Презентация - Педагогическая диагностика индивидуального развития детей дошкольного образования

На весь экран

Похожие презентации


Наблюдение – основной метод педагогической диагностики развития детей в рамках оценки качества образования в ДОУНаблюдение – основной метод педагогической диагностики развития детей в рамках оценки качества образования в ДОУПсихолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в критические периоды развития. Кризис 3-х лет. (практический психолог)Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в критические периоды развития. Кризис 3-х лет. (практический психолог)Консультация для педагогов использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возрастаРазвитие профессиональной компетентности педагога в условиях совершенствования дополнительного образования детейРазвитие профессиональной компетентности педагога в условиях совершенствования дополнительного образования детейХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаИнформационно-коммуникационные технологии в музыкальном развитии детей дошкольного возрастаИнформационно-коммуникационные технологии в музыкальном развитии детей дошкольного возрастаВлияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возрастаВлияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возраста

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Слайд 2

Нормативные документы
Закон Об Образовании РФ (статья 11 пункт 3) ФГОС дошкольного образования (статья 3.2.3. )

Слайд 3

Сходства и различия мониторинга и педагогической диагностики
.Мониторинг.Педагогическая диагностика
Определение.Система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности пед. системы..Это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы.

Слайд 4

Сходства и различия мониторинга и педагогической диагностики
.Мониторинг.Педагогическая диагностика
Предполагает.- постоянный сбор информации об объектах; - выявления динамики изменений; - компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс..Изучение ребенка для познания его индивидуальности и оценки его развития; - видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем.

Слайд 5

Сходства и различия мониторинга и педагогической диагностики
.Мониторинг.Педагогическая диагностика
Структура.1.Определение объекта 2. Сбор информации. 3. Обработка и анализ. 4. Интерпретация и комплексная оценка. 5. Принятие решения об изменении деятельности..I этап — проектировочный II этап — практический. III этап — аналитический. IV этап — интерпретация данных. Vэтап -целеобразовательный.

Слайд 6

Сходства и различия мониторинга и педагогической диагностики
.Мониторинг.Педагогическая диагностика
Инструментарий.Cбор необходимой информации через: опросы, анализ, наблюдение и другие методы исследования;.Cбор необходимой информации через: опросы, анализ, наблюдение и карты наблюдений детского развития.

Слайд 7

Сходства и различия мониторинга и педагогической диагностики
.Мониторинг.Педагогическая диагностика
Периодичность.Проводится 2 раза в год.Периодичность педагогической диагностики устанавливается образовательной организацией (ст.28 ФЗ «Об образовании в РФ»)

Слайд 8

Педагогическая диагностика
«Диагностика» (греч.) - «познание, определение».

Слайд 9

Педагогическая диагностика
Цель – Получение оперативной информации о реальном состоянии и тенденциях изменения для педагогического процесса. Задача - – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка.

Слайд 10

Принципы диагностического обследования
принцип последовательности и преемственности диагностики; принцип доступности диагностических методик и процедур;  принцип прогностичности;

Слайд 11

Методы
наблюдение изучения продуктов деятельности детей несложные эксперименты беседы диагностические задания хронометрирование и т.д.

Слайд 12

«Правила» диагностики
наиболее работоспособные дни ; обстановка спокойная, доброжелательная. работает один взрослый; нельзя торопить ребенка с ответом; обследование проводится в игровой форме; нельзя заставлять ребенка; учитывается особенности работоспособности детей каждого возраста

Слайд 13

Полученные результаты Конструктация образовательного процесса, планирование индивидуальной работы

Слайд 14

Конец учебного года
Итоговая диагностика Сравнительный анализ Основа конструирование образовательного процесса на новый учебный год

Слайд 15

«От рождения до школы»
коммуникации со сверстниками и взрослыми; игровой деятельности; познавательной деятельности; проектной деятельности художественной деятельности; физического развития.

Слайд 16

«Детство»
деятельностных умений ребенка; интересов, предпочтений, склонностей; личностных особенностей; поведенческих проявлений ребенка; особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками; особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми.

Слайд 17


Система педагогической диагностики индивидуального развития детей 3-7 лет
Что измеряем? усвоение образовательной программы изучение результативности воспитательно-образовательного процесса получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка для разработки ИОМ и т.д.
Чем измеряем? Выбор оптимальных методов диагностики Определение системы оценок (4-х, 5-ти бальная система)
Как измеряем? Разработка алгоритма использование диагностического инструментария
 Периодичность педагогической диагностики устанавливается образовательной организацией (ст.28 ФЗ «Об образовании в РФ»)

Слайд 18

Что измеряем?
Критерий по ФГОС.Показатель
1. Физическое развитие
1.1. Целенаправленность и саморегуляция в двигательной сфере.1.1.1. Проявляет интерес к занятиям физической культурой
1.1.2. Проявляет потребность в двигательной активности
1.2. Развитие физических качеств.1.2.1. Развиты физические качества: (быстрота, сила, ловкость, гибкость,)
1.3. Приобретение опыта двигательной деятельности.1.3.1. Владеет основными движениями (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, равновесие)
1.4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.1.4.1. Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры
1.5. Становление ценностей здорового образа жизни.1.5.1. Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни

Слайд 19


Критерий по ФГОС.Показатель
2. Познавательное развитие
2.1. Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации 2.2. Формирование познавательных действий, становление сознания 2.3. Развитие воображения и творческой активности 2.4. Формирование первичных представлений: о себе, других людях; объектах окружающего мира; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; о малой родине и Отечестве; о социокультурных ценностях нашего народа; об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей; об особенностях ее природы; о многообразии стран и народов мира.2.1.1. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, отношений и в своем внутреннем мире)
2.2.1. Может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем)
2.3.1. Любит экспериментировать
2.3.2. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
2.4.1. Сформированы представления о детском саде, родном городе, Родине
2.4.2. Сформированы представления о себе, семье, об обществе, о мире и природе
2.4.3. Сформированы представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу
2.4.4. Сформированы представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей
2.4.5. Сформированы представления об обществе, его социокультурных ценностях

Слайд 20


Критерий по ФГОС.Показатель
3. Социально-коммуникативное развитие
3.1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе 3.2. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками 3.3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий 3.4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания 3.5. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.3.1.2.Планирует свои действия на основе первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»
3.2.1. Взаимодействует со взрослыми и сверстниками в повседневной жизни и во время осуществления различных видов детской деятельности
3.3.1. Способен управлять своим поведением
3.4.1. Откликается на эмоции близких людей и друзей
3.5.1. Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации

Слайд 21


Критерий по ФГОС.Показатель
3. Социально-коммуникативное развитие. Продолжение
3.6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации 3.7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества 3.8. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.3.6.1.Отзывчив и неравнодушен к людям ближайшего окружения
3.7.1. Ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам
3.7.2. Проявляет интерес к художественному творчеству - рисо­ванию, лепке, конструированию
3.8.1. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (детском саду и др.)

Слайд 22


Критерий по ФГОС.Показатель
4. Речевое развитие
4.1.Владение речью как средством общения и культуры 4.2.Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи , развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, развитие речевого творчества 4.3.Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.4.1.1. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)
4.2.1. Все компоненты устной речи (лексическая сторона, грамматический строй и произносительная сторона речи; диалогическая и монологическая форма связной речи) развиты и используются в различных формах и видах детской деятельности
4.3.1. Проявляет читательский интерес и потребность в чтении книг

Слайд 23


Критерий по ФГОС.Показатель
5. Художественно-эстетическое развитие
5.1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) 5.2. Становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора 5.3. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений 5.4. Реализация самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и пр.), формирование элементарных представлений о видах искусства.5.1.1. Эмоционально и словесно проявляет отношение к произведениям изобразительного искусства, музыкальные произведения
5.2.1. Испытывает эстетические переживания, передает своё представление о мире на языке искусства
5.3.1. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов
5.4.1. Проявляет умения и навыки в творческой деятельности, интересуется искусством

Слайд 24

Как измеряем? Алгоритм
Образовательная область «Физическое развитие»

Слайд 25

Чем измеряем?
Направление развития.Методы диагностики
Физическое развитие.Наблюдение Хронометрирование Тестирование физических качеств Беседа
Познавательное развитие.Наблюдение Диагностические задания Индивидуальная беседа
Социально-коммуникативное развитие.Беседа Диагностическое задание Наблюдение
Речевое развитие.Беседа Диагностическое задание
Художественно-эстетическое развитие.Наблюдение

Слайд 26

Критерии по ФГОС ДО: 1.1. Целенаправленность и саморегуляция в двигательной сфере
Показатель: Проявляет интерес к занятиям физической культурой
Динамика развития (характеристики)
3-4 года.4-5 лет.5-6 лет.6-7 лет
1. С удовольствием двигается под музыку. 2. Испытывает радость от двигательной активности.1. С удовольствием двигается под музыку. 2. Испытывает радость от двигательной активности.1. Проявляет заинтересованность в выполнении каких-либо физических упражнений. 2. Имеет любимое упражнение.1. Проявляет заинтересованность в выполнении каких-либо физических упражнений. 2. Имеет любимое упражнение
Наблюдение.Наблюдение, беседа

Слайд 27

Показатель: Проявляет потребность в двигательной активности
Динамика развития (характеристики)
3-4 года.4-5 лет.5-6 лет.6-7 лет
Двигательная активность соответствует возрастным и физиологическим нормам.Двигательная активность соответствует возрастным и физиологическим нормам.Двигательная активность соответствует возрастным и физиологическим нормам.Двигательная активность соответствует возрастным и физиологическим нормам
Хронометрирование

Слайд 28

Критерий 1.2. Развитие физических качеств
Показатель: Развиты физические качества (быстрота, сила, ловкость, гибкость)
Динамика развития (характеристики)
3-4 года.4-5 лет.5-6 лет.6-7 лет
Физические качества соответствуют возрастным и физиологическим нормам.Физические качества соответствуют возрастным и физиологическим нормам.Физические качества соответствуют возрастным и физиологическим нормам.Физические качества соответствуют возрастным и физиологическим нормам
Тестирование физических качеств

Слайд 29

Критерий 1.3. Приобретение опыта двигательной деятельности
Показатель: Владеет основными движениями (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, равновесие)
Динамика развития (характеристики)
3-4 года.4-5 лет.5-6 лет.6-7 лет
Основные движения соответствуют возрастным и физиологическим нормам.Основные движения соответствуют возрастным и физиологическим нормам.Основные движения соответствуют возрастным и физиологическим нормам.Основные движения соответствуют возрастным и физиологическим нормам
Наблюдение, тестирование

Слайд 30

Критерий 1.4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
Показатель: Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры
Динамика развития (характеристики)
3-4 года.4-5 лет.5-6 лет.6-7 лет
1. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. 2. Знает о предметах личной гигиены (зубная щётка, полотенце, носовой платок, расчёска); о необходимости соблюдать порядок и чистоту в групповых помещениях и на участке детского сада, убирать игрушки …...1. Соблюдает элементарные правила гигиены: моет руки с мылом, пользуется расчёской, носовым платком. 2. Соблюдает элементарные правила приёма пищи: моет руки перед едой, правильно пользуется столовыми приборами. 3. Правильно надевает обувь. 4. Замечает непорядок в одежде и при помощи взрослого приводит её в порядок.1. Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу; имеет навыки опрятности; владеет элементарными навыками личной гигиены. 2. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. 3. Получает удовлетворение от соблюдения правил личной гигиены, поведения во время еды, в детском саду, на улице, в транспорте, на природе….Положительно относится к выполнению гигиенических процедур. Проявляет выраженное желание выполнить бытовое действие как можно лучше. Правильно использует бытовые предметы (принадлежности для умывания, еды и пр.)… …
Наблюдение

Слайд 31

Критерий 1.5. Становление ценностей здорового образа жизни
Показатель: Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни
Динамика развития (характеристики)
3-4 года.4-5 лет.5-6 лет.6-7 лет
1. Стремится правильно (безопасно) организовать свою двигательную активность и игры со сверстниками. 2. Способен к осторожному поведению в незнакомой ситуации.1. Стремится соблюдать элементарные правила гигиены, приёма пищи, поведения в детском саду, на улице, в транспорте, бережного отношения к природе. 2. В случае опасности может обратиться за помощью к взрослому. 3. Понимает простейшие причинно-следственные связи (холодно – надо тепло одеваться). 4. Называет грибы и ягоды: отличает съедобные части ...1. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания. 2. Имеет представления о роли гигиены, закаливания и режима дня для здоровья человека. 3. Стремится следить за одеждой и обувью (сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью); соблюдать правила поведения во время еды;....1. Имеет устойчивые представления о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об основах здорового образа жизни, проявляет активность в ответах на вопросы здоровьесберегающего содержания, дает адекватные, однозначные ответы. 2. Мотивирован к здоровому образу жизни, представления носят целостный ..
Наблюдение.Беседа

Слайд 32


.
Образовательная область «Познавательное развитие»

Слайд 33

Критерий 2.1. Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации
Показатель: Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, отношений и в своем внутреннем мире)
Динамика развития (характеристики)
3-4 года.4-5 лет.5-6 лет.6-7 лет
….….….…
Наблюдение и т.д. ….

Слайд 34

Серии "Программно-диагностический комплекс"

Слайд 35

Что измеряем? Результативность воспитательно-образовательного процесса и выявления индивидуальных потребностей и интересов детей старшей группы.
Чем измеряем?
Методика экспресс - анализа и оценки детской деятельности (О.А.Сафонова).
Система оценки детской деятельности по 4-балльной шкале. 4 балла — деятельность соответствует уровню нормы. 3 балла — незначительное отклонение от уровня нормы. 2 балла — существенное отклонение от уровня нормы. 1 балл — практическое несоответствие уровню нормы.
Диапазон баллов по совокупности выполненных заданий ребенком: от 3,5 до 4 баллов — его деятельность находится на оптимальном уровне; от 2,4 до 3,4 балла — деятельность высокого уровня; от 1,3 до 2,3 балла — деятельность среднего уровня; ниже 1,2 балла — деятельность низкого уровня.
Как измеряем? В качестве основной единицы анализа выступает детская деятельность во всем многообразии ее видов; игра, конструирование, изобразительная, музыкальная, речевая, двигательная, трудовая деятельность.

Слайд 36

Необходимо помнить! Профессионализм проведения обследования обеспечивается тем, что оно осуществляется только квалифицированными, подготовленными специалистами. Передача диагностических методик родителям для проведения обследования ребенка недопустима. Данная система диагностики может также использоваться в процессе реализации любых основных образовательных программ дошкольного образования, поскольку позволяет оценить развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и рекомендуется для широкого применения в массовой практике в системе дошкольного образования.