Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Влияние растений друг на друга
Слайд 3
Как растения могут влиять друг на друга?
Слайд 4
Как растения могут влиять друг на друга?
Слайд 5
Утверждение Верное (+)
Неверное (-)
(в начале урока) Верное (+)
Неверное (-)
(в конце урока)
Высокие растения (деревья) в лесу затеняют более низкие (кустарники и травы)
Солнечный спектр в лесу остается неизменным.
В лесу позже смеркается и раньше наступает рассвет.
Под кронами деревьев в лесу летним днем намного прохладнее.
Свет необходим растениям для дыхания
Среди растений, совместно живущих в лесах, на лугах или болотах, больше света получают те, которые выше.
Сорняки и культурные растения конкурируют за свет, почвенную влагу и минеральные соли.
Урожаи сельскохозяйственных растений резко падают при прополке полей и огородов от сорняков.
В вазу можно ставить срезанные растения разных видов и сортов
Слайд 6
1 группа
Составить словарь по теме «Влияние растений друг на друга через изменение среды».
Слайд 7
2 группа
Ответьте на вопросы
1. Какие формы прямого и непрямого влияния растений друг на друга существуют?
2. Как изменяется солнечный спектр в лесу?
3. Как изменяются условия среды под кронами деревьев?
4. Что называют фитоклиматом?
Слайд 8
3 группа
Ответьте на вопросы
1. В чем проявляется конкуренция между растениями растений?
2. Между какими растениями может идти конкуренция?
3. В чем выражается корневая конкуренция?
4. В каких случаях человек влияет на конкуренцию между растениями?
Слайд 9
Физкультминутка
Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде. То сойдутся-разойдутся, То зароются в песке
Слайд 10
название растения приспособления лиан к выживанию тип взаимоотношения
с растением значение приспособлений для лиан значение лиан в биоценозе
Лабораторная работа № 7
«Взаимодействие лиан с другими растениями»
Цель работы: изучить приспособления лиан , обеспечивающие им преимущество в выживании
Оборудование:
фотографии дикорастущих и сельскохозяйственных растений (гороха, чины, плюща и других)
фотографии комнатных растений (циссус, сциндапсус расписной)
Ход работы:
Рассмотрите объекты исследования
Пользуясь текстом учебника, найдите ответы на вопросы графы таблицы.
Рекомендации: пользуйся материалом §35 учебника
Заполните таблицу в тетради
Вывод (смотри цель работы):
Слайд 17
Утверждение Верное (+)
Неверное (-)
(в начале урока) Верное (+)
Неверное (-)
(в конце урока)
Высокие растения (деревья) в лесу затеняют более низкие (кустарники и травы)
Солнечный спектр в лесу остается неизменным.
В лесу позже смеркается и раньше наступает рассвет.
Под кронами деревьев в лесу летним днем намного прохладнее.
Свет необходим растениям для дыхания
Среди растений, совместно живущих в лесах, на лугах или болотах, больше света получают те, которые выше.
Сорняки и культурные растения конкурируют за свет, почвенную влагу и минеральные соли.
Урожаи сельскохозяйственных растений резко падают при прополке полей и огородов от сорняков.
В вазу можно ставить срезанные растения разных видов и сортов
Слайд 18
Домашнее задание
Прочитать п. 35.
Выписать в тетрадь определения
Ответить на вопрос: « На уроке в основном были рассмотрены примеры отрицательного влияния растений друг на друга через изменение среды. Могут ли растения положительно влиять на другие растения, изменяя параметры окружающей среды?»