Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Куликова Татьяна Николаевна учитель начальных классов МОУ АСОШ№2
Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС
Слайд 2
«Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения!»
А.М. Кондаков
руководитель проекта по разработке ФГОСов
Слайд 3
Современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
Слайд 4
Аспекты современного урока:
мотивационно – целеполагающий(акцентирует внимание на способности использовать полученные знания)
деятельностный аспект (решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность)
Слайд 5
Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий:
технология критического мышления,
проектная деятельность,
исследовательская работа,
дискуссионная технология,
коллективная и индивидуальная деятельность
Слайд 6
Структура современного урока
Цель урока учащиеся формулируют самостоятельно, определяя при этом границы собственного знания и незнания.
Новый этап урока – это выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку, сравнивая с эталоном, учатся давать оценку деятельности по ее результатам, делают выводы.
На этапе РЕФЛЕКСИИ учитель в системе обучает детей оценивать свою готовность обнаруживать незнания, находить причины затруднений, определять результат своей деятельности
Домашнее задание на современном уроке учащиеся выбирают самостоятельно (из предложенных учителем) с учётом индивидуальных возможностей
Слайд 7
Современный урок направлен на:
формирование и развитие УУД;
на достижение личностных результатов;
умение контролировать и оценивать свои достижения;
урок строится в рамках системно-деятельностного подхода
Слайд 8
Спасибо за внимание
Слайд 9
Используемые ресурсы:
http://www.absolute-kazakstan.kz/mebel/school/doska/6.jpg0
Максимова Ирина Анатольевна,
МОУ СОШ №15 г. Тверь,
учитель математики высшей категории,
сайт «http://pedsovet.su/»
http://www.kamlic.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=215:2012-10-10-01-14-41&Itemid=297