Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Из опыта работы Ракитиной И.А. учителя русского языка и литературы
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Слайд 2
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика,
чем больше будет следить за
ходом мысли ученика,… тем
легче будет учиться
ученику».
Л.Н.Толстой.
Слайд 3
усилить образовательные эффекты;
повысить качество усвоения материала;
построить индивидуальные образовательные
траектории учащихся;
осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
Слайд 4
наполнить уроки новым содержанием;
развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;
формировать элементы информационной культуры;
прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;
поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий.
Слайд 5
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
Работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher).
Создание презентаций к урокам.
Работа с ресурсами Интернет.
4. Использование готовых обучающих программ.
5. Разработка и использование собственных авторских программ.
Слайд 6
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Слайд 7
Презентации позволяют учителю:
наглядно представлять материал;
интенсифицировать процесс объяснения
нового материала ;
регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации ;
повышать познавательную активность обучающихся .
Слайд 8
Презентации позволяют ученику:
наглядно представить учебный материал
сделать урок более интересным
ускорить процесс объяснения нового материала
Слайд 9
Работа с программой Microsoft Publisher
позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и т.д.
Она используется для
оформления результатов групповой работы;
выпуска газеты, информационного листка.
Слайд 10
Прослушивание художественной литературы в электронном варианте
выручает тогда, когда учащиеся не могут найти нужные произведения в библиотеках или просто им легче слушать, чем читать.
Слайд 11
Мультимедийные курсы
Слайд 12
Детская Энциклопедия Кирилла и Мефодия
Использование различных обучающих программ
Слайд 13
Программа READER предназначена для развития навыков быстрого чтения, а также орфографических навыков.
Слайд 14
Выбери картинку, в названии которой 5 звуков. Кликни кнопкой мыши по выбранной картинке.
тренажер «Звуковой анализ»
Слайд 15
Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов:
создание медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей XIX и XX веков;
повышение качества обучения;
заинтересованность в изучении предмета;
рациональное распределение времени урока;
наглядное объяснение материала.
Слайд 16
Эффективность использования ИКТ:
«Почаще бы проводились уроки
с использованием ИКТ!…»
«Я увидел то, что никогда не видел!…»
«Интересно!
Все понятно!
Классно!…»
Слайд 17
Преимущества использования ИКТ:
1.Делают обучение более эффективным.
2.Способствуют индивидуализации обучения.
3.Повышается мотивация обучения.
4.Активизируется познавательная деятельность учащихся.
5.Обеспечивается оперативность и объективность контроля.
Слайд 18
Преимущества использования ИКТ:
6. Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
7. Облегчают деятельность педагога и создают эффективную обратную связь.
8. Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов.
9. Повышается интерес к изучаемому предмету.
Слайд 19
Спасибо за внимание!