Презентация - Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 26
  • Просмотров: 5039
  • Скачиваний: 2715
  • Размер: 6.6 MB
  • Класс: 8
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 1
Тема: «Хорошо организованный современный урок- основа качественного обучения и воспитания»

Слайд 2

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 2
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 3
В современных социально-экономических условиях жизни нашего общества, главной задачей образования является воспитание и обучение конкурентоспособного человека и гражданина, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения. Система образования XXI века – это институт, соответствующий целям опережающего развития, обеспечивающий изучение не только достижений прошлого, но и технологий будущего. Задача преподавателя – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Слайд 4

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 4
Что такое современный урок?
«Современный урок – это понятный для нас урок». «Современный урок– это весёлый, познавательный, интересный и нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются». «Современный урок – это разнообразный урок». «Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твоё мнение, урок, где человек учится быть человеком». «Современный урок – это урок, на котором чувствуешь себя уверенно, и на нём не бывает стрессов». «Современный урок - это урок, на котором решаются задачи, которые готовят нас к жизни»

Слайд 5

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 5
«
.
Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Слайд 6

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 6
Характеристика современного урока
на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества на современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!

Слайд 7

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 7
Современный урок
Три постулата заложены в основании новой технологии урока. Первый: «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика». Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка». Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью , выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».

Слайд 8

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 8
Структура современного урока Структура современного урока – это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения. Можно выделить следующий набор этапов урока: - организационный этап; - этап проверки домашнего задания; - этап актуализации субъективного опыта учащихся; - этап изучения новых знаний и способов деятельности; - этап первичной проверки понимания изученного; - этап закрепления изученного; - этап применения изученного; - этап обобщения и систематизации; - этап контроля и самоконтроля; - этап коррекции; - этап информации о домашнем задании; - этап подведения итогов учебного занятия; - рефлексия.

Слайд 9

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 9
Требования, предъявляемые к современному уроку
- вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями; -формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни; - повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты личности; - осуществлять всестороннее развитие учащихся, развивать их общие и специальные особенности; - формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни; - вырабатывать умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с книгой, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике;  - формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению.

Слайд 10

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 10
«Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда» Марк Твен
=

Слайд 11

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 11
Проблемное обучение
Под проблемным обучением       понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению

Слайд 12

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 12
Учебный процесс в условиях проблемного обучения имеет следующую структуру:
Деятельность учителя: Деятельность ученика
создает проблемную ситуацию организует размышление над проблемой и ее формулировкой организует поиск гипотезы организует проверку гипотезы организует обобщение результатов и применение полученных знаний осознают противоречия Формирует проблему выдвигают гипотезы, объясняющие явления проверяют гипотезу в эксперименте, решении задач анализируют результаты, делают выводы. применяют полученные знания

Слайд 13

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 13
На уроке, проводимом по технологии проблемного обучения, соблюдаются следующие этапы: - мотивация, создание проблемной ситуации; - выдвижение гипотез и их запись на доске; - исследование (теоретическое, практическое); - обмен информацией при работе в группах, парах, представление работы; - обработка информации (выделение значимой информации, подтверждение или опровержение высказанных ранее гипотез); - подведение итогов урока, рассмотрение новых вариантов решения проблемы; - домашнее задание; - рефлексия.

Слайд 14

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 14
Существует несколько критериев, позволяющих оценить работу учащихся на таком уроке: самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию; самостоятельное усмотрение проблемы в привычной и незнакомой ситуации; способность выделять в объекте, процессе, явлении его структурные и функциональные компоненты; самостоятельное предложение альтернатив, вариантов решения проблемы, разных способов поиска ответа; успешное комбинирование ранее известных способов решения проблемы для выработки нового, до сих пор не применявшегося.

Слайд 15

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 15
Пример.
“Понятие арифметического квадратного корня” (8 класс) 9; -9; 1/4; 0; 1/25; 25; 4; 2.

Слайд 16

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 16
Пример, где при решении проблемной ситуации учащимся необходимо: выдвижение гипотез, формулировка выводов и их опытная проверка
Тема: «Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2» (5 класс) 1 289 565, 246 560, 24, 188 536, 1873.

Слайд 17

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 17
Пример , побуждающий учащихся к предварительному обобщению новых фактов.
«Функция у=ах2, её графики свойства» (8 класс)
Свойства функции у=2х2 (у=ах2, а>0) у= -2х2 (у=ах2, а<0)
1.Область определения функции
2.Область значения функции
3.Нули функции
4.График функции и его расположение
5.Промежутки возрастания и убывания функции

Слайд 18

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 18
Пример . Побуждение учащихся к предварительному обобщению новых фактов.
«Формулы сокращённого умножения» (7 класс)
Запись учеников Запись учителя
а) (2-а)(2+а) = 4 + 2а – 2а – а2 = 4 - а2 б) (5с-6)(5с+6)= 25с2 + 30с – 30с - 36 =25с2 – 36 в) (8+ 3у)(8 – 3у)= 64 – 24у +24у – 9у2 = 64 - 9у2 а) (2-а)(2+а) = 4 - а2 б) (5с-6)(5с+6)= 25с2 – 36 в) (8+ 3у)(8 – 3у)= 64 - 9у2;

Слайд 19

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 19
Пример . Перед изучением темы о сумме углов треугольника предлагаю такую задачу: “Построить треугольник по трём заданным углам: а) А =90°, В = 60°, С = 45°; б) А =70°, В = 30°, С = 50°; в) А =50°, В = 60°, С = 70°.

Слайд 20

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 20
Игровая технология обучения.

Слайд 21

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 21
Интегрированные уроки «Математическое вышивание» (изонить)

Слайд 22

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 22

Слайд 23

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 23

Слайд 24

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 24

Слайд 25

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 25
Заключение
«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться» Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)

Слайд 26

Хорошо организованный современный урок - основа качественного обучения и воспитания, слайд 26
С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе….
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.