Презентация - Наблюдение – основной метод педагогической диагностики развития детей в рамках оценки качества образования в ДОУ

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Наблюдение – основной метод педагогической диагностики развития детей в рамках оценки качества образования в ДОУ
Распечатать
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 9
  • Просмотров: 5033
  • Скачиваний: 2507
  • Размер: 0.65 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Наблюдение – основной метод педагогической диагностики развития детей в рамках оценки качества образования в ДОУ, слайд 1
Наблюдение – основной метод педагогической диагностики развития детей в рамках оценки качества образования в ДОУ.
Консультация для воспитателей ГБДОУ №43 Невского р-на. Подготовила старший воспитатель Филимонова Т.К

Слайд 2

Наблюдение – основной метод педагогической диагностики развития детей в рамках оценки качества образования в ДОУ, слайд 2
«…оценка индивидуального развития детей проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования)» ФГОС ДО п. 3.2.3

Слайд 3

Наблюдение – основной метод педагогической диагностики развития детей в рамках оценки качества образования в ДОУ, слайд 3
Основной метод педагогической диагностики-наблюдение. Наблюдение - это целенаправленное, планомерное и систематическое восприятие явлений и процессов, направленное на вскрытие существенных взаимосвязей и отношений в наблюдаемом объекте в естественных условиях. Наблюдение как научный метод отличается от наблюдения в повседневной жизни.

Слайд 4

Наблюдение – основной метод педагогической диагностики развития детей в рамках оценки качества образования в ДОУ, слайд 4

Преимущества метода наблюдения
непосредственно отражает действительность
максимально приближает наблюдателя к естественному ходу педагогических процессов
дает возможность наблюдать явления в те моменты, когда они появляются
стимулирует педагога к анализу и последующей деятельности.
позволяет видеть среду, в которой те или явления существуют

Слайд 5

Наблюдение – основной метод педагогической диагностики развития детей в рамках оценки качества образования в ДОУ, слайд 5
Требования к организации наблюдения как метода диагностики
Наличие цели наблюдения
Наличие объекта наблюдения
Обязательная фиксация увиденного
Систематичность
Естественные условия. (Самостоятельная деятельность ребёнка)
Носит пассивный характер- не влияет на объект наблюдения

Слайд 6

Наблюдение – основной метод педагогической диагностики развития детей в рамках оценки качества образования в ДОУ, слайд 6
Изучению методом наблюдения подлежат 5 видов проявления инициатив, как основных показателей развития ребёнка:
•творческая инициатива –включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка; •инициатива как целеполагание и волевое усилие –включенность в разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепку, конструирование; •коммуникативная инициатива –включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками; •познавательная инициатива (любознательность) –включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность; •двигательная активность (инициатива) –это естественная потребность детей в движении

Слайд 7

Наблюдение – основной метод педагогической диагностики развития детей в рамках оценки качества образования в ДОУ, слайд 7
Наблюдение за 5 видами деятельности, в которых проявляются 5 видов инициатив
Сюжетная игра Игры с правилами Продуктивная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Двигательная деятельность

Слайд 8

Наблюдение – основной метод педагогической диагностики развития детей в рамках оценки качества образования в ДОУ, слайд 8

Как избежать ошибок при наблюдении?
Не делать выводов на основании однократного наблюдения. Вывод о соответствии определенному уровню в проявлении инициативы и обозначения в Карте развития делаются на основании многочисленных наблюдений в течение месяца. Не уделять внимание количественному обращению ребёнка к той или иной деятельности (предпочтение), обращать внимание на качество проявлений в соответствии с параметрами. Хорошо знать (иметь «перед глазами») «Описание показателей и уровней проявления инициативы в общении игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у детей дошкольного возраста». Обязательно фиксировать свои наблюдения. Учитывать индивидуальные особенности ребёнка (например, застенчивость).

Слайд 9

Наблюдение – основной метод педагогической диагностики развития детей в рамках оценки качества образования в ДОУ, слайд 9
Спасибо за внимание! Успехов!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.