Презентация - Индивидуальный стиль педагогической деятельности

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Индивидуальный стиль педагогической деятельности
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 5006
  • Скачиваний: 2062
  • Размер: 1.2 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, слайд 1
Индивидуальный стиль педагогической деятельности

Слайд 2

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, слайд 2
« Ты можешь считать себя профессионалом, когда свое дело ты делаешь блестяще, получая удовольствие и не испытывая никакого напряжения. А если испытываешь, значит, еще учишься. » Михаил Литвак. 

Слайд 3

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, слайд 3
Профессиональный учитель - это
Дающий знания по предмету, умеющий доступно объяснять материал (30 выпускников) Способный понять, с пониманием отнестись к любой ситуации (29 ) Обладающий чувством юмора (22 ) Добрый и справедливый (17) В меру строгий, способный найти подход к каждому ученику ( 10).

Слайд 4

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, слайд 4
Профессиональный учитель - это
Высококвалифицированный специалист, любящий свою работу, способный заинтересовать своим предметом (8) Ответственный и объективный, одинаково уважительно относящийся ко всем своим ученикам (7) Умный, терпеливый, отзывчивый, любящий детей (6)

Слайд 5

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, слайд 5
Профессиональный учитель - это
Уравновешенный, с устойчивым характером (4) Требовательный и тактичный, внимательный и чуткий (3) Интересная личность, имеющая современный взгляд на мир. Профессиональный учитель – хороший учитель. А хорошего учителя не должны бояться.

Слайд 6

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, слайд 6
Таково мнение наших выпускников относительно качеств идеального педагога. Но, как мы все знаем, идеального человека нет. Но в любом случае, учителю, как представителю творческой профессии, всегда есть к чему стремиться.

Слайд 7

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, слайд 7
Анализ педагога особенностей собственного стиля педагогической деятельности.

Слайд 8

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, слайд 8
Цель диагностического исследования: определение своего стиля преподавания и составление индивидуального плана совершенствования своего стиля.

Слайд 9

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, слайд 9
Индивидуального стиль педагогической деятельности проявляется: в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость); характере реакций на те или иные педагогические ситуации; выборе методов обучения; подборе средств воспитания, стиле педагогического общения; реагировании на действия, на поступки учащихся; манере поведения; предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний; применении средств психолого-педагогического воздействия на учащихся.

Слайд 10

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, слайд 10
А. К. Маркова и А. Я. Никонова, основываясь на содержательных, динамических и результативных характеристиках, выделили и описали четыре разновидности педагогического стиля:
Эмоционально-импровизационный стиль (ЭИС) Эмоционально-методический стиль (ЭМС) Рассуждающе-импровизационный стиль (РИС) Рассуждающе-методический стиль (РМС)

Слайд 11

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, слайд 11
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА Ключ к тесту  ЭИС (15 вопросов): 2,3,5,11,12,13,14,16,17,21,22,26,27,28,29  ЭМС (25): 1,3,4,5,6,7,9,11,12,15,16,17,19,20,22,23,24,25,27,28,29,30,31,32,33.  РИС (17): 2,3,4,6,7,8,9,10,11,13,18,20,22,25,26,27,28.  РМС (16): 1,4,6,7,8,9,10,18,19,20,23,24,25,31,32,33. 

Слайд 12

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, слайд 12
Наибольшее количество ответов «да» в одной из колонок свидетельствует с определенной долей вероятности о преобладании у учителя стиля, названного в колонке.

Слайд 13

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, слайд 13
Эмоционально-импровизационный стиль
Достоинства : Высокий уровень знаний Артистизм Умение увлечь учащихся преподаваемым предметом Уроки отличаются благоприятным коммуникативным климатом, разнообразием методов Недостатки : Отсутствует система закрепления и повторения учебного материала Недостаточный контроль за знаниями учащихся (особенно слабоуспевающих учащихся) Несколько завышена Ваша самооценка Зависимость поведения от ситуации на уроке

Слайд 14

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, слайд 14
Эмоционально-импровизационный стиль
Результат : У учащихся стойкий интерес к предмету Высокая познавательная активность сочетается с непрочными знаниями. Рекомендации : Активизировать внимание к предмету не внешней развлекательностью, а мировоззренческой сущностью Систематически осуществлять контроль знаний

Слайд 15

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, слайд 15
Эмоционально-методический стиль деятельности педагога
Достоинства : Высокий уровень знаний Высокая методичность Умение активизировать учащихся Умение использовать различные методы, формы и средства обучения Недостатки : Ваше настроение зависит от ситуации на уроке, от подготовленности отдельных учащихся на уроке, и их дисциплина

Слайд 16

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, слайд 16
Эмоционально-методический стиль деятельности педагога
Результат : Прочные знания сочетаются с высокой активностью и сформированными навыками учения Рекомендации : Набраться терпения и если необходимо несколько раз объяснить материал, который учащимися не понят, варьируя при этом приёмы объяснения

Слайд 17

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, слайд 17
Рассуждающе –импровизационный стиль
Достоинства: Высокий уровень знаний Высокая методическая культура Требовательность к себе и учащимся Внимательное отношение к уровню знаний учащихся Объективная самооценка, сдержанность Недостатки: Недостаточное варьирование форм и методов обучения Недостаточно высокий темп урока Много времени тратиться на опрос

Слайд 18

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, слайд 18
Рассуждающе –импровизационный стиль
Результат: У учащихся интерес к изучаемому предмету сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками учения Рекомендации: Разнообразить методы и формы обучения Увеличит темп урока

Слайд 19

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, слайд 19
Рассуждающее - методический стиль
Достоинства: Высокая методическая культура Внимательное отношение к уровню знаний всех учащихся Недостатки: Неумение постоянно поддерживать интерес учащихся к своему предмету Предпочтение репродуктивной деятельности учащихся Однообразие методов и форм обучения

Слайд 20

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, слайд 20
Рассуждающее - методический стиль
Результат: Сформированные навыки учения и прочные знания учащихся сочетаются с отсутствием интереса к изучаемому предмету Рекомендации: Активнее использовать приём поощрения учащихся за удачный ответ и поиск решений Помнить о том, что от эмоционального состояния Ваших учеников зависит и результативность Вашей системы

Слайд 21

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, слайд 21
Принципы профессиональной успешности педагогической деятельности
Принципы Педагогический замысел
«Принцип фейерверка»: Раскрой себя!           Все педагоги – звезды: близкие и далекие, большие и маленькие, одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свой путь полета: у одних он длинный, а у других…. Главное – желание сиять!
«Принцип весов»: Найди себя! Твой выбор – твои возможности!             Нет прописных истин, они рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельным в мире. Весы–качели – символ постоянного поиска, стремление выработать свою точку зрения.

Слайд 22

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, слайд 22
Принципы Педагогический замысел
«Принцип рейтинга»: Побеждай! Пробуй! Планируй!            У каждого своя программа развития, цели и задачи. Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях.
«Принцип успеха»: Реализуй себя!             Создание ситуации успеха. Главное – почувствовать вкус победы. Педагог – равноправный партнер, учитывающий интересы ребенка, индивидуальные способности и потребности.
Хочу
Умею
Могу
Знаю

Слайд 23

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, слайд 23
Только деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение, становится для личности фактором развития.

Слайд 24

Индивидуальный стиль педагогической деятельности, слайд 24
Эталонная профессиональная позиция педагога
«РЯДОМ»
«ВМЕСТЕ»
«НАРАВНЕ»
«ЧУТЬ ВПЕРЕДИ»
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.