Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Проектно-исследовательская
деятельность
Мастер класс
Слайд 3
Поиск информации
Продукт
Презентация
Планирование
Этапы работы над проектом
Проблема
Слайд 4
1. Создание проблемной ситуации.
2. Формулирование
темы проекта.
3. Определение
конечного
результата.
Мотивационный этап
Слайд 5
1. Объединение в группы, распределение обязанностей.
2. Составление плана работы
над проектом.
3. Поиск информации.
Планирующе-подготовительный этап
Слайд 6
1. Работа по плану.
2. Консультации с учителем.
3. Систематизация и
классификация
собранного материала.
4. Создание
проектного продукта.
Информационно-операционный этап
Слайд 7
1. Выбор формы представления проекта.
2. Составление текста для
представления.
3. Репетиция представления.
4. Представление проекта.
Рефлексивно-оценочный этап
Слайд 8
Формы представления проекта:
презентация
выступление для определённого круга лиц
выставка
концерт
викторина
Слайд 9
исследование
проект
=
Исследование –
это процесс выработки новых знаний, истинное творчество.
Важно увидеть, проанализировать существующее.
Проект –
это промысливание того, чего еще нет, но должно быть.
Проект – это замысел, план, творчество по плану.
Слайд 10
ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Какими они могут быть?
Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов содержащихся в разных книгах, фильмах и других источниках.
Слайд 11
Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов.
Слайд 12
Я вижу будущее!!!
Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях.
Слайд 13
Тема должна быть емкой, краткой и конкретной.
«Моё электронное
портфолио»
Слайд 14
Исследование подразумевает выдвижение гипотез
Слово «гипотеза» - происходит от древнегреческого hypothesis – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами:
Почему в ночном небе звёзды светятся?
Возможно, там поселилось множество светлячков…
? ? ?...
Почему у тигра полоски?
Что, если он загорал в тени деревьев...
? ? ?...
Слайд 15
Гипотеза
Я предположила, что электронное портфолио лучше портфолио изготовленного в бумажном варианте.
Слайд 16
Выяснить, почему
море синее?
Узнать, зачем
кактусу колючки?
Расследовать, что
делает в космосе
космонавт?
Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
Слайд 17
Цель: разработать и создать электронное портфолио.
. Задачи:
Выяснить какие компьютерные программы понадобятся для создания электронного портфолио.
Освоить необходимые для создания электронного портфолио программы.
Разработать и создать своё электронное портфолио, рекомендации по оформлению электронного портфолио.
Выявить преимущества и недостатки электронного портфолио в сравнении с бумажным вариантом.
Слайд 18
Выбор объекта и предмета исследования
Объект исследования:
электронного портфолио
Предмет исследования: компьютерные программы
Слайд 19
Методы исследования :
Опрос
Поиск и сбор информации
Анализ
Обобщение
Сравнение
Слайд 20
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта я приобрету опыт:
- сбора и обработки информации;
- работы с компьютерными программами;
- оформления электронного портфолио;
- передачи своих знаний другим.
Слайд 21
Проектный продукт:
Электронное портфолио (на основе которого, другие ребята смогут создать свои электронные портфолио), рекомендации по оформлению портфолио.
Слайд 22
«Почему?» и «Для чего?»
Актуальность исследования:
-научная,
-социальная,
-личностная значимость.
Практическая значимость исследования:
-использование полученных данных в различных видах деятельности,
- решение практических задач.
Слайд 23
- титульный лист
- содержание
- введение
- основная часть (теоретическая и практическая)
- заключение
- список литературы
- приложение
Оформление исследовательской работы
Слайд 24
Прежде чем приступать к исследованиям мы провели опрос.Выяснилось, что у ребят нашего класса нет электронных портфолио, но многие хотели бы иметь своё электронное портфолио.
1)Изучили литературу по теме.
2)Узнали, какие компьютерные программы надо понадоваться;
Слайд 25
3) Научились пользоваться сканером – это устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта.
Слайд 26
4) Провели ряд экспериментов. На основании полученной информации и проведённых мною экспериментов, я составила памятку с рекомендациями по оформлению презентаций
Слайд 35
5) Вставила личную информацию о себе, копии сертификатов, грамот, своих работ и фотографий…Сделали вывод: в итоге у меня получилось моё электронное портфолио.
Слайд 36
Электронное портфолио превосходит свой бумажный вариант, а значит, оно действительно лучше. Моё предположение было верное.Считаю, что я не только достигла цели своего проекта, но и заинтересовала своих одноклассников. Некоторые ребята уже стали работать над созданием своего электронного портфолио, взяв за основу мою работу. В дальнейшем я планирую пополнять содержание своего портфолио. А ещё, я бы хотела освоить программу Photoshop и создать своё портфолио в виде Web-сайта.
Заключение
Слайд 37
«Зимующие птицы
нашей местности»
Слайд 38
«Надо беречь природу!».