах и чувствах, заставьте себя слышать доводы своего соперника. Попытайтесь выяснить, с чем он не согласен.
4. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
5. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
6.Помните: «победителя в конфликте нет!»
Правила «неконфликтных людей»
Слайд 23
Задание Найдите способы разрешения конфликта с помощью компромисса
Слайд 24
1-я группа
Найти способы для разрешения конфликта с помощью компромисса.
Родители не отпускают сына гулять вечером на улицу, так как он поздно возвращается с прогулки и не успевает выучить уроки.
Слайд 25
2-я группа
Найти способы для разрешения конфликта с помощью компромисса.
Брат с сестрой ссорятся из-за просмотра телепередач: брату хочется посмотреть спортивную передачу, а сестре – мультфильмы.
Слайд 26
3-я группа
Найти способы для разрешения конфликта с помощью компромисса.
Друзья поссорились из-за мяча. Каждому хочется им поиграть, но друзей двое, а мяч только один.
Слайд 27
4-я группа
Найти способы для разрешения конфликта с помощью компромисса.
Двум девочкам учитель разрешил взять книгу, по которой они должны подготовить доклад к следующему уроку. Девочки спорят, кому взять книгу домой.
Слайд 31
Было интересно, но не все понятно!
Скучно, не понятно, неинтересно!
Было интересно, понятно, полезно!