Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Компетентностный подход и его использование на уроках русского языка и литературы
(Из опыта работы)
Слайд 2
-научить каждого обучающегося хорошо владеть речью; именно умение пользоваться своей речью является тем оружием, которое оказывается более всего нужным в самостоятельной жизни;
- научить общаться на двух уровнях: «учитель – ученик», «ученик – ученик».
Главная задача школы 21 века:
Слайд 3
- научить получать знания (учить учиться);
-научить работать и зарабатывать (учение для труда);
-научить жить (учение для бытия);
-научить жить вместе (учение для совместной жизни).
Фундаментальные цели образования:
Слайд 4
…все, что изучается, должно быть включено в процесс употребления, использования. Особенно это касается теоретических знаний, которые должны перестать быть мертвым багажом и стать практическим средством объяснения явлений и решения практических ситуаций
и проблем .
Слайд 5
Знаю (вызов) – Что я знаю по теме урока?
Хочу знать (вызов) – Ставлю цели.
Узнал (реализация смысла или рефлексия) – Что узнал?
Приём «Знаю – хочу знать – узнал»
Слайд 6
- задание деятельностное;
-моделирует практическую, жизненную ситуацию;
- строится на актуальном для учащихся материале.
Признаки компетентностно – ориентированного задания
Слайд 7
Компетентностно-ориентированное задание
В 5 классе на первом уроке по теме «Словосочетание» было дано такое задание:
На доске запись:
пос…дить, чу…ствительное, пор…жаться, в т…плице, сер…це, вс…гда.
Задание:
1)соедините между собой слова, в которых пропущена одинаковая орфограмма;
2) определите, какое синтаксическое явление представляют соединенные вами слова;
3) сформулируйте тему урока.
Слайд 8
Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые границы того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе означает «пучок, созвездие». Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой – либо темы. Это структура, которая графически отображает наши размышления.
Использование кластеров на уроках русского языка и литературы
Слайд 9
Речь Мимика, жесты Одежда
Портрет Образ литера- Нравственные
турного героя качества
Взаимоотношение Авторская оценка
с другими героями
Образец кластера
Слайд 10
Работа с таблицей
(создание кластеров)
Сложно-
подчиненные
Сложно-
сочиненные
Основные единицы синтаксиса.
Словосочетания.
Предложения.
Простые
Сложные
Союзные
Бессоюзные
Слайд 11
Синквейн - это стихотворение из пяти строк, где:
первая строка – понятие или тема (1 слово- имя существительное);
вторая строка – описание этого понятия (2 слова- имена прилагательные);
третья строка – действия (3 слова- глаголы);
четвёртая строка – фраза или предложение, показывающее отношение к теме;
пятая строка – синоним, который повторяет суть темы (1 слово).
Синквейн на уроках русского языка и литературы
Слайд 12
Главный герой рассказа И.С.Тургенева «Муму»
1. Герасим.
2. Могучий, глухонемой.
3. Работает, заботится, подчиняется.
4. Отличается от других дворовых.
5. Крепостной.
Образцы синквейнов
Слайд 13
Компьютерные программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher.
игровые технологии,
технологии проблемного обучения,
групповые, индивидуальные, творческие , классно-урочные.
конспекты – опоры,
презентации,
перфокарты для экспресс - опросов.
тестовые задания разного уровня.
Использование современных образовательных технологий
Слайд 14
“Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти новым словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас много), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…”.
Слайд 15
научить детей учиться;
перейти к деятельностной системе обучения;
сформировать ключевые компетенции;
владеть современными педагогическими технологиями;
научить детей брать на себя ответственность в принятии решений;
постоянное совершенствование самого учителя.
Какова роль каждого учителя в обучении современного школьника: