Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
А В Т О Р
Н А З В А Н И Е
П Р Е З Е Н Т А Ц И И
Сообщество живых
организмов
Автор: Камышева Л.Н.
учитель биологии
МОУ Юдинская СОШ
Слайд 3
Узнайте среду по описанию
Эта среда довольно плотная , передвигаться в ней нелегко. Зачастую в ней не хватает кислорода для дыхания животных. Обитатели этой среды часто имеют плавники как приспособления для передвижения.
Дельфин
Голец
Слайд 4
Узнайте среду по описанию
Лёгкая, неплотная среда – дом для животных, имеющих крылья. Ноги животных этой среды приспособлены к бегу, прыжкам.
Тетерев
Кабан
Слайд 5
Узнайте среду по описанию
Среда плотная. В ней обитатели находят воздух и воду. А вот свет сюда почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или совсем лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание.
Дождевой червь
Крот
Слайд 6
Узнайте среду по описанию
Эта среда может изменяться. Расти, питаться, дышать, умирать, производить себе подобных. У обитателей данной среды отсутствуют органы передвижения и органы чувств.
Цепень
Аскарида
Слайд 7
Тема урока
Сообщество живых организмов. Роль растений в сообществе
Слайд 8
Задачи
Определить состав природного и растительного сообщества;
Выявить взаимосвязь организмов в сообществе;
Определить особенности и разнообразие природных сообществ;
Слайд 9
Учебник - с. 30 «Взаимосвязь организмов в сообществе»
Интерактивная схема «Взаимосвязи в природных сообществах» (диск)
Где и как узнать?
Слайд 10
Природное сообщество
Растения
Грибы
Бактерии
Животные
Вывод: Ведущая роль в сообществе принадлежит растениям
Слайд 11
Растительные сообщества
Искусственные
Естественные
Леса
Луга
Степи
Болота
Поля
Сады
Парки
Огороды
Чем определяется тип естественного растительного сообщества?
Слайд 12
Учебник - с. 30 (анализ рисунка);
Интерактивная схема «Жизненные формы растений» (диск).
Рабочая тетрадь с.24 №8
Где и как узнать?
Жизненные формы растений
Вывод: Преобладающие жизненные формы определяют тип сообщества
Слайд 13
Видовой состав сообщества дубравы
???
Учебник – с.30-31 «Видовой состав растительного сообщества»
Биофокус «Дубрава» (диск)
Рабочая тетрадь с.29 №6
Вывод: Виды-строители растительного сообщества создают условия обитания для других растений.
Слайд 14
Искусственные растительные сообщества
Где найти информацию?
1. Учебник с. 31 «Искусственные растительные сообщества»
2. Слайд-шоу «Сельскохозяйственные культуры» и интерактивная схема «Искусственные сообщества» (диск)
Вывод: Искусственные сообщества не могут существовать без помощи человека и включают небольшое число видов.
Слайд 15
Обобщаем и делаем выводы
1. Учебник – с.31 вопросы 4-5
2. тетрадь-тренажёр с.14-15 №22-24,
с.18-19 №9-10
Слайд 16
Самоконтроль
Контрольный тест на диске
Рефлексия
1. Заполнить лист самооценки
Слайд 17
1. Учебник - § 10 с. 30-31
2. Творческое задание (по выбору)
Подобрать иллюстрации отображающие, различные жизненные формы растений.
Приготовить аппликацию искусственного природного сообщества.
Домашнее задание
Слайд 18
Спасибо за работу!
Слайд 19
Список литературы
1. Сухорукова Л. Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я. Биология. Живой организм.
5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение,
2012.-128-29с
2. Сухорукова Л. Н., Кучменко В.С., Дмитриева Е.А. Биология. Живой организм.
Тетрадь-тренажёр. Часть 1.- М.: Просвещение, 2012.-33с.
3. Сухорукова Л. Н., Кучменко В.С., Дмитриева Е.А. Биология. Живой организм.
Поурочные методические рекомендации. М.: Просвещение, 2012.-39с.
Интернет-ресурсы
1.глисты http://worm-s.ru/pics1.htm
2. блоха http://slovarionline.ru/biologicheskiy_entsiklopedicheskiy_slovar/page/blohi.808
3. вши http://www.shutterstock.com/s/%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D0%B0/search.html
4. среды жизни http://mirbiologii.ru/prezentaciya-na-temu-usloviya-zhizni-organizmov.html
5. паразитические ленточные черви: свиной цепень http://900igr.net/kartinki/biologija/Parazity-rastenij/040-Paraziticheskie-lentochnye-chervi.html
6. бычий цепень http://900igr.net/kartinki/biologija/Parazity-rastenij/042-Paraziticheskie-lentochnye-chervi.html