Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Типы педагогов и влияние стиля их деятельности на учеников.
Слайд 2
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя…Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер»
К.Д. Ушинский
Слайд 3
Типы педагогов (Сорока-Росинский)
типы педагогов характеристика
педагоги-теоретисты главное - теория, а не реальный мир вещей, манера смотреть на класс - на учеников не смотрит, угловат.
педагоги-реалисты хорошо разбираются в мире вещей, людей, тонко чувствуют настроение, умеют сопереживать, дружелюбны, веселы, работают легко и свободно
педагоги-утилитаристы хорошо ориентируются в мире вещей и людях, главное - тренировка, в упражнениях
педагоги-артисты
интуитивисты, главное свойство – способность действовать по вдохновению, глубоко понимают другого человека, эмпатийны, творческие
Слайд 4
Типология учителя (Е.И. Рогов)
Типы учителя характеристика
«Организатор» Требовательность, организованность, сильная воля, энергичность, основное направление - внеклассная работа.
«Коммуникатор»
Общительность, доброта, внешняя привлекательность, высокая нравственность, эмоциональность и пластичность поведения.
«Предметник»
Наблюдательность, профессиональная компетентность, стремление к творчеству
«Интеллигент»
Высокий интеллект, общая культура и высокая нравственность
Слайд 5
Типы педагогов ( Корзина Т.Г.)
«Орало» – знает предмет слабовато, но умеет так организовать процесс, что испуганные дети выучивают наизусть.
«Профи»- любит не учеников, не свою работу, а науку, которую в данный момент представляет.
«Подружка» -нарушает веками установленную субординацию между учителем и учеником.
«Активистка» –проводить уроки не очень любит, поэтому постоянно превращает их в классные часы или политинформации.
Слайд 6
Типы педагогов ( Корзина Т.Г.)
«Обиженка» - обижена на всех. Уроки проходят шумно, но при этом скучно и, разумеется, безо всякой пользы.
«Пофигистка» - вписывает аккуратно программу в журнал, позёвывает, кутается в шаль и задаёт «следующий параграф». Весь урок она просто сидит, а, если особо наглая, так ещё и уходит пить чай.
«Учитель от Бога» - может сделать самую скучную тему по-настоящему увлекательной.
Слайд 7
Стиль общения –
индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся.
Слайд 8
Стили педагогической деятельности
Учитель – компьютер.
Его пьедестал – компетентность. Он требует от учеников знаний, информации, фактов.
Результат такого стиля учительского поведения: снижение уверенности в себе учеников, отсутствие у них положительных эмоций на уроках, снижение учебной мотивации.
Слайд 9
Учитель – мученик.
Его «пьедестал – бесконфликтность. От учеников он ожидает послушания, испытывает постоянное чувство вины и взваливает на себя чужую работу.
Его позиция пагубна для детей: одних учеников она постоянно провоцирует на манипуляцию учителем, у других формирует страх возникновения проблем.
Слайд 10
Учитель – начальник.
Его пьедестал – власть. Такой педагог единолично решает все вопросы, не позволяет учащимся проявлять инициативу – она отвергается, отрицается.
Результат такого стиля учительского поведения: конфликты, обиды, «бунт» учеников, отсутствие искренности во взаимоотношениях между педагогом и детьми.
Слайд 11
Учитель – приятель.
Его « пьедестал» – популярность. Это снисходительный товарищ, всегда и все готовый простить ( независимо от возможных последствий).
Результатом такого стиля является минимальное включение педагога в деятельность, что объясняется желанием снять с себя ответственность за ее результаты.
Слайд 12
«Мало смотреть в корень, надо при этом видеть еще и вершину»
С.Хижина