Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Письменность и знания древних египтян
05.02.2016
Слайд 2
Домашнее задание.
§ 12, прочитать;
р/т №37, 38, 41.
Подготовка к КР по Древнему Египту (§6 – 12).
Слайд 3
Сегодня на уроке:
Загадочные письмена.
Как была разгадана тайна иероглифов.
Школа готовила писцов и жрецов.
Слайд 4
Запишите дату:
Письменность возникла более
5 тысяч лет назад
Слайд 5
1. Загадочные письмена.
Иероглифы – «священные письмена» – древние фигурные знаки египетского письма (и некоторых других), обозначающие целое слово или несколько звуков.
Слайд 6
Значение
некоторых иероглифов
В египетском письме более
700 иероглифов
!
Слайд 7
Древнеегипетская статуя писца на фоне бога мудрости Тота, покровителя знаний и письменности
Письменные принадлежности египтян
Слайд 8
2. Как была разгадана тайна египетских иероглифов.
15 июля 1799 группе французских солдат под командованием капитана Пьера-Франсуа Бушара при сооружении форта Сен-Жюльен близ города Розетты была обнаружена каменная плита с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами (два текста на древнеегипетском языке и один на древнегреческом языке).
Розеттский камень.
С 1802 г. хранится в
Британском музее
Многие ученые бились над их разгадкой.
Кому же удалось это сделать?
Слайд 9
Жан-Франсуа Шампольон 14 сентября 1822 года совершил прорыв в науке, убедившись, что может читать и переводить любые древнеегипетские иероглифические тексты.
Благодаря ему ученые сегодня могут читать древние египетские тексты и разгадывать все новые и новые загадки.
Слайд 10
3. Школа готовила писцов и жрецов.
В древнеегипетской школе.
Рельеф из гробницы
Обучение в школе было платным, и позволить себе образование детей могли лишь состоятельные египтяне.
Обучались в школе только мальчики.
Срок обучения был длительным (с 5 до 17 лет).
Главной целью обучения было: подготовить чиновников, владевших письмом и математическими расчетами.
Слайд 11
Обучение письму
Сначала ученики писали на черепках битой посуды. И только старшим ученикам, кто уже хорошо владел искусством письма доверяли папирус.
Слайд 12
Изготовление папируса
Слайд 13
Области знаний древних египтян:
Математика:
Создали свою простую систему числе, умели умножать и делить, вычислять площади фигур.
Химия:
Изготавливали бальзамировочные составы, использовали различные минеральные и органические добавки для окрашивания сырья, научились варить стекло.
Астрономия:
Создали карту звездного неба, видимого в Египте, составляли календарь, умели определять, когда начнется разлив Нила. Для измерения времени использовали водяные часы.
Медицина:
Египтяне знали крупные органы: сердце, сосуды, почки, кишечник, мышцы и др. Им принадлежит первое описание мозга. Знали несколько сот лекарственных растений. При лечении переломов египетские врачеватели применяли деревянные лубки или бинтовали поврежденную конечность льняной тканью, пропитанной затвердевающей смолой.
Слайд 14
Проверь себя
«Священные письмена» древних египтян – это
Клинопись; 3. Буквы;
Пиктограмма; 4. Иероглифы.
Что египтяне использовали, чтобы регулировать ритм своей жизни?
Календари; 3. Годовые кольца деревьев;
Песочные часы; 4. Маятник.
Слайд 15
Проверь себя
Какая древняя наука изучает движение небесных светил?
Астрология; 3. Астрономия;
Нумизматика; 4. Хиромантия.
Какие часы древние египтяне использовали для определения времени?
Ветряные; 3. Солнечные;
Водяные; 4. Песочные.
Слайд 16
Установите соответствие между событиями и датами. К каждой букве подберите соответствующую цифру.
События Даты
А) военные походы фараона Тутмоса (завоевание Нубии);
Б) первые государства в Египте и Двуречье;
В) образование единого государства в Египте;
Г) строительство пирамиды Хеопса. 1) ок. 3000 г. до н.э.;
2) ок. 2600 г. до н.э.;
3) кон. 4-го тыс. до н.э.;
4) 1500 г. до н.э.
Слайд 17
Установите соответствие между событиями и датами. К каждой букве подберите соответствующую цифру.
События Даты
А) военные походы фараона Тутмоса (завоевание Нубии);
Б) первые государства в Египте и Двуречье;
В) образование единого государства в Египте;
Г) строительство пирамиды Хеопса. 1) ок. 2600 г. до н.э.;
2) ок. 3000 г. до н.э.;
3) 1500 г. до н.э.;
4) кон. 4-го тыс. до н.э.
Слайд 18
При подготовке презентации использованы следующие источники:
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2006.
Арасланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира: 5 класс. – М.: ВАКО, 2009
http://statica2.protourism.com.ua/foto/original/2005/11/22/360bcc7669a19f83c1cf4ae81575facc.jpg - египетские иероглифы
http://kmstudi.ru/pages/imagelesson4/8.gif - роспись в гробнице
http://900igr.net/datai/istorija/Egipet.files/0033-053-Egiptjane-pisali-na-papirusakh.jpg - древнеегипетский папирус
http://netanotes.ru/words/1.gif - значение некоторых иероглифов
http://www.osofte.ru/images/upload/19352/b4500054cf915d3bc5ec8ad7012aa990.jpg - древнеегипетская статуя писца на фоне бога Тота
Письменные принадлежности египтян – сканировано с учебника Вигасина А.А. и др. (с. 61)
Слайд 19
При подготовке презентации использованы следующие источники:
http://thumbs.dreamstime.com/thumblarge_332/1226502043SP4GM3.jpg - свиток папируса
http://ru-egypt.com/content/images/1252510339.jpeg - Розеттский камень
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6c/Leon_Cogniet_-_Jean-Francois_Champollion.jpg/240px-Leon_Cogniet_-_Jean-Francois_Champollion.jpg - портрет Жана-Франсуа Шампольона
http://maxbooks.ru/images/pg3.jpg - В древнеегипетской школе
http://www.ljplus.ru/img4/a/r/artworldorgua/egypt23.jpg - обучение письму