Презентация - Духовные искания Евгения Онегина

Нажмите для просмотра
Духовные искания Евгения Онегина
Распечатать
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 3983
  • Скачиваний: 2044
  • Размер: 2.01 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Духовные искания Евгения Онегина, слайд 1
Презентация
На тему: Духовные искания Евгения Онегина
Подготовили ученики 10 класса: Горбунова Алёна Грошев Дмитрий Яцуненко Артём

Слайд 2

Духовные искания Евгения Онегина, слайд 2
Происхождение и воспитание Евгения Онегина.
Онегин, дворянин по происхождению, получил типичное для того времени домашнее воспитание и образование. Его обучал французский гувернер, который, «чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой, слегка за шалости бранил и в Летний сад гулять водил». Такое образование было весьма поверхностным и бессистемным, но талант Евгения «без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка» позволял ему в глазах окружающих выглядеть просвещенным человеком. Поэтому Онегина охотно принимали в свете, считая, что «он умен и очень мил».     Воспитание, полученное Онегиным, определило его отношение к труду. Он не умеет и не хочет работать, «труд упорный ему… тошен».     Но зато он может блистать в свете, демонстрируя там утонченные манеры, знание моды, отменный вкус.   

Слайд 3

Духовные искания Евгения Онегина, слайд 3
Что сформировало систему жизненных ценностей Евгения Онегина?
На это влиял его образ жизни, так как он был свободный. Его не беспокоило, что будет завтра, он жил одним днем.  У него были всегда легкомысленные отношения. Он не знал, что  такое чувство любовь.

Слайд 4

Духовные искания Евгения Онегина, слайд 4
В чём причины разочарования Онегина?
Однообразие жизни, лишь внешне пестрой, но на самом деле вертящейся по установленному кругу: «обеды, ужины и танцы», как сказал об этом грибоедовский Чацкий. Белинский справедливо сказал об Онегине, что «бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему хочется; но он знает, и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность»

Слайд 5

Духовные искания Евгения Онегина, слайд 5
Какое событие стало поворотным этапом в духовных исканиях Онегина?
Убийство друга Ленского на дуэли и путешествия стали поворотным этапом в духовных исканиях Евгения Онегина.

Слайд 6

Духовные искания Евгения Онегина, слайд 6
Выдерживает ли Онегин испытание любовью и дружбой?
Евгению приходится пройти два серьезнейших испытания: дружбой и любовью, но он не выдерживает их. Онегин убивает на дуэли своего друга Ленского, а в его отношениях с Татьяной проявляется такая черта его характера, как эгоизм. Онегин мог бы не допустить смерти друга, в его воле было предотвратить дуэль, но он этого не сделал, испугавшись «общественного мнения». Как точно заметил В. Г. Белинский, Онегин — это «страдающий эгоист», «эгоист поневоле». Это значит, что Евгений был человеком с хорошими задатками, но его испортили светское воспитание и общественная среда, к которой он принадлежал. В отношениях с Татьяной также проявилась эта негативная черта его характера. Прочитав письмо юной девушки, в котором она признается ему в любви, Онегин отвечает холодностью и читает ей отповедь.

Слайд 7

Духовные искания Евгения Онегина, слайд 7
Какие душевные изменения принесла герою любовь к Татьяне?
С самого начала романа Онегин - холодный, рассудочный человек, неспособный к сильным чувствам. Он не верит в любовь и считает, что не может любить. В итоге герой безответно влюбляется. Получается, что он не черствый и не холодный человек. Но он лишний, так как ничего в жизни не добился,.

Слайд 8

Духовные искания Евгения Онегина, слайд 8
Что дало В. Г. Белинскому право назвать Онегина «страдающим эгоистом», «эгоистом поневоле»?
Онегин действительно страдает, ведь эгоист не может не страдать, т.к. эгоизм - это болезнь, болезнь души. Более того «психологически Онегин инвалид». Он безусловно духовный инвалид. И, как всякая иная, болезнь эгоизма также доставляет и боль, и страдания. Но быть «эгоистом поневоле» есть выбор самого героя. Выбирая такой образ жизни, Евгений отвергается иного образа, который вложил в человека Творец, – образа Божьего, и становится символом и знаком, уподобляясь презираемым им самим соседям. И жизнь его, как и ему подобных, наполняется не поступками, а жестами. «Привычка к знаковым отношениям обрекает Онегина делать по преимуществу жесты, один из которых и становится причиной гибели его молодого приятеля. Есть своя закономерность в том, что знак неизбежно требует от человека не поступка, а жеста – отказа от образа»

Слайд 9

Духовные искания Евгения Онегина, слайд 9
 Поиск цели и смысла жизни — центральная проблема романа.
Проблемы цели и смысла жизни - ключевые, центральные в романе, ведь в переломные моменты истории, каковым стала для России эпоха после декабрьского восстания, в сознании людей происходит кардинальная переоценка ценностей. И в такое время высший моральный долг художника - указать обществу на вечные ценности, дать твердые моральные ориентиры. Лучшие люди пушкинского - декабристского - поколения как бы "выходят из игры": они либо разочарованы в прежних идеалах, либо не имеют возможности в новых условиях бороться за них, воплощать их в жизнь. Следующее же поколение, - то, которое Лермонтов назовет "толпой угрюмою и скоро позабытой" - изначально "поставлено на колени". В силу особенностей жанра в романе отражен сам процесс переоценки всех нравственных ценностей. Время в романе течет так, что мы видим героев в динамике, прослеживаем их духовный путь. Все основные герои на наших глазах переживают период становления, мучительно ищут истину, определяют свое место в мире, назначение своего существования.

Слайд 10

Духовные искания Евгения Онегина, слайд 10
Основной конфликт романа — противоречие между личностью и обществом.
Переходя от романтического восприятия и воплощения действительности к критическо-реалистическому, Пушкин ставит перед собой задачу объективного, трезвого анализа своей современности в присущих ей противоречиях. С этой поры творчество Пушкина, по замечательной формулировке И. Киреевского, безусловно принятой поэтом, кристаллизуется как «поэзия действительности». В романе, поэтизирующем обычное, повседневное, что было в отечественной романистике новостью, как в зеркале, отражается глухая помещичья провинция, крепостная деревня, барская Москва, высший петербургский свет, губернские города (в путешествии Онегина). Границы совершающихся в нем действий: конец 1819 — весна 1825 года. В общей обличительно-сатирической характеристике дворянства поэт не пощадил и родителей Ольги и Татьяны. Однако именно старики Ларины вызывают сочувствие Пушкина. Причина в том, что их «патриархальная» строгость в отношениях с крестьянами не исключала и доли человечности, привязанности к слугам. Эскизно, пунктирно, но достаточно прямо сказано в романе и о положении крепостных крестьян. Ссылки Маркса и Энгельса на этот роман при объяснении экономических процессов, происходивших в ту пору в России, лишний раз подтверждают его конкретно-историческую верность.

Слайд 11

Духовные искания Евгения Онегина, слайд 11
 Попытки заняться полезной деятельностью («труд упорный ему был тошен»).

Слайд 12

Духовные искания Евгения Онегина, слайд 12

Хандра и скука овладели Онегиным. Покинув светское общество, он пробует заняться какой-либо полезной деятельностью. Из попытки писать ничего не вышло: у него не оказалось призвания («зевая, за перо взялся») и привычки к труду, сказалось его барское воспитание («труд упорный ему был тошен»). Попытка борьбы с «душевной пустотой» посредством чтения тоже оказалась безуспешной. Книги, которые" он читал, или не удовлетворяли, или оказывались созвучными его мыслям и чувствам и только укрепляли их. Пытается Онегин заняться устройством жизни крестьян в имении, которое он получил в наследство от дяди:     Ярем он барщины старинной      Оброком лёгким заменил...     Но вся его деятельность помещика-хозяина этой реформой и ограничилась. Прежние настроения, хотя и несколько смягчённые жизнью на лоне природы, продолжают владеть им.

Слайд 13

Духовные искания Евгения Онегина, слайд 13
«Лишний человек»
Понятие «лишний человек» появилось в 1850 году, когда вышел «Дневник лишнего человека» И. С. Тургенева. Однако же у Пушкина в его черновиках мелькает замечание о том, что Онегин на светском рауте «как нечто лишнее стоит», и именно Пушкин впервые в русской литературе создает образ «лишнего человека».

Слайд 14

Духовные искания Евгения Онегина, слайд 14
Список используемой литературы
http://www.litra.ru/composition/get/coid/00070001184864174755/woid/000286011847730703 http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&biw=1366&bih=640& http://otvet.mail.ru/ http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/zachet-po-romanu-pushkina-evgenii-onegin

Слайд 15

Духовные искания Евгения Онегина, слайд 15
и
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)