Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Домашнее задание . Упражнение 450.
Расставь недостающие знаки препинания. Обозначь члены предложения.
1. Певчий дрозд небольшая птичка.
2. Снегирь наша русская птичка.
3. Оляпка осторожная и чуткая птичка.
Какие члены предложения позволили автору назвать отличительные признаки
разных птиц? Назовите части речи, отличающие птичек по цвету, повадкам,
месту обитания.
Слайд 3
Решение кроссворда позволит выяснить тему урока.
Раздел лингвистики, изучающий словосочетания, предложения и их строение.
Вид предложения по эмоциональной окраске.
Раздел лингвистики, изучающий правила постановки знаков препинания.
Какими членами предложения являются подлежащее и сказуемое?
Слова, связанные по смыслу, грамматически и интонационно.
Слова, связанные по смыслу и грамматически.
Самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия и отвечающая на вопросы ГДЕ? КОГДА? КУДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? и КАК?
Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? КОТОРЫЙ ПО СЧЁТУ?
Слайд 4
С
И
Н
Т
И
П
Ы
А
К
С
И
С
В
О
С
К
Л
Ц
А
Т
Е
Л
Ь
Н
О
Е
1
2
Т
У
Н
К
Т
У
А
Ц
И
Я
3
4
Г
Л
А
В
Н
М
И
Р
Е
Ч
И
П
Е Д Л О Ж Е Н И Е
5
6
С Л О В О С О Ч
Т А Н И Е
И Е
7
Н А Р Е
Е
8
О П Р Е Д Е Л Е Н
Слайд 5
ТИПЫ РЕЧИ.
Что такое текст?
Признаки текста?
Выберем названия команд.
Слайд 6
Задание.
Прочитать тексты и постараться выделить один, содержание которого подходит под ваш вопрос.
Слайд 7
«КАКОЙ ?»
«ЧТО ДАЛЬШЕ
ПРОИЗОШЛО ?»
«ПОЧЕМУ ?»
«Подёнка»
«Живая метель»
«Странное имя»
Определите основную мысль каждого текста, опираясь
на 3 ключевых слова:
ОПИСЫВАЕТ, ПОВЕСТВУЕТ, РАССУЖДАЕТ.
Слайд 8
«Подёнка»
«Живая метель»
«Странное имя»
Автор описывает подёнку, её внешние признаки, её свойства.
Автор повествует том, как впервые увидел бабочку-подёнку.
Автор рассуждает, почему подёнка так называется.
Образуйте от данных глаголов
однокоренные существительные.
Слайд 9
ТИПЫ РЕЧИ
Описание.
Повествование.
Рассуждение.
Запишите в тетрадь тему урока.
Определите, какова цель нашего урока?
Слайд 10
Цель урока:
узнать , какими бывают типы речи;
научиться их различать;
уметь определять тип речи всех текстов.
Слайд 11
Физкультминутка
Вышла мышка как-то раз ХОДЬБА НА МЕСТЕ
Поглядеть, который час. Повороты влево, вправо
Раз, два, три, четыре Хлопки в ладони над головой
Мышки дёрнули за гири. Руки вниз, приседания.
Вдруг раздался страшный звон. Хлопки перед собой
Убежали мышки вон. Бег на месте
Слайд 12
Цель урока:
узнать , какими бывают типы речи;
научиться их различать;
уметь определять тип речи всех текстов.
Слайд 18
Тип речи Признаки типа речи Вопросы Количество фото
Говорится о признаках
предмета, его качествах,
свойствах.
Сообщается о
последовательности
событий и действий.
Доказывается,
объясняется что-то.
Слайд 19
Тип речи Признаки типа речи Вопросы Количество фото
Говорится о признаках
предмета, его качествах,
свойствах.
Сообщается о
последовательности
событий и действий.
Доказывается,
объясняется что-то.
ОПИСАНИЕ
КАКОЙ?
1
ПОВЕСТВО-
ВАНИЕ
ЧТО БЫЛО
В НАЧАЛЕ?
ЧТО
ПРОИЗОШЛО
ДАЛЬШЕ?
ЧЕМ
ЗАКОНЧИ-
ЛОСЬ?
МНОГО
РАССУЖДЕ-
НИЕ
ПОЧЕМУ?
ЗАЧЕМ?
НЕТ
Слайд 20
Ф. П. Решетников
«Опять двойка»
Слайд 21
Домашнее задание.
Используя разные типы речи, подготовить письменное сообщение о своей любимой книге (какая? о чём? почему любимая?)
В тетради по РР (на понедельник)
Слайд 22
Спасибо за внимание.
Слайд 23
Автор урока и презентации - учитель русского языка и литературы Маркова Е. В. Школа 410 г. Пушкинского района г. Санкт-Петербурга. 07.02.2011