Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Формирование дружеских взаимоотношений »
Слайд 2
Что такое дружба???
Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна.
Слайд 3
Проблема
Недостаточность знаний и навыков у детей
дошкольного возраста в сфере
коммуникативных отношений.
Слайд 4
Актуальность
Проблема становления межличностного
общения на основе человечных
отношений связана с дефицитом воспитанности,
доброты, культуры, неустойчивые нравственными
критериями в воспитании ребенка в сегодняшних
условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения
детей обусловлена тем,
что его отсутствие приводит к стихийному возникновению
у них негативных форм поведения,
к ненужным конфликтам.
Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт,
выбирать уместные способы общения со сверстниками,
со взрослыми, проявлять вежливое,
доброжелательное отношение к ним,
соблюдать разговаривая этикет, слушать партнера.
Слайд 5
Цель работы
Воспитывать дружеские взаимоотношения
между детьми
Слайд 6
Задачи
1. Систематизировать и обобщить
правила культуры общения со сверстниками.
2. Формировать у детей умение оценивать свои
поступки и поступки сверстников через
художественные образы и сюжеты.
3. Воспитывать уверенность в том, что дружба
является одним из важнейших качеств
во взаимоотношениях между людьми.
4. Обогащать словарь
детей «вежливыми » словами.
Слайд 7
Наметить и реализовать план работы
способствующий формированию
и развитию коммуникативных способностей
и дружеских отношений у детей.
Уточнить и закрепить представление детей о дружбе.
Воспитывать у детей умение по настоящему дружить ,
внимательно и с уважением относиться друг к другу.
Способствовать созданию в группе атмосферы доброжелательности, благоприятного психологического климата,
атмосферы добра, сердечности и любви.
Слайд 8
Не ссориться
Уступать
Просить прощения, если обидел
Быть вежливым
Не злиться
Не жадничать
Помогать друг другу
Быть честным
Быть внимательным
Слайд 9
Основными условиями воспитания дружеских отношений у дошкольников являются:
- создание эмоционально-положительного климата в группе;
- моделирование педагогических ситуаций,
которые позволяют детям проявлять
добрые чувства к окружающим.
Слайд 10
Круг приветствия,
пожеланий
Слайд 12
Детская совместная
деятельность
как средство нравственного
воспитания.
Рассматривание картин, иллюстраций, показ видеофильмов,
беседы, игровые упражнения, занятия, игровые ситуации и сюжеты,
ситуативные игры-истории с элементами драматизации,
игры-драматизации, инсценировки,
проектная деятельность,
чтение художественной литературы,
развлечения,
праздники на темы дружбы
и товарищества.
Слайд 13
Большую роль на формирование
отношения детей друг с другом оказывает игра
Слайд 14
Нам вместе интересно!
Слайд 15
Ролевые игры- лучший способ
преодоления негативных
ролевых стереотипов.
Слайд 17
Художественная литература
В.В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»;
А.В.Осеевой «Добрые слова»
Е.Серовой «Нехорошая история»
С.Погореловского «Подружимся - подружимся», «Ссора»
Г.П. Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»
сказка «Как светлячок друга искал» и др
Слайд 18
цикл мультфильмов
по сказкам
В.Сутеева и про Кота Леопольда,
про Фунтика, про Смешариков,
а также «Ёжик в тумане»,
«Крошка Енот» и др..
Слайд 19
Беседа
Содержание бесед:
можно предложить детям назвать известные им правила поведения, а также объяснить, как они понимают смысл этих правил;
можно предложить вспомнить конкретные случаи проявления взаимоотношений в группе и дать оценку поведению детей;
можно прочитать неоконченный рассказ,
в котором изображаются различные ситуации,
напоминающие реальные события, происходящие в группе;
предложить закончить рассказ по своему усмотрению,
а затем мотивировать поступки героев;
можно прочесть рассказ, где описываются различные проблемные ситуации,
в которые попадал герой;
дети должны поставить себя на место участника описанных событий,
аргументировать его действия и поступки.
Слайд 20
Беседы с рассматриванием картин
Слайд 21
Проблемные ситуации
Игровые задания
«Помоги зайчишке придумать вежливое слово»
«Назови ласково героев сказки «Теремок»
Света выходит в приемную и громко говорит. - Я с Никой больше не дружу. Она меня называет Светкой- конфеткой.
Почему обиделась Света
Слайд 22
Тематические недели
Тема : «Что такое дружба?»
Тема: «В чем секрет настоящей дружбы».
Тема: «Играем вместе».
Слайд 26
Нет друга – ищи, а нашел – береги!
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
Скажи мне кто твой друг, а я скажу кто ты.
Не тот друг кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.
Слайд 29
Альбом «Что такое хорошо и что такое плохо»
Слайд 30
«Составление плаката»
Слайд 31
Работа с родителями
Домашние задания
Консультации
Буклеты
Беседы
Праздники
Совместные досуги
Слайд 32
Домашние задания
Сделай подарок другу
Нарисуй друга
Вечер вежливости
Нарисуй доброго героя сказки
Оформление альбома фотографий друзей ребенка;
и т.д.
Слайд 33
Совместная деятельность
со специалистами доу
Слайд 35
Ожидаемые результаты
Повышение у детей уровня коммуникативных
способностей и улучшение психологического климата
в группе.
Формирование бережного отношение к родной
природе и животному миру.
Расширение кругозора, формирование потребностей
делиться знаниями и навыками друг с другом.