Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Используя мышку,расставьте события в хронологическом порядке.
Разгром армии Помпея
Единоличное правление Цезаря в Риме
Походы Цезаря в Испанию
Завоевание Цезарем Галлии.
Заговор Сенаторов против Цезаря
Поход Цезаря на Рим.
Слайд 2
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
Высший орган власти в Риме
Центральная площадь в Риме
Короткое копье для метания
Торжественный въезд в Рим
Арена
Дротик
Провинция
Сенат
Триумф
Форум
Страна,завоеванная и управляемая Римом
Площадка в центре амфитеатра
Слайд 3
УСТАНОВЛЕНИЕ ИМПЕРИИ В РИМЕ.
Слайд 4
План урока
1.Последствия убийства Цезаря.
2.Конец Римской республики.
3.Борьба Антония и Октавиана за власть.
4.Правление Октавиана Августа.
Слайд 5
Задание на урок.
? Выпишите в тетрадь, что по вашему мнению было хорошего и плохого в императорской системе государственного управления ?
Слайд 6
Убийство Цезаря в Риме восприняли неоднознач-но.
Его враги встретил извес-тие о смерти диктатора с восторгом.
Против них выступил друг Цезаря Антоний.
Он предложил отменить все то, что сделал Це-зарь.И тогда сенаторы решили похоронить его с почетом.
1.Последствия убийства Цезаря.
Марк Антоний.
Древнеримский барельеф.
Слайд 7
Заговорщики,опасаясь мести,бежали на Балканы и стали готовить силы для восстановления республи-ки.
А в это время в Риме стало известно, что Цезарь заве-щал власть своему приемному сыну-Октавиану.
Вскоре он, Антоний и полководец Лепид в ввели в Рим войска, и сенат передал им власть на 5 лет
2.Конец Римской республики.
Лепид,
Октавиан
и Антоний
въезжают
в Рим.
Слайд 8
Вскоре Лепид сошел со сцены. Антоний недооценивал Октавиана, полагая, что тот ничего не понимает, но Октавиан оказался хитрым человеком.Вскоре пра-вители поделили римские владения, как показано на карте.
Разбив сторонников республики, они укрепили свою власть.
2.Конец Римской республики.
Октавиан
Антоний
Слайд 9
3.Борьба Антония и Октавиана за власть.
Октавиан,обвинял сопер-ника в разбазаривании земель, которые тот да-рил жене и дочерям.
Оба полководца стали го-товиться к войне. Анто-ний,обосновавшийся в восточных провинциях, вызвал к себе Клеопат-ру-царицу Египта.
Эта умная и красивая жен щина вскоре стала его же ной и стала активно вмешиваться в полити-ческую борьбу.
Октавиан.
Древнеримская
камея.
Слайд 10
В 31 г. до н. э. началась гражданская война между двумя правите-лями.
Основные боевые дейст-вия развернулись в средиземноморье.
И Антоний, и Октавиан построили огромные флоты.
3.Борьба Антония и Октавиана за власть.
Октавиан в образе
бога моря Нептуна.
Древнеримская гемма.
Слайд 11
Главная битва состоялась около мыса Акций, на запа-де Балканского полуострова.
В о время битвы Клеопатра приказала египетскому флоту покинуть поле боя.
Антоний бросился за женой.Битва была проиграна.
3.Борьба Антония и Октавиана за власть.
Не выдержав измены жены и поражения,Антоний бросился на меч.
Октавиан вошел в Египет.Он хотел во время триум-фа провезти Клеопатру по Риму.Она,чтобы избе-жать позора, покончила жизнь самоубийством.
Слайд 12
В 30 г до н.э. Октавиан объявил об окончании гражданских войн.
Сенат присвоил ему по-четное прозвище-Август (священный).Также вскоре стали называть один из месяцев римс-кого календаря.
? Вспомните,какой месяц связан с еще одним римским политиком ?
4.Правление Октавиана Августа.
Октавиан Август-
Император.
Слайд 13
Октавиан не захотел стать диктатором, но постоян-но носил титул импера-тора.Он сосредоточил в руках безграничную власть.
Помня о судьбе Цезаря, он создал личную охрану - преторианскую гвар-дию, которая размести-лась и в Риме и по всей Италии.
4.Правление Октавиана Августа.
Преторианская гвардия.
Слайд 14
Октавиан сократил чис- ленность армии.Отстав- ные воины были посе-лены в провинциях,а пособия им платили из сокровищ египетских царей.
При Августе была уста-новлена система управ-ления в которой совмес-тно участвовали и импе ратор, и сенат.
4.Правление Октавиана Августа.
Отставные преторианцы
в Сирии.
Слайд 15
При Августе увеличилась территория принадлежав-шая римлянам- он полностью подчинил Испанию и Египет.
Со времен Августа Рим стал империей.1-й император был с огромными почестями похоронен в мавзолее.
План урока