Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Конфликтные педагогические ситуации детей с ОВЗ и способы их решения
Слайд 2
Конфликт – неэффективное общение (столкновение интересов, взглядов, чувств)
Слайд 3
СТАДИИ КОНФЛИКТА
Начало бури
(Возникновение конфликтной ситуации)
Семь раз отмерь..
(Осознание конфликта)
Кто кого?
(Проявление конфликтного поведения)
Подведем баланс
(Углубление и разрешение конфликта)
Слайд 4
КОНФЛИКТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ Педагог - Ребенок Педагог - Родители Педагог - Педагог Педагог - Администрация
Слайд 5
Типы конфликтных личностей
«ПАРОВОЙ КАТОК»
«СКРЫТЫЙ АГРЕССОР»
«РАЗГНЕВАННЫЙ РЕБЕНОК»
«ЖАЛОБЩИК»
«МОЛЧУН»
«СВЕРХПОКЛАДИСТЫЙ»
Слайд 6
Причины конфликтных ситуаций
Привлечение внимания
Борьба за власть
Месть
Демонстрация несостоятельности или избегание неудачи
Слайд 7
Привлечение внимания
- постоянно дергает учителей, ноет, жалуется, что у него что-то не получается и ему нужно помочь;
- возможность совершения более серьезных действий ,воровство, прогулы школы.
Слайд 8
Как определить, что цель – привлечение внимания?
Задать себе вопрос: «Что я при этом чувствую?»
Если это поведение раздражает или ребенок требует от вас уделить ему много времени – это индикатор того, что цель ребенка – привлечь к себе внимание.
Слайд 9
Предупреждение и профилактика конфликтов Основные направления: - Создание условий для профилактики деструктивных конфликтов - Оптимизация организационно-управленческих решений - Улучшение психологического климата - Управление компетенцией работников; - Устранение личностных причин конфликтов - Устранение социально-психологических причин конфликтов - Блокирование личностных причин возникновения конфликтов Методы: Социально-педагогические методы Словесные методы Наглядные методы Этические Административно-педагогические Превентивное разрешение конфликтов «Методы» воздействия на поведение людей
Слайд 10
КРИТЕРИИ «правильного результата» выхода из конфликта Реально осуществимая цель Формулировка с личной ролью (Я хочу что-то сделать, а не кто-то должен) Значимость цели (Чего я действительно хочу…) Конкретность цели (Как я собираюсь действовать) Контекстуальность цели (Что? Где? Как? Когда? При каких обстоятельствах я буду действовать) Позитивно сформулированная цель (Без частицы «НЕ») Экологичность цели (Польза, а не вред себе и окружающим)
Слайд 11
Конструктивное решение конфликта
Разрядка напряженности
Получение новой информации
Стимулирование развития и позитивные изменения
Преодоление «застоя» жизнедеятельности
Помощь в прояснении отношений
Деконструктивное решение конфликта
Ухудшение здоровья
Снижение работоспособности
Большие эмоциональные затраты
Депрессивные состояния
Ухудшение внутрисемейных отношений
Слайд 12
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
УСПЕШНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
*помните, что каждый собеседник – личность!
*организуйте общение не «от себя», а «от них»
*организуйте общение «по вертикали»
*стройте диалог с учетом качеств личности
собеседника, не переходите на «чтение морали»
*чаще улыбайтесь – улыбка станет вашей союзницей и сигналом для коллег, что вы воспринимаете их как друзей
*обращайтесь к собеседнику по имени (это и приятно и настраивает на позитивное общение), не забывайте говорить комплименты