Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема: «Хорошо организованный современный урок- основа качественного обучения и воспитания»
Слайд 2
«Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Слайд 3
В современных социально-экономических условиях жизни нашего общества, главной задачей образования является воспитание и обучение конкурентоспособного человека и гражданина, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения.
Система образования XXI века – это институт, соответствующий целям опережающего развития, обеспечивающий изучение не только достижений прошлого, но и технологий будущего.
Задача преподавателя – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Слайд 4
Что такое современный урок?
«Современный урок – это понятный для нас урок».
«Современный урок– это весёлый, познавательный, интересный и нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются».
«Современный урок – это разнообразный урок».
«Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твоё мнение, урок, где человек учится быть человеком».
«Современный урок – это урок, на котором чувствуешь себя уверенно, и на нём не бывает стрессов».
«Современный урок - это урок, на котором решаются задачи, которые готовят нас к жизни»
Слайд 5
«
.
Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Слайд 6
Характеристика современного урока
на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия
на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества
на современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!
Слайд 7
Современный урок
Три постулата заложены в основании новой технологии урока.
Первый: «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика».
Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка».
Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью , выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».
Слайд 8
Структура современного урока
Структура современного урока – это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.
Можно выделить следующий набор этапов урока:
- организационный этап; - этап проверки домашнего задания; - этап актуализации субъективного опыта учащихся; - этап изучения новых знаний и способов деятельности; - этап первичной проверки понимания изученного; - этап закрепления изученного; - этап применения изученного; - этап обобщения и систематизации; - этап контроля и самоконтроля; - этап коррекции; - этап информации о домашнем задании; - этап подведения итогов учебного занятия; - рефлексия.
Слайд 9
Требования, предъявляемые к современному уроку
- вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями;
-формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни;
- повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты личности;
- осуществлять всестороннее развитие учащихся, развивать их общие и специальные особенности;
- формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни;
- вырабатывать умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с книгой, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике;
- формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению.
Слайд 10
«Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда» Марк Твен
=
Слайд 11
Проблемное обучение
Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению
Слайд 12
Учебный процесс в условиях проблемного обучения имеет следующую структуру:
Деятельность учителя: Деятельность ученика
создает проблемную ситуацию
организует размышление над проблемой и ее формулировкой
организует поиск гипотезы
организует проверку гипотезы
организует обобщение результатов и применение полученных знаний осознают противоречия
Формирует проблему
выдвигают гипотезы, объясняющие явления
проверяют гипотезу в эксперименте, решении задач
анализируют результаты, делают выводы.
применяют полученные
знания
Слайд 13
На уроке, проводимом по технологии проблемного обучения, соблюдаются следующие этапы:
- мотивация, создание проблемной ситуации;
- выдвижение гипотез и их запись на доске;
- исследование (теоретическое, практическое);
- обмен информацией при работе в группах, парах, представление работы;
- обработка информации (выделение значимой информации, подтверждение или опровержение высказанных ранее гипотез);
- подведение итогов урока, рассмотрение новых вариантов решения проблемы;
- домашнее задание;
- рефлексия.
Слайд 14
Существует несколько критериев, позволяющих оценить работу учащихся на таком уроке:
самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию;
самостоятельное усмотрение проблемы в привычной и незнакомой ситуации;
способность выделять в объекте, процессе, явлении его структурные и функциональные компоненты;
самостоятельное предложение альтернатив, вариантов решения проблемы, разных способов поиска ответа;
успешное комбинирование ранее известных способов решения проблемы для выработки нового, до сих пор не применявшегося.
Слайд 15
Пример.
“Понятие арифметического квадратного корня” (8 класс)
9; -9; 1/4; 0; 1/25; 25; 4; 2.
Слайд 16
Пример, где при решении проблемной ситуации учащимся необходимо: выдвижение гипотез, формулировка выводов и их опытная проверка
Тема: «Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2» (5 класс)
1 289 565, 246 560, 24, 188 536, 1873.
Слайд 17
Пример , побуждающий учащихся к предварительному обобщению новых фактов.
«Функция у=ах2, её графики свойства» (8 класс)
Свойства функции у=2х2 (у=ах2, а>0) у= -2х2 (у=ах2, а<0)
1.Область определения функции
2.Область значения функции
3.Нули функции
4.График функции и его расположение
5.Промежутки возрастания и убывания функции
Слайд 18
Пример . Побуждение учащихся к предварительному обобщению новых фактов.
«Формулы сокращённого умножения» (7 класс)
Запись учеников Запись учителя
а) (2-а)(2+а) = 4 + 2а – 2а – а2 = 4 - а2
б) (5с-6)(5с+6)= 25с2 + 30с – 30с - 36 =25с2 – 36
в) (8+ 3у)(8 – 3у)= 64 – 24у +24у – 9у2 = 64 - 9у2 а) (2-а)(2+а) = 4 - а2
б) (5с-6)(5с+6)= 25с2 – 36
в) (8+ 3у)(8 – 3у)= 64 - 9у2;
Слайд 19
Пример .
Перед изучением темы о сумме углов треугольника предлагаю такую задачу: “Построить треугольник по трём заданным углам:
а) А =90°, В = 60°, С = 45°;
б) А =70°, В = 30°, С = 50°;
в) А =50°, В = 60°, С = 70°.
Слайд 20
Игровая технология обучения.
Слайд 21
Интегрированные уроки «Математическое вышивание» (изонить)
Слайд 25
Заключение
«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться»
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)
Слайд 26
С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе….